Несмотря на Версальский мирный договор
Германии запрещалось разрабатывать, выпускать и иметь бронетехнику на вооружении согласно Версальскому мирному договору. Несмотря на это, немцы изготовили несколько танков LKII, а затем передали венграм. Немецкие специалисты работали за границей, а в Германии, первые самоходные установки на базе забронированных тракторов с орудиями калибра 37-мм и 75-мм изготовили в 1927 году. Через 2 года фирмы "Крупп" и "Рейнметалл-Борзиг" построили легкие тракторы, а на деле легкие танки с 37-мм орудием башне. В 1929-1930 гг. последовали два двухбашенных средних танка "большие тракторы", испытания которых проводились на советско-германском объекте "Кама". Танки оказались неудовлетворительными из-за неудачного расположения башен, жесткой подвески и отсутствия радиосвязи. Но опыт у германских конструкторов уже был накоплен, поэтому когда в Германии пришли к власти нацисты, они начали разрабатывать легкие, средние и тяжелые танки. В Англии и СССР на вооружении состояли многобашенные конструкции, и разработка таких же машин велась и в Германии.
Германский тяжелый танк "Рейнметалл", 1936 г.
Трехбашенные танки Nb.Fz или Neubaufahrzeug ("машина новой конструкции") подрядилась выпускать фирма "Рейнметалл-Борзиг" в Дюссельдорфе. В отличие от средних танков Англии и СССР германские конструкторы расположили 3 башни по диагонали: главная башня в средней части корпуса, чуть ниже спереди справа и позади слева - малые пулеметные башни. Механик-водитель располагался в рубке спереди слева. В главной башне слева помещался наводчик, справа - заряжающий, а сзади посередине - командир танка. Два пулеметчика находились в малых башнях. Корпус и башня танка сварные. Подвеска была прикрыта броневыми экранами. В бортах корпуса и башни имелись люки-лазы для входа и выхода.
Ходовая часть танка включала на борт по 10 сдвоенных катков, сблокированных в тележки по 2 и 4 поддерживающих ролика. Тележки крепились к корпусу на шарнирных рычагах и подрессоривались спиральными пружинами. Вооружение включало 2 орудия, спаренных в одной башне в вертикальной плоскости, и 3 пулемета, два из которых располагались в диаметрально противоположных башенках: 75-мм пушка для поражения живой силы и 37-мм - для бронецелей.
В справочной литературе отмечалось, что в танке было тесно. Но командир машины был избавлен от каких-либо других функций, кроме командирских, в то время как многие другие танки не имели командира вообще. Первые машины были сделаны в конце 1934 года из обычной неброневой стали. После этого было заказано еще 3 шасси, но башни военным не понравились. Спаренные орудия, расположенные одно над другим, было трудно обслуживать, пулеметная установка, расположенная в башне в отдельном гнезде, как на советском танке Т-28 и танке Т-35, затрудняла наведение на цель, тогда как люки башни, открывавшиеся назад по ходу танка, могли отражать внутрь пули и осколки снарядов. Поручневая антенна также не встретила одобрения. Поэтому фирме "Крупп" в Эссене поручили изготовить новую башню, свободную от указанных недостатков.
В течение 1935 года фирма "Рейнметалл" изготовила 3 новых шасси, а фирма "Крупп" - 3 новые башни, в которых орудия располагались в горизонтальной плоскости, пулемет наводился вместе с маской пушек, антенна была штыревой, а люки башни открывались по ходу вперед. В серию новые танки не пошли, но их долгое время использовали в качестве учебных. Когда в 1937 году вермахт начал получать средние танки Pz.III и танки Pz.IV, то, чтобы не нарушать систему обозначений, Nb.Fz модели А в 1939 году назвали Pz-V, а модели Б (с башней Круппа) - Pz-VI. А позже эти обозначения перешли к танкам "Тигр" и "Пантера".
В 1940 году три новых танка в составе танкового батальона особого назначения были посланы в Норвегию. Один танк застрял в болоте и был взорван своим экипажем, тогда как 2 других находились в Норвегии до конца войны и только на следующий год возвращены обратно в Германию, где их отправили на переплавку. Но фотографии трехбашенных машин в цехах завода и на улицах Осло в сочетании с быстрым разгромом Франции породили слухи о наличии у Германии сверхтяжелых танков весом 80 и 100 тонн.
Танк Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw I Ausf.A.