Armored Warfare: Проект Армата

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танкостроение в Англии
Содержание
Танкостроение в Англии
Новые танки

Английские танки

Танк АнглииАнгличане не заблуждались относительно достоинств своих танков Первой мировой войны, и конструкторские разработки новых танков были продолжены сразу же после ее окончания. Упор сделали на создание улучшенных танков среднего класса. В 1923 году на вооружение приняли новый средний танк Mk.I или же "Виккерс-медиум", известный также как "Виккерс-12 тонн". Всего было построено около 200. В течение 10 лет это был единственный средний танк британской армии, включая также улучшенные образцы Mk.II, Mk.II* и Mk.IIA выпуска 1926-1927 гг. Скорость нового среднего танка достигла 25 км/ч. Очень мощным было и вооружение, установленное в башне и в корпусе: 47-мм пушка и 5-6 пулеметов. Пулеметные установки по бортам танка допускали возможность стрельбы по самолетам, на последнем танке этого типа имелся специальный зенитный пулемет внутри башни. В то же время толщина брони - 8-16 мм была явно недостаточной. Для Индии танк выпускали в пулеметном варианте, а в пушечном - поставили в Австралию и Советский Союз.

Английский танк

Английский средний танк "Виккерс-Медиум" Mk.I, 1923 г.

Мк.I

1 - 47-мм пушка; 2 - люк подачи боеприпасов; 3 - цилиндрическая башня; 4 - скос крыши башни; 5 - бортовой люк входа и выхода из танка; 6 - ведущее колесо; 7 - тележка подвески; 8 - направляющее колесо; 9 - смотровая башенка водителя; 10 - передний башенный пулемёт; 11 -глушитель; 12 - командирская башенка; 13 - жалюзи; 14 - боковой корпусной пулемёт; 15 - спаренный пулемёт; 16 - амбразура башни; 17 - кормовой башенный пулемёт; 18 - выходной кормовой люк

Изучая опыт войны, по мнению британских военных, для сопровождения пехоты требуется маленький танк с броней, защищающей экипаж от бронебойных пуль, осколков снарядов, вооруженный пулеметом, который можно снимать и устанавливать на земле. Скорость в 24 км/ч признавалась достаточной. Такой же маленький танк, но с большей скоростью и еще более легкий предполагалось использовать для разведки при больших танках.

Английская танкетка

Английская танкетка Дж. Мартела, 1921 г.

Приняли решение создать множество легких и дешевых в производстве боевых машин, рассчитанных на экипаж из 1-2  человек. В нашей стране проект подобной машины был разработан еще в 1919 году инженером Максимовым, назвавшим ее "щитоноской". Единственный член экипажа размещался лежа, что позволяло получить предельно малую высоту корпуса. Однако в таком положении водитель не мог одновременно и вести свою машину, и вести прицельный огонь из пулемета.

танкетка

Танк Мартела развивал достаточно высокую скорость как на шоссе, так и по пересеченной местности. Другой проект поступил от двух капитанов британской армии - Джона Кардена и Вивиана Лойда, которые, как и Мартел, изготовили собственный вариант  подобной одноместной машины. Военное министерство поручило  компании "Виккерс-Армстронг" предоставить им производственную базу. В 1927 году 16 машин "Карден-Лойд" совместно с танками Мартела были направлены на войсковые испытания, в ходе которых одноместные машины были признаны малопригодными, в то время как двухместная машина "Карден-Лойд" получила положительную оценку.

танкетка

Английская танкетка "Карден-Лойд" Мк. IV, 1928 г.

Открытая сверху, с пулеметом в лобовом листе корпуса и поднимающимся на 15 см сиденьем механика-водителя, под маркой "Карден-Лойд" Мk.VI (модель 1928 г.) она была принята на вооружение. Но отмечалось, что из-за ограниченных углов обстрела ей было трудно осуществлять маневр огнем, из-за короткой базы она не может преодолевать воронки и окопы, а тонкая броня не обеспечивает экипажу танкетки надежной защиты от огня противника. Но ее закупили 16 стран мира, а еще 5 приобрели лицензию на ее производство. В 1929 году англичане установили пулеметную башню с круговым вращением.

Английская танкетка

"Виккерс-Карден-Лойд" А4ЕII, 1929 г.

В Англии в 1929 году на базе этой машины был создан легкий плавающий танк-разведчик, сконструированный фирмой "Виккерс-Армстронг", ставший основой для всех последующих машин этого класса. Назвали его танк-амфибия "Виккерс-Карден-Лойд" А4ЕII. Двигатель мощностью 56 л. с. позволял при весе в 2,9 т и с экипажем из двух человек развивать скорость 64 км/ч по шоссе и 9,6 км/ч на воде. Особенностью машины, облегчавшей плавание, стали поплавки, прикрепленные над гусеницами. Винт приводился во вращение распределительным валом от коробки передач, а повороты осуществлялись перекладкой руля.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк "Чи-Ха", Тип 97
Танк
Японский средний танк "ЧиХа" Тип 97 Тип 97 "Ся Синся 2597 ЧиХа" "2597". Танк разработан в 1937 году с использованием узлов и...
Танк "Арджун"
Танк
Основной боевой танк Arjun Арджуна (санскр. arjuna "белый светлый") герой "Махабхараты" одна из ключевых фигур индуистской мифологии. Основываясь на опыте производства...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту