Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
Журнал "Русские танки". Номер 27. Модель выпуска - БТР-60П
  

Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники

Журнал с моделью танка.
Выпуск № 27

Краткий обзор.

Очередной номер журнала из серии "Русские танки" с моделью советского БТР-60 от английского издательства ДжИ Фаббри, тираж 43000 экземпляров, рекомендуемая цена 299 рублей. У нас присутствует возможность собрать серию не очень дорогих по стоимости, самых известных отечественных моделей, начиная с периода до начала Великой Отечественной войны и до современных танков. В каждом номере журнала - технические характеристики модели, ее описание, историческая информация и фотографии, и к сожалению, регулярные ошибки, "ляпы". Журнал "Русские танки" выходит каждые две недели, всего запланирован выпуск 60 номеров. На обложке присутствует только фотография настоящей БТР-60; можно проследить, что из двадцати семи изданных номеров только в девяти анонсы были с фотографиями моделей. Закрадывается смутное подозрение, что в ДжИ Фаббри опасаются именно читательской критики по существу вопроса. Ведь по идее (и законам маркетинга) в анонсе следует рекламировать не просто снимок образца, которому посвящён очередной выпуск, а именно новую модель.

 

В срок в продажу поступил очередной выпуск журнала "Русские танки" с моделью бронетранспортера БТР-60.

Содержание данного номера "Русские танки":

  • ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА.
    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
  • КОНСТРУКЦИЯ.
    БТР-60ПА-1.
  • БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
    В СОВЕТСКО-КИТАЙСКОМ КОНФЛИКТЕ.
  • ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ.
    "САРАЦИН" И YP-408.

модель бтр

После просмотра данного выпуска видно, что сделан номер на совесть, зеркальных фотографий нет, но и сам БТР-60 практически симметричен, так, что возможно это сыграло на руку издателям. Из косяков, о которых здесь вроде не упоминали:

  1. Заглушка водомета это что-то. Больше похоже на запаску от джипа.
  2. Если судить по фотографии в журнале, то у БТР-60П должно быть по две подножки, по краям. Средняя подножка появилась в модификации БТР-60ПА.
    Кстати, в ТТХ указаны характеристики БТР-60ПА-1. И бросается в глаза ошибка: боевая масса указана 29,6 тонн. Это уже получается не БТР а уже целый танк.
русский бронетранспортер
русская боевая машина
задняя проекция модели
советский бронетранспортер

Вопрос не в том, что может нравиться или не нравиться, а в том, что это "ягоды" одного поля. Степень "косячности" одинаковая, это стиль конструирования у производителя такой. Оба бэтра с отвислыми задами, а у 60-го похоже ещё и с углом наклона заднего верхнего листа наврали. Наблюдается тенденция, однако. Боится ДжИ Фаббри в анонсах журналов публиковать фотки моделек. Вроде бы как интригует. Но, очевидно, что знатоков моделей бронетехники не проведешь. Все понимают, что, как говорил А.Райкин: "внутри средневекового рыцаря - современные опилки!.."

бтр-60
бронетранспортер советской пехоты
бтр-60 вид сверху
модель на обложке журнала

Держа в руках БТР-60, понимаешь, что он в общем неплох для данной серии моделей за эти деньги. Хорошая деталировка, немного шпаклевки - и все вообще будет замечательно. Что колеса не крутятся - так и плевать, многим этого и не надо. Единственная досадная оплошность - это косяк с тампопечатью. Но, при таком малом масштабе "рельефной" пилы - считай, не видно, достаточно наложить на нанесенный краской профиль сделанную самим пилу - и все вообще будет выше всяких похвал.

модель вид сверху
две модели
модель бронетранспортера
русский бронированный транспортер

Технические характеристики различных модификаций бронетранспортеров семейства БТР-60

БТР-60П

Тип машины
БТР-60П
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
9900
Длина, мм
7220
Ширина, мм
2906
Высота, мм
2105
Клиренс, мм
475
Максимальная скорость, км/ч:  
по шоссе
80
на плаву
10
Запас хода по шоссе, км
500
Запас топлива, л
290
Преодолеваемые препятствия:  
угол подъема
30°
крен
25°
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,60

БТР-60ПА

Тип машины
БТР-60ПА
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
10.200
Длина, мм
7220
Ширина, мм
2906
Высота, мм
2375
Клиренс, мм
475
Максимальная скорость, км/ч:  
по шоссе
80
на плаву
10
Запас хода по шоссе, км
500
Запас топлива, л
290
Преодолеваемые препятствия:  
угол подъема
30°
крен
25°
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,60

БТР-60ПА1

Тип машины
БТР-60ПА1
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
10.300
Длина, мм
7220
Ширина, мм
2906
Высота, мм
2375
Клиренс, мм
475
Максимальная скорость, км/ч:  
по шоссе
80
на плаву
10
Запас хода по шоссе, км
500
Запас топлива, л
290
Преодолеваемые препятствия:  
угол подъема
30°
крен
25°
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,60

БТР-60ПБ

Тип машины
БТР-60ПБ
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
10.300
Длина, мм
7560
Ширина, мм
2825
Высота, мм
2420
Клиренс, мм
475
Максимальная скорость, км/ч:  
по шоссе
80
на плаву
9
Запас хода по шоссе, км
500
Запас топлива, л
290
Преодолеваемые препятствия:  
угол подъема
30°
крен
25°
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,60

БТР-60ПЗ

Тип машины
БТР-60ПЗ
Колесная формула
8x8
Боевая масса, кг
10.200
Длина, мм
7220
Ширина, мм
2825
Высота, мм
2420
Клиренс, мм
475
Максимальная скорость, км/ч:  
по шоссе
80
на плаву
10
Запас хода по шоссе, км
500
Запас топлива, л
290
Преодолеваемые препятствия:  
угол подъема
30°
крен
25°
ширина рва, м
2,00
стенка, м
0,60

Для справки:

Нажмите на изображение для увеличения

схема бтр

бтр чертеж
графическое изображение бтр
проекции бронетранспортера
БТР-60П 1960 г.

советский бронированный транспортер

верхняя проекция бронетранспортера

проекции русского легкобронированного транспортера пехоты

БТР-60 вид снизу

БТР-60ПА 1963 г.
советский военный транспортер пехоты

русский солдатский транспортер

схематическое изображение верхней части бронетранспортера

советский бронированный транспортер солдат
БТР-60ПБ 1965 г.

И хотя ДжИ Фаббри упорно ставит колёсную бронетехнику на "бочонки" вместо колёс, повторюсь, деталировка внутренностей кузова относительно неплоха! Материалы по английскому бронетранспортеру "Сарацин" FV.602 и машине родом из Нидерландов DAF YP-408 в данном случае вполне уместны и интересны.

В следующем номере журнала "Русские танки" № 28 - тяжелый танк второй мировой войны КВ-1С.

анонс номера журнала