War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Колесно-гусеничные танки
Содержание
Колесно-гусеничные танки
Танки Скофилда

Колесно-гусеничные танки стран мира

Колесно-гусеничныйИнтерес к колесно-гусеничным танкам не был случайным. Танки 20-х гг. обладали очень плохой оперативной подвижностью, из-за чего их было трудно перебрасывать на значительные расстояния своим ходом. Причина заключалась также и в низком качестве гусениц, которые требовали замены через 80-100 км движения по шоссе. Французы начали модернизировать танки FТ-17 с установки на них резиновых гусениц, чтобы повысить эффективный радиус действия. По этой же причине успех ожидал и английский танк "Виккерс-6 тонн". Но кардинальным образом проблему не решили, пока за нее не взялся конструктор У. Кристи.

Относительно небольшие размеры и вес танков того времени сделали возможным реализацию идеи колесно-гусеничного танка в таких странах, как Австрия, Польша и Венгрия. Первыми в создании бронетехники двойной проходимости в Европе стали французы, построившие серию малых танков или танкеток фирмы "Сен-Шамон" образцов 1921, 1924, 1926 и 1928 гг. Но французы решили на одной машине установить оба движителя: и гусеничный, и колесный.

Сен-Шамон St. Chamond 21

На танках М21 и М24 передняя и задняя пары колес устанавливались спереди и сзади на специальных кронштейнах, которые можно было опускать и поднимать, экипаж в это время оставался в машине. Проще было колеса поднимать, для обратной операции требовалось наехать на специальные деревянные подставки, которые нужно было возить с собой и ставить на землю. Скорости движения оставались невысокими. Танк "Сен-Шамон" М21 при весе в 3,5 тонны развивал скорость на гусеницах всего 6 км/ч, а на колесах 28 км/ч. М28 весил уже 8,7 тонны, но ходовые качества у него не изменились.

танк КН-50

Чехословацкий танк KH-50

На чехословацком танке КН-50 (1924 г.) колеса в поднятом положении были размещены по бортам корпуса. Конструкторы решили отказаться от силового привода для перемены хода, и теперь вся эта операция проделывалась вручную, путем наезда на деревянные подставки, которые в походном положении крепились к бортам. Конструкция получилась достаточно простой и надежной, танк был вооружен 37-мм пушкой и пулеметом, но скорость составляла: на колесах - 35 км/ч, на гусеницах -14 км/ч.

Легкий танк LK-II  
LK-II Легкий танк  
Нажмите на изображение для увеличения

Конструированием чехословацких танков КН ("колохусенка" - "гусеница") занимался германский конструктор Йозеф Фольмер, успевший к этому времени поработать и в Швеции, где его модернизированные танки LK-II были запущены в серийное производство и составили основу шведского танкового парка 20-х годов. Вооруженные 37-мм орудием в башне, спаренным с ним пулеметом и еще одним пулеметом в корпусе, эти машины, получившие в Швеции обозначение М/21, зарекомендовали себя достаточно хорошо.

Легкий танк
Leichte Kampfwagen LK-II, Stridsvagn m/21 (швед.) шведский флаг
Танк Швеции  
Stridsvagn m/21-29 (швед.) Швеция

Главным недостатком шведы посчитали малый запас хода и невысокую скорость - 18 км/ч. И поэтому в 1931 году фирма "Ландсверк" также создала колесно-гусеничный танк марки La30, оказавшийся, наиболее удачной машиной этого класса в Европе. Подъем и опускание колес у него осуществлялись силой двигателя всего за 20 секунд, причем не только на месте, но и непосредственно на ходу. Расположенные по бортам колеса не мешали обзору и стрельбе, но были уязвимы от огня противника. На нескольких последующих образцах попытались спрятать их за броневые фальшборты, что увеличило вес, не увеличив защищенности.

танк "Ландсверк-30"

Шведский легкий колесно-гусеничный танк "Ландсверк-30",1931 г.

Неудачными были и другие попытки создать надежный и высокоскоростной колесно-гусеничный танк. В Англии в колесно-гусеничном варианте была изготовлена самая первая танкетка "Карден-Лойд", средний танк образца 1926 г. Мk.I (не следует путать с тяжелым танком Мk.I Первой мировой войны) и ряд колесно-гусеничных бронеавтомобилей с пулеметным вооружением. Все они были сложными по конструкции и отличались низкой надежностью.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация


Новости

Возглавьте свою армию

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту