Armored Warfare: Проект Армата

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танкостроение в СССР до второй мировой войны


Первые танки СССР

Первые танки СССР

Русский РеноОсенью 1919 года Совет военной промышленности РСФСР принял решение начать выпуск собственных танков по типу французского "Рено" FТ-17. В качестве образцы был взят трофейный танк, который на сормовском заводе в Нижнем Новгороде разобрали на части и тщательно измерили каждую деталь. В создании первого отечественного танка участвовал также Ижорский завод и московский АМО, поставлявшие броню и двигатели, тогда как в Сормове делали шасси и проводили окончательный монтаж. Головную машину, получившую имя "Борец за свободу тов. Ленин", сдали армии 15 декабря 1921 года, после чего последовали еще 14. "Русский Рено" (танк "М" - малый; или "КС" - "Красное Сормово"), отличался от французского наличием собственного двигателя и клепаной башни. Максимальная скорость у него составляла 8,5 км/ч, запас хода - 60 км, толщина брони - 8-6 мм, экипаж 2 человека.

 
Танки Т-28, ТГ и танк Гроте

Танки Т-28 и ТГ

Танк В конце 20-х - начале 30-х годов в танковой школе под Казанью шла подготовка танкистов для германского рейсвера, а советские офицеры ездили в германский Генштаб получать образование. Была создана специальная закупочная комиссия во главе с начальником Управления механизации и моторизации РККА И. Халепским, которая должна была закупить лучшие образцы танков для серийного производства за рубежом. В "черную пятницу" 25 октября крах Нью-Йоркской биржи возвестил о начале экономического кризиса. 30 декабря 1929 года комиссия И. Халепского выехала за границу.

 
Танкостроение в СССР

Танкостроение в Советском Союзе

танкостроениеСоветские специалисты, освоив в производстве образцы зарубежной бронетехники, оказались в русле мирового танкостроения. Но некоторое время были вынуждены придерживаться двух направлений: британской школы танкового дизайна и конструкторской школы У. Кристи. Но к концу предвоенного десятилетия наши инженеры научились работать самостоятельно. Хотя вначале достаточно робко подходили к улучшению доставшихся машин. Например, на опытный образец танка "Виккерс 6-тонный", известный под ТММ-1, с самого начала решили поставить три пулемета, а не два, как на английском танке, и на одного человека увеличить экипаж. Но даже улучшенный вариант ТММ-2 не удовлетворил военных, и в серию пошел именно "Виккерс" с самыми минимальными переделками.

 
Танки БТ-ИС и БТ-СВ-2

Танк БТ-ИС на базе БТ-5

Танки СССРСоветские танкисты любили танки БТ, в том числе за скорость. Но для военных специалистов важным было и то, что потеряв гусеницу, танки продолжали движение на колесах. Конечно, для этого требовалось снять и неповрежденную гусеницу, так как приводы колесного и гусеничного хода у танков БТ не были синхронизированы. Кроме того, на колесном ходу у БТ ведущей была всего лишь одна пара колес, поэтому проходимость его на колесах была невелика. Танкист 4-го танкового полка Украинского военного округа Н. Цыганов, не имея специального технического образования, разработал в 1934 году автоматическую сцепку для танков Т-26, Т-27 и БТ. За что нарком обороны К. Ворошилов наградил его золотыми часами и произвел из младшего командира в командиры взвода. Выступая с речью перед 4-м танковым полком, Ворошилов отдал приказ - создать новый "колесно-гусеничный движитель для танка БТ, с которым он может быть превращен в еще более грозную боевую машину".

 
"Сталинские оркестры"

Тяжелые и сверхтяжелые танки

Танк КВ-5 "Бегемот"Руководство страны и конструкторы в очередной раз задумались об усилении бронирования и вооружения советских танков (хотя работа никогда не прерывалась) в результате событий в Испании. Ранее, одновременно с передачей танка Т-35 в серийное производство, был решен и вопрос о его замене еще более совершенным танком. Работы над проектом начались в мае-июне 1933 года. Параллельно с разработками отечественных конструкторов рассматривался проект 100-тонного танка ТГ-6 (конструкция Гроте) и 70-тонного танка итальянской фирмы "Ансальдо".

У танка Гроте было 5 башен, из которых главная была вооружена 107-мм орудием, а другие должны были иметь 37/45-мм орудия и пулеметы. Отечественные проекты, разработанные Н. Барыковым и С. Гинзбургом, представляли собой 90-тонные машины, имевшие 50-75-мм броневую защиту. Первый танк по проекту вооружался двумя 107-мм, двумя 45-мм орудиями и 5 пулеметами. Второй отличался только вооружением - одно 152-мм, три 45-мм орудия и 4 пулемета, и один огнемет в задней башне. Варианты были признаны удачными, их построили в виде макетов в 1/10 натуральной величины. Но производство опытного варианта отклонили.

 



Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танки Франции
Танки Франции
Сухопутный броненосец Первой мировой войны Во Франции строить танки предложил полковник (впоследствии генерал) ЖанБатист Эжен Этьен (JeanBaptiste Eugène Estienne). 1...
Танк ИС-2
Танк ИС-2
Тяжелый танк ИС2 Танк был принят на вооружение Красной Армии в конце 1943 года и производился серийно с 1943 по 1946...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту