Armored Warfare: Проект Армата

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танки БТ-ИС и БТ-СВ-2
Содержание
Танки БТ-ИС и БТ-СВ-2
БТ-СВ-2 и другие

Танк БТ-ИС на базе БТ-5

Танки СССРСоветские танкисты любили танки БТ, в том числе за скорость. Но для военных специалистов важным было и то, что потеряв гусеницу, танки продолжали движение на колесах. Конечно, для этого требовалось снять и неповрежденную гусеницу, так как приводы колесного и гусеничного хода у танков БТ не были синхронизированы. Кроме того, на колесном ходу у БТ ведущей была всего лишь одна пара колес, поэтому проходимость его на колесах была невелика. Танкист 4-го танкового полка Украинского военного округа Н. Цыганов, не имея специального технического образования, разработал в 1934 году автоматическую сцепку для танков Т-26, Т-27 и БТ. За что нарком обороны К. Ворошилов наградил его золотыми часами и произвел из младшего командира в командиры взвода. Выступая с речью перед 4-м танковым полком, Ворошилов отдал приказ - создать новый "колесно-гусеничный движитель для танка БТ, с которым он может быть превращен в еще более грозную боевую машину".

Танк СССР

Командующий войсками УВО И. Якир поручил выполнение задания наркома группе инженеров под руководством Н. Цыганова. Они изготовили к апрелю 1935 года чертежи и модель танка БТ в 1/5 натуральной величины с новым движителем, имевшим 3 пары ведущих и 1 пару управляемых колес. В своем письме Сталину и Ворошилову инженеры полка вместе с Цыгановым рапортовали: Вы, товарищ Сталин, выдвинули идею, Якир нам ее разъяснил, а мы в кратчайшие сроки все сделали, чтобы исполнить свой партийный долг, а танк мы решили назвать БТ-ИС (ИС - Иосиф Сталин).

Советский танк

Танк БТ-5-ИС образца 1936 года

По личному указанию Ворошилова для изготовления БТ-ИС были выделены необходимые средства и место на танкоремонтном заводе № 48 в Харькове. В июне 1935 года начались испытания нового танка. В июне-марте 1937 году последовал пробег новых танков по маршруту Харьков-Москва, после которых в танк еще раз внесли усовершенствования и передали его для войсковых испытаний. В окончательном виде БТ-ИС представлял собой качественно новую модель танка БТ-5, отличавшуюся от прототипа использованием трех пар ведущих колес для колесного хода. Наличие синхронизатора уравнивало скорость движения на колесах и гусеницах, в результате чего танк мог продолжать движение, даже потеряв одну из гусениц. 6 ведущих колес позволяли использовать более 75 % массы танка в качестве сцепного веса, что не могло не увеличить его проходимость на колесном ходу.

Советский танк

Советский легкий танк БТ-ИС, 1936 год

Особенностью конструкции был отказ от шестеренчатой передачи с ведущих колес хода на гусеницах на задние опорные катки колесного хода. Теперь вращение на все 3 пары ведущих колес передавалось через систему карданных валов, расположенных в верхней части корпуса. При этом свечная подвеска всех колес типа Кристи на танке сохранилась, но сами свечи с надетыми на них пружинами располагались иначе. Был введен ряд новых механизмов колесного хода, синхронизатор, угловая распределительная коробка, верхние коробки передач, карданные валы, приводы ведущих колес колесного хода, привод переключения синхронизатора, а также установлен новый кормовой бензобак. Во время испытаний танки БТ-ИС прошли на колесах от 1500 до 2500 км и показали лучшую проходимость и живучесть. Они хорошо двигались при потере одной гусеницы, а также одного-двух катков. У танка выявились недостатки, но в целом армейская комиссия пришла к выводу, что на вооружение танк следует принять.

Танк БТ-5-ИС

Танк БТ-5-ИС образца 1938 года

Последовало распоряжение: изготовить в 1937 году установочную серию из 5 машин. На них предполагалось установить бортовую наклонную броню толщиной 6 мм для защиты бортовой передачи и устранить выявленные недостатки, чтобы на следующий год выпустить уже 300 танков БТ-ИС. Крепление гусениц во время колесного хода предусматривалось на откидных бортовых полках. Между тем Цыганов, считая, что дело с танком БТ-ИС уже решено, взялся за разработку танка с улучшенной броневой защитой на базе БТ-7.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк ТАМ
Танк ТАМ
Основной боевой танк TAM TAM Tanque Argentino Mediano. Контракт на создание танка ТАМ (Tanque Argentino Mediano Аргентинский средний танк) был...
Танк MERKAVA Мк.3 DOR DALET
Танк MERKAVA Мк.3 DOR DALET
MERKAVA Мк.3 DOR DALET модификация ОБТ Merkava Мк.3 Кратко напомним модификации танка Merkava Mk.3 Merkava Мк.3 ("Меркава Симан 3") в...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту