War Thunder Детально воссозданные модели самолетов и наземных машин: танков, САУ и др.

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танки БТ-ИС и БТ-СВ-2
Содержание
Танки БТ-ИС и БТ-СВ-2
БТ-СВ-2 и другие

Танк БТ-ИС на базе БТ-5

Танки СССРСоветские танкисты любили танки БТ в том числе за скорость. Но для военных специалистов важным было и другое качество: потеряв гусеницу, танки продолжали движение на колесах, чего гусеничные машины, разумеется, не могли. Конечно, для этого требовалось снять и неповрежденную гусеницу, так как приводы колесного и гусеничного хода у танков БТ не были синхронизированы. Кроме того, на колесном ходу у БТ ведущей была всего лишь одна пара колес, поэтому проходимость его на колесах была невелика, особенно вне дорог.

Все это знали, по всей видимости, хорошо понимал молодой танкист 4-го танкового полка Украинского военного округа Н. Цыганов. Специального технического образования у него не было, он был изобретателем-самоучкой, что, не помешало ему разработать в 1934 году автоматическую сцепку для танков Т-26, Т-27 и БТ, за что нарком обороны К. Ворошилов наградил его золотыми часами и произвел из младшего командира в командиры взвода. Выступая с речью перед 4-м танковым полком, Ворошилов отдал приказ - создать новый "колесно-гусеничный движитель для танка БТ, с которым он может быть превращен в еще более грозную боевую машину". Присутствовавший при этом командующий войсками УВО И. Якир поручил выполнение задания наркома группе инженеров под руководством Н. Цыганова.

Танк СССР

Работая в течение 4 месяцев по 16-18 часов в сутки, они изготовили к апрелю 1935 года чертежи и модель танка БТ в 1/5 натуральной величины с новым движителем, имевшим 3 пары ведущих и 1 пару управляемых колес. Кому точно принадлежала идея создать такой танк, сейчас уже точно неизвестно. Сам Цыганов искренне считал, что Сталину, поскольку о том, что это его идея, Цыганову с товарищами рассказал товарищ Якир. В своем письме Сталину и Ворошилову инженеры полка вместе с Цыгановым так и рапортовали: Вы, товарищ Сталин, выдвинули идею, Якир нам ее разъяснил, а мы в кратчайшие сроки все сделали, чтобы исполнить свой партийный долг, а танк мы решили назвать БТ-ИС (ИС - Иосиф Сталин).

Советский танк

Танк БТ-5-ИС образца 1936 года

По личному указанию Ворошилова для изготовления БТ-ИС были выделены необходимые средства и место на танкоремонтном заводе № 48 в Харькове. В июне 1935 года начались испытания нового танка, о которых докладывали лично Ворошилову, распорядившемуся, чтобы в 1936 году было сделано 10 танков БТ-ИС на базе танка БТ-5. Затем в июне-марте 1937 году последовал пробег новых танков по маршруту Харьков-Москва, после которых в танк еще раз внесли усовершенствования и передали его для войсковых испытаний. В окончательном виде БТ-ИС представлял собой качественно новую модель танка БТ-5, отличавшуюся от прототипа использованием трех пар ведущих колес для колесного хода. Наличие специального механизма - синхронизатора - уравнивало скорость движения на колесах и гусеницах, в результате чего танк мог продолжать движение, даже потеряв одну из гусениц. Кроме того, 6 ведущих колес позволяли использовать более 75 % массы танка в качестве сцепного веса, что не могло не увеличить его проходимость на колесном ходу.

Советский танк

Советский легкий танк БТ-ИС, 1936 год

Особенностью конструкции был отказ от шестеренчатой передачи с ведущих колес хода на гусеницах на задние опорные катки колесного хода. Теперь вращение на все 3 пары ведущих колес передавалось через систему карданных валов, расположенных в верхней части корпуса. При этом свечная подвеска всех колес типа Кристи на танке сохранилась, но сами свечи с надетыми на них пружинами располагались иначе. Был введен ряд новых механизмов колесного хода, синхронизатор, угловая распределительная коробка, верхние коробки передач, карданные валы, приводы ведущих колес колесного хода, привод переключения синхронизатора, а также установлен новый кормовой бензобак. Во время испытаний танки БТ-ИС прошли на колесах от 1500 до 2500 км и, несмотря на большую сложность движителя по сравнению с базовым танком БТ-5, показали не только лучшую проходимость, но и живучесть. Они хорошо двигались при потере одной гусеницы, а также одного-двух катков. Конечно, у танка выявились недостатки, связанные в основном с необходимостью подкрепления некоторых тяжелонагруженных деталей, но в целом армейская комиссия пришла к выводу, что на вооружение танк следует принять.

Танк БТ-5-ИС

Танк БТ-5-ИС образца 1938 года

Последовало распоряжение: изготовить в 1937 году установочную серию из 5 машин. На них предполагалось установить бортовую наклонную броню толщиной 6 мм для защиты бортовой передачи и устранить выявленные недостатки, чтобы на следующий год выпустить уже 300 танков БТ-ИС. Крепление гусениц во время колесного хода предусматривалось на откидных бортовых полках. Между тем Цыганов, считая, что дело с танком БТ-ИС уже решено, взялся за разработку танка с улучшенной броневой защитой на базе БТ-7.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк ИТ-1
Танк ИТ-1
Ракетный танк ИТ1 ("Истребитель Танков" "Объект 150") На базе узлов и агрегатов среднего танка Т62 коллективом КБ Уралвагон завода под...
Самоходная установка М18 "Ведьма"
Самоходная установка М18
Самоходная установка М18 Хеллкэт 76мм самоходная пушка M18 "Хеллкет" 76 mm Gun Motor Carriage M18 Hellcat. Самоходная артиллерийская установка выпускалась...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту