War Thunder Онлайн-игра: боевая авиация, бронетанковая техника и флот разных периодов

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танкостроение в СССР до второй мировой войны


Первые танки СССР

Первые танки СССР

Русский РеноВ экономически развитых странах разного рода трудности преследовали танкостроение, а в России на повестке дня стояли совершенно иные задачи. Осенью 1919 года Совет военной промышленности РСФСР принял решение начать выпуск собственных танков по типу французского "Рено" FТ-17. В качестве образцы был взят трофейный танк, который на сормовском заводе в Нижнем Новгороде разобрали на части и тщательно измерили каждую деталь. В создании первого отечественного танка участвовал также Ижорский завод и московский АМО (ныне ЗИЛ), поставлявшие броню и двигатели, тогда как в Сормове делали шасси и проводили окончательный монтаж.

Головную машину, получившую имя "Борец за свободу тов. Ленин", сдали армии 15 декабря 1921 года, после чего последовали еще 14, все также с именами собственными. "Русский Рено" (танк "М" - малый; или "КС" - "Красное Сормово"), отличался от французского наличием собственного двигателя и клепаной башни. Максимальная скорость у него составляла 8,5 км/ч, запас хода - 60 км, толщина брони - 8-6 мм, экипаж 2 человека.

 
Танки Т-28, ТГ и танк Гроте

Танки Т-28 и ТГ

Танк В конце 20-х - начале 30-х годов, когда в прессе писали об опасности возрождения германского милитаризма, в танковой школе под Казанью шла подготовка танкистов для германского рейсвера, а советские офицеры, в гражданской одежде, ездили в германский Генштаб получать образование. Была создана специальная закупочная комиссия во главе с начальником Управления механизации и моторизации РККА И. Халепским, которая должна была закупить лучшие образцы танков для серийного производства за рубежом. Все делалось очень быстро, так как для этого были все основания.

 
Танкостроение в СССР

Танкостроение в Советском Союзе

танкостроениеПри наличии готовых образцов зарубежной бронетехники и освоив их в производстве, советские специалисты сразу оказались в русле мирового танкостроения, но были вынуждены некоторое время придерживаться двух его направлений: британской школы танкового дизайна и конструкторской школы У. Кристи. Это на все предвоенное десятилетие определило характер разработок, но в тоже время именно к его концу наши инженеры научились работать самостоятельно. Впрочем, в самом начале этого пути достаточно робко подходили к тому, чтобы как-то улучшить доставшиеся им машины. Например, на опытный образец танка "Виккерс 6-тонный", известный под ТММ-1, с самого начала решили поставить три пулемета, а не два, как на английском танке, и на одного человека увеличить экипаж. Но даже улучшенный вариант ТММ-2 не удовлетворил военных, и в серию пошел именно "Виккерс" с самыми минимальными переделками.

 
Танки БТ-ИС и БТ-СВ-2

Танк БТ-ИС на базе БТ-5

Танки СССРСоветские танкисты любили танки БТ в том числе за скорость. Но для военных специалистов важным было и другое качество: потеряв гусеницу, танки продолжали движение на колесах, чего гусеничные машины, разумеется, не могли. Конечно, для этого требовалось снять и неповрежденную гусеницу, так как приводы колесного и гусеничного хода у танков БТ не были синхронизированы. Кроме того, на колесном ходу у БТ ведущей была всего лишь одна пара колес, поэтому проходимость его на колесах была невелика, особенно вне дорог.

Все это знали, по всей видимости, хорошо понимал молодой танкист 4-го танкового полка Украинского военного округа Н. Цыганов. Специального технического образования у него не было, он был изобретателем-самоучкой, что, не помешало ему разработать в 1934 году автоматическую сцепку для танков Т-26, Т-27 и БТ, за что нарком обороны К. Ворошилов наградил его золотыми часами и произвел из младшего командира в командиры взвода. Выступая с речью перед 4-м танковым полком, Ворошилов отдал приказ - создать новый "колесно-гусеничный движитель для танка БТ, с которым он может быть превращен в еще более грозную боевую машину". Присутствовавший при этом командующий войсками УВО И. Якир поручил выполнение задания наркома группе инженеров под руководством Н. Цыганова.

 
"Сталинские оркестры"

Тяжелые и сверхтяжелые танки

Танк КВ-5 "Бегемот"События в Испании заставили руководство страны и конструкторов в очередной раз задуматься об усилении бронирования и вооружения советских танков в преддверии назревавшей войны. Надо заметить, что подобная работа никогда и не прерывалась. Например, одновременно с передачей танка Т-35 в серийное производство был решен и вопрос о его замене еще более мощным и совершенным танком, работы над проектом которого начались в мае-июне 1933 года. Параллельно с разработками отечественных конструкторов рассматривался проект 100-тонного танка ТГ-6 (конструкция Гроте) и 70-тонного танка итальянской фирмы "Ансальдо".

Танк Гроте представлял собой настоящий "крейсер", также имевший 5 башен, из которых главная была вооружена 107-мм орудием, а другие должны были иметь 37/45-мм орудия и пулеметы. Отечественные проекты, разработанные Н. Барыковым и С. Гинзбургом, представляли собой 90-тонные машины, имевшие 50-75-мм броневую защиту. Первый танк по проекту вооружался двумя 107-мм, двумя 45-мм орудиями и 5 пулеметами. Второй отличался только вооружением - одно 152-мм, три 45-мм орудия и 4 пулемета, и один огнемет в задней башне. Варианты были признаны удачными, их построили в виде макетов в 1/10 натуральной величины. Но производство одного опытного варианта танка, получившего обозначение Т-39, потребовало бы около 3 миллионов рублей и время около одного года, вследствие чего его отклонили.

 



Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк Т-55
Танк Т-55
Средний танк Т55 Одновременно с танком Т54Б на вооружение Советской Армии был принят и созданный на его базе танк Т55. Первые...
Танки Mk VII и Mk VIII
Танки Mk VII и Mk VIII
Тяжелые танки Mk VII и Mk VIII Танк Mk VII Танк Mk VII начали собирать в июле 1918 года на эдинбургском заводе...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту