Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Развитие танков и бронетехники стран мира после Первой мировой войны


Джон Уолтер Кристи

John Walter Christie

Джон Уолтер Кристи Одним из первооткрывателей в области бронетехники был американский конструктор Джон Уолтер Кристи. Случалось, что в советские годы авторы отдельных книг про танки говорили, что жил он в Германии под именем Вальтер, кроме того, сообщали, что он передал СССР свой танк, не желая, чтобы его использовали империалисты. Но на самом деле Д. Кристи (1865 - 1944 гг.) никогда не был сторонником большевиков, но и нацизм не одобрял. Это был типичный американец, предприимчивый, инициативный, упорный в достижении поставленной цели, но в то же время неуживчивый и эксцентричный. Свои идеи он жаждал воплотить в металл и стремился к этому, несмотря ни на что.

 
Как совершенствовались танки

Совершенствование танков во Франции

Танки ФранцииПосле окончания Первой мировой войны военные и конструкторы должны были решить в каком направлении двигаться дальше. Какие, из созданных танков потребуются в будущем, на какие образцы ориентироваться, как вооружать. Из-за сокращения финансирования стоимость новых машин не должна была быть слишком большой. Было очевидно, что танки совершенствовать придется, но вот как лучше всего это сделать, везде решали по-своему. Французы, например, которым досталось около 150 английских тяжелых танков Mk.V, поставили на них свои 75-мм короткоствольные пушки, стоявшие раньше на танках "Шнейдер" СА-1. Огневая мощь значительно возросла, но модернизация явно запоздала. В 1923 году на легкие танки "Рено" начали ставить резиновые гусеницы конструкции Кегресса, благодаря чему максимальная скорость увеличилась с 7,8 до 14 км/ч, а средняя - с 4,5 до 10 км/ч. В таком виде танки опробовали в Марокко в 1925-1926 гг., во время войны против мятежного племени риффов, но выяснилось, что гусеницы из резины для танков не годятся, ведь в случае разрыва их невозможно починить в полевых условиях. Спереди и сзади для защиты гусениц и облегчения преодоления рвов на модернизированных танках пришлось навесить стальные катки-барабаны, таким образом они получились даже хуже, чем танки Первой мировой войны. Пришлось на танках следующей модернизации М26/27 опять ставить металлические гусеницы, а ставшие ненужными барабаны снимать.

 
Танкостроение в Англии

Английские танки

Танк АнглииАнгличане в отличие от французов не слишком заблуждались относительно достоинств своих танков Первой мировой войны, поэтому в Англии конструкторские разработки новых танков были продолжены сразу же после ее окончания. Упор сделали на создание улучшенных танков среднего класса, что самым естественным образом вытекало из опыта боевого применения быстроходных танков "Уиппет". В 1923 году на вооружение приняли новый средний танк Mk.I или же "Виккерс-медиум", известный также как "Виккерс-12 тонн". Всего их было построено около 200. В течение 10 лет это был единственный средний танк британской армии, включая также улучшенные образцы Mk.II, Mk.II* и Mk.IIA выпуска 1926-1927 гг. Скорость нового среднего танка возросла более, чем вдвое и достигла 25 км/ч. Очень мощным было и вооружение, установленное в башне и в корпусе: 47-мм пушка и 5-6 пулеметов. Пулеметные установки по бортам танка допускали возможность стрельбы по самолетам, на последнем танке этого типа имелся даже специальный зенитный пулемет внутри башни. В то же время толщина брони - 8-16 мм была явно недостаточной, что признавали и сами англичане, считавшие, что он малопригоден дня использования в Европе. Для Индии танк выпускали в пулеметном варианте, а в пушечном - поставили в Австралию и Советский Союз.

 
Колесно-гусеничные танки

Колесно-гусеничные танки стран мира

Колесно-гусеничныйПочти одновременно с разработками колесно-гусеничного танка в США и в Европе также начали работать над созданием танков этого типа. Хотя до идей, заложенных в танк Кристи М.1919, они так и не дошли. Надо отметить, что острый интерес к таким машинам в это время был вовсе не случаен. Дело в том, что танки 20-х гг. обладали очень плохой оперативной подвижностью, из-за чего их было трудно перебрасывать на значительные расстояния своим ходом. Причина этого заключалась не столько в их невысокой скорости, сколько в низком качестве гусениц, которые требовали замены через 80-100 км движения по шоссе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что французы начали модернизировать свои танки FТ-17 именно с установки на них резиновых гусениц, чтобы повысить их эффективный радиус действия. По этой же причине - высокая износоустойчивость и надежность гусеницы - успех ожидал и английский танк "Виккерс-6 тонн". Но кардинальным образом проблема так и не была решена, пока за нее не взялся конструктор У. Кристи.

 
Танки Германии

Несмотря на Версальский мирный договор

Мирный договорВ соответствии с Версальским мирным договором Германии запрещалось разрабатывать, выпускать и иметь бронетехнику на вооружении. Несмотря на это, немцы тайно изготовили несколько танков LKII, которые затем передали венграм. Немецкие специалисты успешно работали за границей, а в Германии, первые самоходные установки на базе забронированных тракторов с орудиями калибра 37-мм и 75-мм изготовили уже в 1927 году. Через 2 года фирмы "Крупп" и "Рейнметалл-Борзиг" построили, называемые легкие тракторы, а на деле легкие танки с 37-мм орудием башне. В 1929-1930 гг. за ними последовали и два двухбашенных средних танка "большие тракторы", испытания которых проводились на советско-германском объекте "Кама", созданном еще 1926 году. Танки оказались неудовлетворительными из-за неудачного расположения башен, жесткой подвески и отсутствия радиосвязи. Тем не менее, опыт у германских конструкторов уже был накоплен, поэтому когда в Германии пришли к власти нацисты, они тут же постарались его использовать и начали разрабатывать легкие, средние и тяжелые танки. Причем по примеру Англии и СССР, где на вооружении состояли многобашенные конструкции, разработка таких же танков была начата и в Германии.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк "Тварды"
Танк
Основной боевой танк РТ-91 Twardy польск. Twardy - твердый. В послевоенный период Польша стала важным промышленным центром, освоившим производство сложной гусеничной бронетехники.
Танк "Toldi" II
Танк
Венгерский легкий танк 38.M "Toldi" II Весной 1941 года был выдан заказ на 200 улучшенных танков, получивших название 38.М "Толди" II.

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту