Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники
Журнал с моделью танка.
Выпуск № 27
Краткий обзор.
Очередной номер журнала из серии "Русские танки" с моделью советского БТР-60 от английского издательства ДжИ Фаббри, тираж 43000 экземпляров, рекомендуемая цена 299 рублей. У нас присутствует возможность собрать серию не очень дорогих по стоимости, самых известных отечественных моделей, начиная с периода до начала Великой Отечественной войны и до современных танков. В каждом номере журнала - технические характеристики модели, ее описание, историческая информация и фотографии, и к сожалению, регулярные ошибки, "ляпы". Журнал "Русские танки" выходит каждые две недели, всего запланирован выпуск 60 номеров. На обложке присутствует только фотография настоящей БТР-60; можно проследить, что из двадцати семи изданных номеров только в девяти анонсы были с фотографиями моделей. Закрадывается смутное подозрение, что в ДжИ Фаббри опасаются именно читательской критики по существу вопроса. Ведь по идее (и законам маркетинга) в анонсе следует рекламировать не просто снимок образца, которому посвящён очередной выпуск, а именно новую модель.
В срок в продажу поступил очередной выпуск журнала "Русские танки" с моделью бронетранспортера БТР-60.
Содержание данного номера "Русские танки":
- ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - КОНСТРУКЦИЯ.
БТР-60ПА-1. - БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
В СОВЕТСКО-КИТАЙСКОМ КОНФЛИКТЕ. - ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ.
"САРАЦИН" И YP-408.
После просмотра данного выпуска видно, что сделан номер на совесть, зеркальных фотографий нет, но и сам БТР-60 практически симметричен, так, что возможно это сыграло на руку издателям. Из косяков, о которых здесь вроде не упоминали:
- Заглушка водомета это что-то. Больше похоже на запаску от джипа.
- Если судить по фотографии в журнале, то у БТР-60П должно быть по две подножки, по краям. Средняя подножка появилась в модификации БТР-60ПА.
Кстати, в ТТХ указаны характеристики БТР-60ПА-1. И бросается в глаза ошибка: боевая масса указана 29,6 тонн. Это уже получается не БТР а уже целый танк.
Вопрос не в том, что может нравиться или не нравиться, а в том, что это "ягоды" одного поля. Степень "косячности" одинаковая, это стиль конструирования у производителя такой. Оба бэтра с отвислыми задами, а у 60-го похоже ещё и с углом наклона заднего верхнего листа наврали. Наблюдается тенденция, однако. Боится ДжИ Фаббри в анонсах журналов публиковать фотки моделек. Вроде бы как интригует. Но, очевидно, что знатоков моделей бронетехники не проведешь. Все понимают, что, как говорил А.Райкин: "внутри средневекового рыцаря - современные опилки!.."
Держа в руках БТР-60, понимаешь, что он в общем неплох для данной серии моделей за эти деньги. Хорошая деталировка, немного шпаклевки - и все вообще будет замечательно. Что колеса не крутятся - так и плевать, многим этого и не надо. Единственная досадная оплошность - это косяк с тампопечатью. Но, при таком малом масштабе "рельефной" пилы - считай, не видно, достаточно наложить на нанесенный краской профиль сделанную самим пилу - и все вообще будет выше всяких похвал.
Технические характеристики различных модификаций бронетранспортеров семейства БТР-60
БТР-60П
Тип машины |
БТР-60П
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
9900
|
Длина, мм |
7220
|
Ширина, мм |
2906
|
Высота, мм |
2105
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: | |
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: | |
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
БТР-60ПА
Тип машины |
БТР-60ПА
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
10.200
|
Длина, мм |
7220
|
Ширина, мм |
2906
|
Высота, мм |
2375
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: | |
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: | |
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
БТР-60ПА1
Тип машины |
БТР-60ПА1
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
10.300
|
Длина, мм |
7220
|
Ширина, мм |
2906
|
Высота, мм |
2375
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: | |
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: | |
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
БТР-60ПБ
Тип машины |
БТР-60ПБ
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
10.300
|
Длина, мм |
7560
|
Ширина, мм |
2825
|
Высота, мм |
2420
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: | |
по шоссе |
80
|
на плаву |
9
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: | |
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
БТР-60ПЗ
Тип машины |
БТР-60ПЗ
|
Колесная формула |
8x8
|
Боевая масса, кг |
10.200
|
Длина, мм |
7220
|
Ширина, мм |
2825
|
Высота, мм |
2420
|
Клиренс, мм |
475
|
Максимальная скорость, км/ч: | |
по шоссе |
80
|
на плаву |
10
|
Запас хода по шоссе, км |
500
|
Запас топлива, л |
290
|
Преодолеваемые препятствия: | |
угол подъема |
30°
|
крен |
25°
|
ширина рва, м |
2,00
|
стенка, м |
0,60
|
Для справки:
Нажмите на изображение для увеличения
|
|
БТР-60П 1960 г.
|
|
БТР-60ПА 1963 г.
|
|
БТР-60ПБ 1965 г.
|
И хотя ДжИ Фаббри упорно ставит колёсную бронетехнику на "бочонки" вместо колёс, повторюсь, деталировка внутренностей кузова относительно неплоха! Материалы по английскому бронетранспортеру "Сарацин" FV.602 и машине родом из Нидерландов DAF YP-408 в данном случае вполне уместны и интересны.
В следующем номере журнала "Русские танки" № 28 - тяжелый танк второй мировой войны КВ-1С.
< Назад | Вперед > |
---|