Развитие танков и бронетехники стран мира после Первой мировой войны


"Железные гробы"

Итальянская бронетехника

Итальянский танк"Железными гробами" назвали (когда американцы высадились в Сицилии) итальянские танки 30-х годов; и название прижилось. Все свои силы фашистская Италия сосредоточила на создании мощного Военно-морского флота, а на танки сил уже не хватило. Имея большой задел собственных конструкторских разработок и ряд оригинальных опытных машин, итальянцы в 1929 году закупили в Англии танк "Виккерс-6 тонн", который они построили по лицензии под маркой "Виккерс-Армстронг-Ансальдо-29" (24 единиц); и танкетку "Карден-Лойд Мk IV" - по ее образцу было выпущено 25 танкеток СV 29, а в 1933 году фирмы "Фиат" и "Ансальдо" создали ее улучшенный вариант CV3/33, и еще более усовершенствованный образец CV3/35. Конструкторы стремились создать "малый танк", пригодный для боевых действий в горах. Длина шасси танкеток была увеличена, ширину уменьшили, высоту также понизили для повышенной устойчивости.

 
Танки Японии

Начало японской танковой промышленности

Японский танк Япония в 1935 году не считалась индустриальной державой, а успехи в области кораблестроения объяснялось островным положением и помощью Великобритании. Когда в Японии началось создание собственной танковой промышленности, она начала изучать зарубежный опыт и закупать танки периода Первой мировой войны. В 1917-1923 годах закупались и испытывались английские танки Mk.IV, Mk.А "Уиппет", французские "Рено" FT-18 и М21 "Шенильет". Первая танковая группа была сформирована в апреле 1925 года из танков "Уиппет" и "Рено".

В 1927-1930 гг. испытывались танки Англии "Виккерс" MkC, "Виккерс 6-тонный" и танкетка "Карден-Лойд" Mk.VI, французский легкий танк "Рено" NC-26. Закупленные во Франции танки "Рено" FT-18 ("Ко-гата") и NC-27 ("Оцу") оставались в строю до 1940 года - часть "Оцу" японцы даже оснастили дизельным двигателем. В 1927 году арсенал в Осаке построил опытный двухбашенный танк весом 18 тонн "Чи-и" - "средний первый", имевший 57-мм орудие и два пулемета. В 1931 году тем же арсеналом был создан 18-тонный трехбашенный танк "91", имевший одну орудийную и две пулеметные башни, расположенные в продольной плоскости, задняя пулеметная башня располагалась на нем позади двигательного отсека. Танк имел 37-мм и 70-мм орудия (со скоростью снаряда около 300 м/с). За ним в 1934 году последовал трехбашенный "95", но в целом многобашенные танки остались на уровне опытных образцов, а несколько построенных танков "91" в конце 30-х годов использовались в Китае.

 
Танки стран Европы и США

Пехотный танк Количество государств, которые строили танки в период между Первой мировой и Второй мировой войной, значительно увеличилось:
- с 1921 года - Швеция;
- с 1925 - Чехословакия;
- с 1927 года - Япония;
- затем - Польша и
- через два года - Венгрия;
- Германия начала строить танки в 1934 году.

Танки Англии

В производстве бронетехники уже участвовало 11 государств, включая СССР. Во время тяжелой экономической обстановки в Англии к 1936 году имелось всего 375 танков, из них 209 были легкими. Британские военные специалисты пришли к заключению, что в будущей войне им потребуются танки трех типов:

  • легкие танки-разведчики,
  • быстроходные крейсерские танки и
  • тихоходные танки поддержки пехоты.

Чуть позже англичанам пригодился опыт Гражданской войны в Испании, показавший, что их старая техника для будущей войны уже не годится. Англичанам пришлось срочно создавать совершенно новые танки для обороны страны.

 
Французские танки

Танки Франции после Первой мировой

Французские танкиВ течение 20-х годов французы модернизировали свои танки "Рено" FТ-17 и сверхтяжелые 2С. Но и конструкторские разработки более совершенных танков во Франции не были прекращены. В июне 1920 года французский Генеральный штаб принял перспективную программу танкостроения, которая предполагала создание нескольких типов совершенно новых боевых машин. В том числе, предусматривался специальный боевой танк, который должен был поддерживать пехоту и бороться с бронетехникой противника. Разработку машины поручили генералу Этьену, который привлек к проектированию конструкторов четырех фирм. После испытаний в конкурсе участвовали фирмы "Рено-Шнейдер", ФСМ и ФАМЭЧ. В итоге создали танк весом 25 тонн, вооруженный 75-мм пушкой, двумя фиксированными пулеметами в корпусе и двумя в башне. Экипаж машины состоял из 4 человек. С декабря 1931 года три прототипа были подвергнуты серьезным испытаниям, а в 1934 года танк В-1 был принят на вооружение. Изготовление первых 35 машин затянулось на несколько лет, и боевую службу этот танк начал в январе 1938 года, а улучшать его начали уже в ходе выпуска первой партии.

 
Что произошло в Испании?

Танки вермахта и СССР в Испании

Танк Рено FT-17Не будет ошибкой сказать, что практически все танки второй половины 30-х годов создавались с учетом опыта Гражданской войны в Испании. 18 июля 1936 года против правительства Испанской республики начался вооруженный мятеж правых сил во главе с генералом Франциско Франко, командующим африканскими войсками в испанском Марокко. На сторону путчистов перешла большая часть кадровой армии и подразделений Министерства внутренних дел. Высадив африканскую армию в континентальной Испании, Франко в течение нескольких недель захватил половину территории страны. В крупных промышленных городах и в столице мятеж не удался. Началась гражданская война. Части регулярной армии, доставшиеся республиканцам, были дезорганизованы и слабо вооружены. Кроме того, вооруженные формирования были не только у правительства, но и у целого ряда политических партий, групп, профсоюзов, а и даже отдельных деревень.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту