Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танкостроение в Англии
Содержание
Танкостроение в Англии
Новые танки

Английские танки

Танк АнглииАнгличане в отличие от французов не слишком заблуждались относительно достоинств своих танков Первой мировой войны, поэтому в Англии конструкторские разработки новых танков были продолжены сразу же после ее окончания. Упор сделали на создание улучшенных танков среднего класса, что самым естественным образом вытекало из опыта боевого применения быстроходных танков "Уиппет". В 1923 году на вооружение приняли новый средний танк Mk.I или же "Виккерс-медиум", известный также как "Виккерс-12 тонн". Всего их было построено около 200. В течение 10 лет это был единственный средний танк британской армии, включая также улучшенные образцы Mk.II, Mk.II* и Mk.IIA выпуска 1926-1927 гг. Скорость нового среднего танка возросла более, чем вдвое и достигла 25 км/ч. Очень мощным было и вооружение, установленное в башне и в корпусе: 47-мм пушка и 5-6 пулеметов. Пулеметные установки по бортам танка допускали возможность стрельбы по самолетам, на последнем танке этого типа имелся даже специальный зенитный пулемет внутри башни. В то же время толщина брони - 8-16 мм была явно недостаточной, что признавали и сами англичане, считавшие, что он малопригоден дня использования в Европе. Для Индии танк выпускали в пулеметном варианте, а в пушечном - поставили в Австралию и Советский Союз.

Английский танк

Английский средний танк "Виккерс-Медиум" Mk.I, 1923 г.

Мк.I

1 - 47-мм пушка; 2 - люк подачи боеприпасов; 3 - цилиндрическая башня; 4 - скос крыши башни; 5 - бортовой люк входа и выхода из танка; 6 - ведущее колесо; 7 - тележка подвески; 8 - направляющее колесо; 9 - смотровая башенка водителя; 10 - передний башенный пулемёт; 11 -глушитель; 12 - командирская башенка; 13 - жалюзи; 14 - боковой корпусной пулемёт; 15 - спаренный пулемёт; 16 - амбразура башни; 17 - кормовой башенный пулемёт; 18 - выходной кормовой люк

В условиях сокращения государственного финансирования заказов на вооружение, английские конструкторы одновременно с созданием более совершенных танков старались делать их дешевле, а значит - небольшого размера. Изучая опыт войны, по мнению британских военных, для сопровождения пехоты требуется маленький танк с броней, защищающей экипаж от бронебойных пуль, осколков снарядов, вооруженный пулеметом, который можно снимать и устанавливать на земле. Скорость в 24 км/ч признавалась достаточной. Такой же маленький танк, но с большей скоростью и еще более легкий предполагалось использовать для разведки при больших танках. Надо заметить, что полковник Ж. Этьен и майор (а потом и генерал-лейтенант) Гилфорд Мартел еще в 1915 году предлагали создать множество одноместных гусеничных боевых машин, но тогда их идея реального воплощения не получила.

Английская танкетка

Английская танкетка Дж. Мартела, 1921 г.

У англичан имелся боевой опыт. Было принято решено создать множество легких и дешевых в производстве боевых машин, рассчитанных на экипаж из 1-2  человек. В нашей стране проект подобной машины был разработан еще в 1919 году инженером Максимовым, назвавшим ее "щитоноской". Единственный член экипажа размещался лежа, что позволяло получить предельно малую высоту корпуса. Однако в таком положении водитель не мог одновременно и вести свою машину, и обстреливать цели из пулемета. Нельзя утверждать, что Мартел знал о работе Максимова, но машина, которую он построил у себя в гараже, во многом походила на его проект.

танкетка

Танк Мартела развивал достаточно высокую скорость как на шоссе, так и по пересеченной местности, что наряду с его дешевизной сразу же вызвало к нему интерес со стороны Военного министерства. Другой проект поступил от двух капитанов британской армии - Джона Кардена и Вивиана Лойда, которые, как и Мартел, изготовили собственный вариант  подобной одноместной машины. Военное министерство заинтересовал и этот проект, и оно поручило  компании "Виккерс-Армстронг" предоставить им производственную базу. В 1927 году 16 машин "Карден-Лойд" совместно с танками Мартела были направлены на войсковые испытания, в ходе которых одноместные машины были признаны малопригодными, в то время как двухместная машина "Карден-Лойд" получила положительную оценку.

танкетка

Английская танкетка "Карден-Лойд" Мк. IV, 1928 г.

Открытая сверху, с пулеметом в лобовом листе корпуса и поднимающимся на 15 см сиденьем механика-водителя, под маркой "Карден-Лойд" Мk.VI (модель 1928 г.) она была принята на вооружение и практически сразу же подверглась критике. Отмечалось, что из-за ограниченных углов обстрела ей было трудно осуществлять маневр огнем, из-за короткой базы она не может преодолевать воронки и окопы, а тонкая броня не обеспечивает экипажу танкетки надежной защиты от неприятельского огня. Несмотря на это, ее закупили 16 стран мира, а еще 5 приобрели лицензию на ее производство. В условиях начавшегося мирового экономического кризиса танкетки принесли британской казне значительные доходы. Что же касается ее совершенствования, то в 1929 году англичане поставили на нее пулеметную башню с круговым вращением, чем преодолели главный недостаток - невозможность маневра огнем.

Английская танкетка

"Виккерс-Карден-Лойд" А4ЕII, 1929 г.

В Англии в 1929 году на базе этой машины был создан и надежный легкий плавающий танк-разведчик, сконструированный фирмой "Виккерс-Армстронг", ставший основой для всех последующих машин этого класса. Назвали его танк-амфибия "Виккерс-Карден-Лойд" А4Е11. Двигатель мощностью 56 л. с. позволял при весе в 2,9 т и с экипажем из двух человек развивать скорость 64 км/ч по шоссе и 9,6 км/ч на воде. Особенностью машины, облегчавшей плавание, стали поплавки, прикрепленные над гусеницами. Винт приводился во вращение распределительным валом от коробки передач, а повороты, как и на судне, осуществлялись перекладкой руля.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс"
Бронеавтомобиль
Бронеавтомобиль RollsRoyce (RollsRoyce Armoured Car) Бронеавтомобиль Вооруженных сил Великобритании разработанный в 1914 году фирмой RollsRoyce широко применялся на Западном фронте во...
Танк двух мировых войн
Танк двух мировых войн
Самый массовый танк Первой мировой войны 27 лет на боевой службе. В декабре 1915 года полковник Этьен (JeanBaptiste Eugène Estienne) которого на...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту