Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Эволюция танковых войск периода Первой мировой войны


Танки Франции

Сухопутный броненосец Первой мировой войны

Танк Первой мировойСтроить танки во Франции предложил полковник (впоследствии генерал) Жан-Батист Эжен Этьен (Jean-Baptiste Eugène Estienne), обратившийся 1 декабря 1915 года с письмом к главнокомандующему французской армии генералу Жоффру (Joseph Jacques Césaire Joffre), в котором шла речь о возможности создания "сухопутного броненосца". 12 декабря полковника Этьена приняли в штаб-квартире французской армии, а Жоффр обещал оказать ему всяческое содействие. Сначала заказ на новую машину был выдан Луи Рено (Louis Renault), который отказался, ссылаясь на недостаток опыта. Тогда Этьен обратился в фирму "Шнейдер-Крезо", где уже пытались бронировать тракторы "Холт", и вместе с ее главным конструктором Ю. Бриллье они разработали проект первого французского танка - официально "Штурмового артиллерийского трактора" - практически за 6 дней. Первый танк был готов уже 8 сентября 1916 года, но выполнение всего заказа на 400 танков было затянуто, поэтому мечта Этьена о том, чтобы именно французы осуществили первую в мире танковую атаку, так и не сбылась.

 
Английские танки. Улучшения

Улучшения английских танков

Танки Первой мировой войныТанки Mk.II и Mk.III, появившиеся у англичан в начале 1917 года, были несколько лучше танков первой мировой войны Mk.I, но особым совершенством не отличались. По этой причине вслед за ними последовал заказ на танки Мk.V, в конструкцию которых внесли изменения, продиктованные боевым опытом. Толщину брони спереди и по бортам на них увеличили (с 12 до 16 мм и с 6 до 12 мм), а на крыше довели до 8 мм, что помогло защитить их от обстрела бронебойными пулями сверху. Спонсоны при транспортировке по железной дороге теперь можно было задвигать в корпус по специальным салазкам. Однако, бывало и так, что в боевой обстановке спонсоны при большом крене танка срывали фиксаторы и внезапно заползали в танк, калеча экипаж. На "самках" спонсоны сильно уменьшили. Топливные баки, находившиеся раньше в передней части корпуса под ногами у водителя, теперь разместили вне корпуса между задними ветвями гусениц с принудительной подачей топлива к двигателю.

 
Развитие бронетехники Италии

Развитие итальянской бронетанковой техники

Бронеавтомобиль ИталииЕще до начала Первой мировой войны итальянцы создали свои первые бронемашины. Причем без серьезных на то оснований, ведь благодаря особенности своего географического положения, Италия не особенно нуждалась в наземной бронетехнике, кроме боевых действий на заморских территориях. Несмотря на это, к созданию своих бронеавтомобилей страна обратилась одновременно с другими. Уже в 1906 году фирма "Фиат" разработала проект полноприводного бронеавтомобиля с вооружением в башне. В 1912 году во время Итало-турецкой войны итальянцы построили и применили во время боевых действий в Ливийской пустыне бронеавтомобили "Фиат", которые вместе с машинами "Изотта-Фраскини" стали первыми серийными бронеавтомобилями итальянской армии. Пулеметы на обеих машинах располагались в башенных установках, причем "Фиат" для действий в ночное время суток имел в башне прожектор, а на "Изотта-Фраскини" еще один пулемет устанавливался в задней части корпуса.

 
Германские конструкторы

Конструкторы Германии и их танки

"Вероятно, они [танки] не принесут большой пользы,
но так как они уже сделаны, то мы попробуем их применить".
Генерал-фельдмаршал Гинденбург.

БронекареткаВ некоторых военных музеях можно увидеть необычную на первый взгляд артиллерийскую установку, в описании которой отмечено, что это 57-мм пушка немецкой фирмы "Крупп", созданная в 19 веке. Сама эта пушка конная, на "тележном ходу", размещается в куполообразной бронированной башне с круговым вращением и на цилиндрическом основании для защиты расчета. В годы Первой мировой войны подобные установки именовались "броневыми каретками", а солдаты их прозвали "пилюльными коробками", их использовали для нужд позиционной обороны на Западном фронте. Благодаря колесному ходу их можно было перебрасывать с одного участка на другой и там закапывать в землю в качестве бронированных огневых точек. Фактически это была готовая танковая башня, но только на первый немецкий танк ее так и не установили.

 
Mk. I - первый в мире боевой танк

Английский боевой танк

"Большой Вилли", "Машина Вильсона", "Мать" ,
"Стоножка", "Марка-1", танк Mk.I.

Тяжелый танк Mk I "Самец"Э. Свинтон (Ernest Dunlop Swinton) обратился с письмом к командующему британскими войсками в Европе генералу Джорджу Френчу (George Arthur French), сообщив ему о проходящих экспериментах ("О необходимости истребителей пулеметов"). Генерал под впечатлением огромных потерь, которые несли его войска, сразу же откликнулся, а офицеры из штаба постарались изложить в деталях, какая машина им требуется. По их мнению, будущий "сухопутный броненосец" должен был иметь противопульную броню, преодолевать воронки диаметром до 4 метров и проволочные заграждения в несколько рядов, развивать скорость на местности не менее 4 км/ч. Вооружение должно было состоять из одной пушки и двух пулеметов, экипаж из 6 человек. У Комитета сухопутных кораблей были окончательно развязаны руки, и Д'Энкур вместе со Свинтоном вплотную занялись проектированием.

 



Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Адольф Кегресс
Адольф Кегресс
Адольф Кегресс Во время Первой мировой войны англичане так и не установили на гусеницы один из своих двухбашенных броневиков. Но такую...
Танк ИС-1
Танк ИС-1
Тяжелый танк ИС1 Этот танк иногда называемый также ИС85 стал первым тяжелым танком нового семейства. От КВ он отличался усиленной бронезащитой...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту