Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк Т-III
Содержание
Танк Т-III
Развитие танка PzKpfw III
Дальнейшая модернизация
Фотографии Pz.Kpfw III

Panzerkampfwagen III (PzKpfw III),
Sonderkraftfahrzeuge 141 (Sd.Kfz.141)

Pz III - немецкий средний танкТанк разработан фирмой "Даймлер-Бенц" и с 1937 года поступал на вооружение танковых дивизий вермахта для замены Pz-I и танка Т-II. Выполнен по следующей компоновочной схеме: силовая установка размещена сзади, боевое отделение и отделение управления - в средней части корпуса, а силовая передача и ведущие колеса - спереди. Относительно низкий корпус танка сварен из катаных броневых листов. На модификациях А-Е лобовая броня имела толщину 15-мм, на модификациях F и G она составляла 30-мм, на модификации Н она усилена дополнительными листами до 30-мм+20-мм, а на модификациях J-О она уже составляла 50-мм+20-мм. Башня многогранной формы располагалась в центре корпуса. Пушка без дульного тормоза устанавливалась в башне с помощью широкой цилиндрической маски.

Выпускались следующие модификации танка:

  • А-Е - танк с 37-мм пушкой;
  • F-Н - танк с 50-мм пушкой;
  • М-О - штурмовой танк с 75-мм гаубицей;
  • самоходный огнемет;
  • бронированная командирская машина;
  • бронированная наблюдательная машина.

С 1940 по 1942 год танки Pz-III были основным вооружением танковых дивизий. В связи со слабостью вооружения и бронирования с 1943 года они использовались лишь в качестве специальных машин. Всего немецкой промышленностью было выпущено 5700 танков Pz-III различных модификаций.

Танк

Из истории создания танка PzKpfw III

 

К 1936 году на вооружении германских танковых войск находился легкий танк PzKpfw I, вооруженный всего лишь парой пулеметов и имевший легкое противопульное бронирование. Этот танк невозможно было всерьез рассматривать в качестве боевой машины, его уделом была служба в учебных частях, а их роль на поле боя в лучшем случае ограничивалась разведкой и связью. Придя к власти, Гитлер отказался соблюдать ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, и включился в начавшуюся в Европе технологическую гонку. В течение трех лет, предшествовавших Второй Мировой войне, германская техника совершила скачок, перейдя от легких танков PzKpfw I к средним PzKpfw III и PzKpfw IV, которым и суждено было стать основными немецкими танками, во многом предопределившими успехи и неудачи III Рейха.

Танки проектировались с расчетом на то, чтобы выдержать прямое попадание бронебойного снаряда.
Лобовая броня танка могла выдержать попадание фугасного снаряда. Для борьбы с танками применялись особые противотанковые пушки, имевшие небольшой калибр, но выпускавшие снаряд с большой скоростью. Состоявшая на вооружении вермахта 37-мм противотанковая пушка могла пробить броню практически любого танка.

При бое с пехотой противника требовались осколочно-фугасные снаряды с невысокой начальной скоростью, но более крупного калибра. Поэтому, по мысли Гейнца Гудериана, на вооружении танковых частей следовало принять два типа танков с принципиально разным вооружением. Один танк для борьбы с танками противника, другой - для борьбы с пехотой.

В качестве танка с противотанковым вооружением выступил PzKpfw III, вооруженный сперва 37-мм, а позднее 50-мм пушкой. Для борьбы с пехотой выбрали PzKpfw IV, вооружив его короткоствольной 75-мм пушкой.

В конкурсе по созданию 15-тонного танка участвовали компании "MAN", "Daimler-Benz AG","Rheinmetall-Borsing" и "Krupp". По соображениям секретности танку присвоили условное обозначение "машина командира взвода" ("Zugfuehrerwagen", ZW). Испытания прототипов прошли в 1936-1937 гг. на полигонах в Куммерсдорфе и Ульме. В сравнительных испытаниях победила модель, представленная компанией "Daimler-Benz", которую и решено было развивать.

Из истории создания танка PzKpfw III

 

Компоновка танка Pz-III
Компоновка танка Pz III
Вид с левого борта
Вид с правого борта
Вид с левого борта
Нажмите на схему для увеличения
Компоновка танка Pz III

Танк PzKpfw III, модификации A, B, C, D

Танк PzKpfw III состоял из четырех главных элементов: корпуса, башни, передней части надстройки с погоном башни и кормовой части надстройки с надмоторной бронеплитой. Главные элементы соединялись между собой сваркой, а детали каждого элемента соединялись заклепками и болтами. Внутри корпус машины делила переборка.

Танк

В переднем отсеке находилась коробка передач с рулевым механизмом, в заднем - боевое и двигательное отделение. Форма корпуса, башни и надстройки, а также схема размещения всех пятерых членов экипажа оставались неизменными на протяжении всего периода серийного выпуска PzKpfw III.

Первый вариант танка PzKpfw III Ausf.А выпускался в мае 1937 года. Было построено 15 машин, из которых только восемь получили вооружение и до 1939 года находились в составе 1-й, 2-й и 3-й танковых дивизий. Остальные танки использовались для испытаний.

Сравнительные тактико-технические характеристики танков

Марка танка
Год
создания
Масса,
т
Экипаж,
чел.
Лобовая
броня,
мм
Калибр
пушки, мм
Скорость
движения
км/ч
Т-26
обр.1938г.
1938
10,28
3
15/15
45
30
БТ-7
обр.1937 г.
1937
13,9
3
20/15
45
53
LT-35
1935
11
4
25/25
37
34
LT-38
1938
9,7
4
25/25
37
42
Cruiser
Mk III
1937
14,2
4
14/14
42
50
Pz.III
Ausf.A
1937
15,4
5
14,5/14,5
37
32

В том же 1937 год в серию пошел танк PzKpfw III Ausf.В. Эта серия также ограничилась 15 машинам. Несколько из них поучаствовали в сентябрьской кампании 1939 года. В октябре 1940 года пять машин этой серии использовали для создания прототипов штурмовых орудий "Sturmgeschuetz III".

Бронетехника Германии

В июле 1937 года в серию пошел танк PzKpfw III Ausf.C. До января 1938 года выпустили всего 15 штук. Несколько танков этой модификации также участвовали в сентябрьских боях в Польше.

В январе 1938 года начался выпуск танков PzKpfw III Ausf.D. До 1939 года построили 55 машин этого типа. Только 30 из них получили вооружение, остальные использовались для тестирования подвески, вооружения и двигателей. Несколько танков Ausf.D участвовало в боях в Польше и Норвегии.

Танки вермахта

Первые четыре модификации PzKpfw III (Ausf.А, В, С и D) фактически представляли собой прототипы, выпускаемые компанией "Daimler-Benz". Они не предназначались для крупносерийного производства, и каждая следующая модификация представляла собой доработанный вариант модификации предыдущей. На всех танках этих четырех модификаций стояли двигатели "Maybach" HL108TR мощностью 250 л.с. и 5 - или 6-скоростная коробка передач "Zahnradfabrik". Те танки, что были вооружены, несли 37-мм пушку KwK35/ 36 L/46,5 и три пулемета MG-34 (два в башне и один в надстройке). Толщина брони составляла всего 5-мм-15-мм. Такая толщина защищала только от ружейного огня, зато масса танка не превышала 15 тонн. На танках Ausf.А, В и С стояла простая барабанная башенка командира машины, тогда как на Ausf.D появилась литая башенка, аналогичная той, что стояла на PzKpfw IV Ausf.В.

Варианты командирских башенок
 
Командирская башенка
Танк Pz III
(Ausf. А - С)
Ausf.D

В польской кампании 1939 года участвовало всего несколько танков PzKpfw III. Остальные машины использовались для испытаний и обучения экипажей. Несколько PzKpfw III Ausf.D совместно с PzAbt zb V 40 (NbFz VI) в апреле-мае 1940 года участвовали в боях на территории Норвегии. Позднее эти же машины попали в Финляндию, где служили в 1941-1942 гг.

Тактико-технические характеристики

A

 

 
A
Боевая масса, т
15,4
Экипаж, чел.
5
Габаритные размеры, мм:
 
длина с пушкой вперед
5690
ширина
2810
высота
2340
клиренс
380
Толщина брони, мм
 
лоб корпуса
14,5
борт
14,5
корма
14,5
крыша
10
днище
4
лоб башни
14,5
борт и корма
14,5
Макс, скорость движ., км/ч:
 
по шоссе
32
по местности
18
Запас хода, км:
 
по шоссе
165
по местности
95
Преодолев, препятствия:
 
угол подъема, град.
30
ширина рва, м
2,7
высота стенки, м
0,6
глубина брода, м
0,8
Длина опорной
поверхности, мм
3400
Удельное давление, кг/см2
0,63
Удельная мощность, л.с./т
16,2

* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A - С, и, соответственно, меньшую боевую массу.

B

 

 
В
Боевая масса, т
15,9
Экипаж, чел.
5
Габаритные размеры, мм:
 
длина с пушкой вперед
5670
ширина
2810
высота
2390
клиренс
375
Толщина брони, мм
 
лоб корпуса
14,5
борт
14,5
корма
14,5
крыша
10
днище
4
лоб башни
14,5
борт и корма
14,5
Макс, скорость движ., км/ч:
 
по шоссе
35
по местности
18
Запас хода, км:
 
по шоссе
165
по местности
95
Преодолев, препятствия:
 
угол подъема, град.
30
ширина рва, м
2,3
высота стенки, м
0,6
глубина брода, м
0,8
Длина опорной
поверхности, мм
3200
Удельное давление, кг/см2
 
Удельная мощность, л.с./т
15,7

* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A - С, и, соответственно, меньшую боевую массу.

C

 

 
С
Боевая масса, т
16
Экипаж, чел.
5
Габаритные размеры, мм:
 
длина с пушкой вперед
5850
ширина
2820
высота
2420
клиренс
375
Толщина брони, мм
 
лоб корпуса
14,5
борт
14,5
корма
14,5
крыша
10
днище
4
лоб башни
14,5
борт и корма
14,5
Макс, скорость движ., км/ч:
 
по шоссе
35
по местности
18
Запас хода, км:
 
по шоссе
165
по местности
95
Преодолев, препятствия:
 
угол подъема, град.
30
ширина рва, м
2,3
высота стенки, м
0,6
глубина брода, м
0,8
Длина опорной
поверхности, мм
3200
Удельное давление, кг/см2
 
Удельная мощность, л.с./т
15,6

* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A - С, и, соответственно, меньшую боевую массу.

D

 

 
D
Боевая масса, т
19,8
Экипаж, чел.
5
Габаритные размеры, мм:
 
длина с пушкой вперед
5920
ширина
2820
высота
2420
клиренс
375
Толщина брони, мм
 
лоб корпуса
30*
борт
30
корма
21
крыша
17
днище
16
лоб башни
30
борт и корма
30
Макс, скорость движ., км/ч:
 
по шоссе
35
по местности
18
Запас хода, км:
 
по шоссе
165
по местности
95
Преодолев, препятствия:
 
угол подъема, град.
30
ширина рва, м
2,3
высота стенки, м
0,6
глубина брода, м
0,8
Длина опорной
поверхности, мм
3200
Удельное давление, кг/см2
 
Удельная мощность, л.с./т
12,6

* Часть машин Ausf.D имела броневую защиту, аналогичную Ausf.A - С, и, соответственно, меньшую боевую массу.

 



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Самоходное противотанковое орудие "Мардер" III
Самоходное противотанковое орудие
Легкая противотанковая САУ "Мардер" III 762 cm Pak36(r) auf Pz.38(t) "Marder" III (Sd.Kfz.139) Самоходное противотанковое орудие "Мардер" III Ausf.Н и...
Бронетранспортер М39
Бронетранспортер М39
Бронированная машина общего назначения M39 Armored Utility Vehicle M39. Бронетранспортер создан в конце второй мировой войны на базе самоходной установки М18. Компоновка...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту