|
|
Журнал "Русские танки". Выпуск 28. Модель номера - танк КВ-1С
|
pro-tank.ru
|
2011-09-26T17:46
|
Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники
Журнал с моделью танка. Выпуск № 28
Краткий обзор.
Очередной номер серии журнала "Русские танки" с моделью советского тяжелого танка КВ-1С (абревеатура КВ - Клим Ворошилов) от английского издательства ДжИ Фаббри. Тираж номера 42000 экземпляров. Этот танк Красной Армии являлся своего рода тупиковой ветвью русского танкостроения, своеобразным вынужденным шагом в ответ на появление в немецких "панцерваффе" тяжелых танков "Тигр". С производством танка КВ-85 к началу Курской битвы запаздали, хотя и данная бронированная машина далеко не была венцом творения, впрочем, и он массово не выпускался, промышленность уже готовилась к выпуску тяжелого танка ИС-122, позже переименованого, и более известного как ИС-2 (Иосиф Сталин). Но все это будет позже, а удар фашистской бронированной армады летом 1943 года Красная Армия встретила имея на вооружении морально устаревший тяжелый танк КВ-1С, так называемый - скоростной, хотя по скоростным характерисикам он значительно уступал среднему танку Т-34-76, а по вооружению был идентичен ему, единственно чем КВ-1С превосходил легендарную "тридцатьчетверку" это бронирование, хотя для 88-мм зенитного орудия тяжелого немецкого танка "Тигр" это не являлось преградой для гарантированного поражения советской машины, а в производстве танк КВ-1С был дороже танка Т-34. Рекомендованная цена 299 рублей, хотя в Москве разброс цен доходит до сорока рублей, ближе в центр города цена журнала возрастает. В этом номере журнала, как уже повелось - технические характеристики, описание модели, историческая информация и фотографии. 20-го сентября журнал появился не во всех ларьках, а в основном продавался возле станций метро. В Санкт-Петербурге поступил в продажу днем позже (инфа знакомых), по другим городам информация отсутствует.
В срок в продажу поступил очередной выпуск журнала "Русские танки" № 28 с моделью советского тяжелого танка КВ-1С.
Содержание данного номера "Русские танки":
- ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
- КОНСТРУКЦИЯ. ТАНК КВ-1С.
- БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. АТАКУЮТ ПОЛКИ ПРОРЫВА.
- ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ. ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК "ТИГР".
- ПОРТРЕТ ГЕРОЯ. ПАВЕЛ ГУДЗЬ.
Издатель вновь сэкономил на производстве моделей, тем кто покупал модель танка КВ-1 нет смысла покупать этот номер. С журналкой та же история, что и с танком Т-34 с башней-"гайкой" - выпуск посвящен НЕ ТОЙ машине, которая к нему приложена. Содержимое журнала позволяет сделать предположение - больше приличных моделей КВ не будет, то есть ни нормального КВ-1С, ни КВ-85 мы не дождемся. В любом случае это не модель танка КВ-1С, это один из вариантов КВ-1. Танк КВ-1С выглядит все же несколько иначе. Больше всего это модель похожа на танк КВ-1 образца 1941 года с пушкой ЗИС-5 и литой башней. У танка КВ-1С по сравнению с КВ-1 башня (особенно передняя часть) имеет более округлые формы. А на представленная журнальная модель сильно напоминает советский танк 1942 года выпуска, производства ЧКЗ. КВ с удлиненной пушкой и слегка измененной формой орудийной маски. Не захотев кардинально переделывать литьевую форму башни, ввели кое-какие изменения и тем и ограничились.Кроме того, на башне КВ-1С устанавливалась командирская башенка. У предложенной нам модели ее не видно.
Буксировочные тросы - это что-то. Получается не два больших троса, а много маленьких. Корпус модели ,сильно напоминает, основу модели танка КВ представленного в четвертом номере. Только баки добавили и покрасили в что-то,еще катки другие. Из различий помимо катков, пулемет другой. Сделан вроде бы лучше чем в выше упомянутом номере. Башни все таки немного разные.
Статья про одну из сильнейших "кошек" бронированного зверинца "панцерваффе" тяжелому танку "Тигр", вполне уместна в этом номере журнала, только более корректно было бы сравнивать немецкий танк "Тигр" не с конструктивно тупиковым КВ-1С, а выросшим из серии КВ грозным тяжелым советским тяжелым танком ИС-2, вот это был достойный противник фашистского зверинца! Интересно было бы сравнить по результативности фашистского легендарного танкового аса Михаэля Виттмана и советского Павла Гудзь, но в журналке этого нет.
Для справки - таблица ТТХ танков КВ:
|
КВ-1, выпуск 1940 г.
|
Боевая масса, т |
44
|
Экипаж, чел. |
5
|
Длина корпуса, мм |
6750
|
с пушкой вперёд, мм |
|
Ширина, мм |
3320
|
Высота по крышу башни, мм |
2710
|
Клиренс |
430
|
Вооружение:
|
|
Пушка |
76,2-мм Л-11
|
Пулемёт |
4х7,62-мм ДТ
|
Боекомплект:
|
|
снарядов |
111
|
патронов |
3024
|
Бронирование, мм:
|
|
лоб корпуса |
75
|
борт корпуса |
75
|
крыша |
40
|
башня |
75
|
Двигатель |
В-2-К
|
мощность, л. с. |
600
|
Макс. скорость по шоссе км/ч |
34
|
Запас хода по шоссе, км |
225
|
|
КВ-1, выпуск 1941 г.
|
Боевая масса, т |
47 (с доп. бронировкой - 47,5)
|
Экипаж, чел. |
5
|
Длина корпуса, мм |
6750
|
с пушкой вперёд, мм |
6750 (с ЗИС-5 - 6850)
|
Ширина, мм |
3320
|
Высота по крышу башни, мм |
2710
|
Клиренс |
430
|
Вооружение:
|
|
Пушка |
76,2-мм Ф-32 (76,2-мм ЗИС-5)
|
Пулемёт |
4х7,62-ммДТ
|
Боекомплект:
|
|
снарядов |
114
|
патронов |
2875
|
Бронирование, мм:
|
|
лоб корпуса |
75
|
борт корпуса |
75
|
крыша |
40
|
башня |
Сварная 75; литая 90
|
Двигатель |
В-2-К
|
мощность, л. с. |
600
|
Макс. скорость по шоссе км/ч |
35
|
Запас хода по шоссе, км |
225
|
|
КВ-1, выпуск 1942 г.
|
Боевая масса, т |
до 50
|
Экипаж, чел. |
5
|
Длина корпуса, мм |
6750
|
с пушкой вперёд, мм |
6850
|
Ширина, мм |
3320
|
Высота по крышу башни, мм |
2710
|
Клиренс |
430
|
Вооружение:
|
|
Пушка |
76,2-мм ЗИС-5
|
Пулемёт |
4х7,62-ммДТ
|
Боекомплект:
|
|
снарядов |
114
|
патронов |
3024
|
Бронирование, мм:
|
|
лоб корпуса |
95
|
борт корпуса |
75
|
крыша |
40
|
башня |
95-120
|
Двигатель |
В-2-К
|
мощность, л. с. |
600
|
Макс. скорость по шоссе км/ч |
28
|
Запас хода по шоссе, км |
170
|
|
КВ-1С
|
Боевая масса, т |
42,5 - 43,4
|
Экипаж, чел. |
5
|
Длина корпуса, мм |
6750
|
с пушкой вперёд, мм |
6950
|
Ширина, мм |
3250
|
Высота по крышу башни, мм |
2450
|
Клиренс |
440
|
Вооружение:
|
|
Пушка |
76,2-мм ЗИС-5
|
Пулемёт |
Зх7,62-ммДТ
|
Боекомплект:
|
|
снарядов |
90-114
|
патронов |
3087
|
Бронирование, мм:
|
|
лоб корпуса |
60
|
борт корпуса |
60
|
крыша |
30
|
башня |
85
|
Двигатель |
В-2-К
|
мощность, л. с. |
600
|
Макс. скорость по шоссе км/ч |
43
|
Запас хода по шоссе, км |
330
|
В следующем номере журнала "Русские танки" № 29 - РСЗО "Смерч" (реактивная система залпового огня).
Читайте на нашем сайте про ранние танки КВ, а также:
Комментарии
#1 Александр 05.10.2011 13:59 МОЖНО ЛИ ПРИОБРЕСТИ У ИЗДАТЕЛЬСТВА 1-й, 2-й и 3-й НОМЕРА ЖУРНАЛОВ С МОДЕЛЯМИ ТАНКОВ? #2 admin 05.10.2011 18:51 Александр, мы не являемся представителями издательства. Это ведь не реклама, и здесь лишь частичка личного отношения к теме. #3 Константин 09.10.2011 12:40 Конструктивно тупиковый КВ-1С??? Морально устаревший КВ-1С??? Уважаемые представители pro-tank.ru, Вы вообще понимаете что Вы пишете? Вас же могут дети читать, но надеюсь они этого не делают! В чем конкретно этот танк тупиковый и устаревший? Тем что имел дизельный двигатель, в отличие от легковоспламеня ющегося карбюраторного у Тигра (кстати сказать, другие страны перешли на дизеля только после окончания войны, а в ее ходе все, кроме танкистов СССР, ездили на "зажигалках", заправляемых высокооктановым бензином? А может тем, что имел запас хода по пересеченной местности в 3 раза, а по шоссе в 1.8 раза больше, чем у Тигра? А может тем, что КВ имел обтекаемую форму, в отличие от коробкообразног о Тигра, благодаря чему эта "кошка" была уязвима даже со 100 мм броней? Зачем Вы, в своем обзоре, сравниваете КВ-1С с Т-34-76? Им против друг друга воевать не предстояло, ни так ли!? Вернее было бы сравнить ТТХ КВ-1С и Тигром, тогда поводов назвать советский танк тупиковым и устаревшим было бы гораздо меньше! С наилучшими! #4 pro-tank.ru 09.10.2011 13:58 Послушайте, Константин. Изрыгать злобнонастроенные комменты на грани оскорбления дано каждому. Но, если Вы действительно хотите вникнуть в суть вопроса, то пожалуйста прочтите внимательно то, что написано ниже, или же гляньте то, что сказано на этом сайте относительно танка КВ-1С, да и вообще КВ.
В середине июля 1942 г. начались испытания, и 20 августа танк был принят на вооружение. Еще ранее, до официального принятия машины на вооружение, на ЧКЗ началось производство КВ-1С. Танк КВ-1С выпускался до сентября 1943 года, когда он был заменен в производстве танком КВ-85. В США, где на Абердинском полигоне прошли испытания, были отмечены и недостатки: устаревшая конструкция трансмиссии, плохие воздухоочистите льные устройства, небрежная механическая обработка.
Улучшение ряда свойств (возросшая скорость, маневренность и надёжность танка) далось дорогой ценой. Вооружение КВ-1 С осталось прежним — 76,2 мм орудие ЗИС-5, а уменьшение толщины брони (особенно сильно бортовой и башенной) при неудачной схеме броневого корпуса (броневые листы располагались вертикально или с небольшими углами наклона) значительно снизило снарядостойкост ь танка. Таким образом, по своим боевым качествам КВ-1 С практически сравнялся с Т-34.
Вермахт все больше насыщался противотанковым вооружением огромной мощности, повсеместно вводились кумулятивные и подкалиберные боеприпасы, в войска поступали новые 75-мм противотанковые пушки Рz 40, танки Pz.III и Pz.IV стали вооружаться длинноствольным и 50-мм и 75-мм орудиями.
Еще раз, повторяясь, необходимо ОТМЕТИТЬ, что по своим боевым свойствам КВ-1С практически не отличался от более простого в производстве, следовательно, более дешевого Т-34. Выпускать два разных по конструкции, но одинаковых по свойствам танка было признано излишеством, и в сентябре 1943 г. производство КВ-1С было прекращено. #5 Константин 09.10.2011 16:16 Послушайте pro-tank.ru, то что Вы мне ответили – это все правильно, любая техника имеет недостатки, не все виды вооружения целесообразно выпускать, по причине дублирования свойств. Но говорить, что КВ-1С хуже Т-34-76 и поэтому хуже Тигра, как минимум не следует. Да, у КВ-1С были свои проблемы, по ТТХ он хуже "тридцатьчетверк и", но воевал он не против Т-34, а против Тигра, и во многом, если не во всем, превосходил лучший немецкий танк. Тигр – вот настоящий тупиковый и устаревший танк, еще до появления опытного образца он был и устаревшим и тупиковым! Во-первых - как я уже говорил, пожароопасный карбюраторный двигатель. От установки подобного рода двигателей на танки отказались все страны еще в начале второй половины прошлого века – это ли не показатель тупиковой ветви в конструкции Тигра. Во-вторых - двигатель Тигра располагался в задней части танка, а силовая передача в передней, от двигателя к ведущей оси переброшен карданный вал. Такая компоновка не несет проблем при автомобилестрое нии – карданный вал накрывают кожухом, а слева и справа устанавливают сидения. В танке с этим возникают проблемы – над карданным валом надо разместить плоскость – пол вращающейся башни. По причине чего между днищем корпуса и полом башни возникает полое пространство, из-за чего следует повышать высоту корпуса на 30-40 см, что приводит к увеличению силуэта танка, и, следовательно, его уязвимости. А так же это приводит к увеличению массы танка – лишние 30-40 см высоты корпуса – это лишние тонна-полторы. Советские же танки, времен Второй мировой войны, ни первого, ни второго недостатка не имели, все, включая КВ-1С. Уже из этого можно сделать вывод, что танк КВ-1С не будучи лучшим советским танком, был на голову впереди лучших танков германии в том числе и Тигра! А Вы говорите новейший Тигр и устаревший КВ-1С… Печально… #6 pro-tank.ru 09.10.2011 17:18 Не хочу Вас обидеть, но после высказывания, что "Уже из этого можно сделать вывод, что танк КВ-1С не будучи лучшим советским танком, был на голову впереди лучших танков германии в том числе и Тигра!" говорить о чем-либо далее, возможно, и не стоило; но тогда получилось бы вырывание фразы из контекста с потерей смысла.
Ок, если режет слух эти пресловуто-абстрактные "хуже-лучше" и "тупиково-устаревший", то как Вам следующие краткие (ибо место не позволяет) "заявления" про "Тигр", КВ, ИС, орудия Д-5-Т и др.:
На момент создания и как минимум до ноября 1943 года танк "Тигр I" был сильнейшим по вооружению и бронированию среди всех танков мира.
В феврале 1943 г. в Ставке прошло экстренное совещание, причиной которого стало применение немцами на Тихвинском фронте тяжелого танка "Тигр". Начальник артиллерии Воронов назвал появление на Тихвинском фронте танков "Тигр" внезапным. Новые немецкие танки произвели на него, по его словам, потрясающее впечатление: "...У нас нет пушек, способных бороться с этими танками".
Новые танки ИС, создаваемые на ЧКЗ, не предназначались специально для противодействия "немецкому зверинцу", а являлись именно танками прорыва, для которых главным была толстая броня, но в тот момент только эти танки могли быть вооружены мощной артсистемой, способной успешно бороться с "Тиграми" и "Пантерами".
Первые фронтовые испытания танков КВ-85 и ИС-85 показали, что им часто приходилось отвлекаться от взламывания вражеской обороны (своей главной задачи) на борьбу с немецкими танками, а в ней они не могли особо похвастать своими победами.
Против тяжелых танков, и особенно штурмовых орудий StuG 40 эффективно воспользоваться своим 85-мм орудием танки могли только с дистанции не более 400-600 м, когда их броня уже не являлась преградой для бронебойных (и особенно - подкалиберных) снарядов пушек "Тигров", "Пантер" и штурмовых орудий. Самоходные же установки "Фердинанд" и "Насхорн" могли поражать новый советский танк с дистанции 2000 м и более. Даже самая массовая немецкая противотанковая пушка того времени - РаК 40, успешно расправлялась с ИС, ведя огонь с дистанции 500-800 м по бортам и башне танка. #7 Константин 09.10.2011 19:11 Не надо уводить тему на противотанковое вооружение, тем более, что в достаточно короткие сроки после появления Тигров и Пантер в СССР появилось вооружение способное успешно противостоять этим танкам (иначе война закончилась бы не в Берлине, а в под Владивостоком, утрирую, конечно, но…). Не об этом Вы писали. И не надо исключать из дискуссии те слова, которые стали причиной ее начала. Написали, что танк был тупиковым и устаревшим - отвечайте за свои слова. Тупиковым он не был, потому как " После 1943 года базовая конструкция корпуса и шасси КВ использовались при создании советских тяжелых танков, которые стали одними из лучших во время Второй мировой войны." (цитата с Вашего сайта, между прочим). На базе тупикового образца техники сложно создать что-либо новое, тем более лучшее. И устаревшим он не был – по каким причинам я уже указал. А по поводу Тигра – то что сей танк был сильнейшим по бронированию – это сомнительный плюс – в частности, найдите-ка такой мост, при необходимости форсировать реку, который способен его выдержать (57 тонн, как никак), а плавать танк не умеет (преодолеваемый брод 1,2 м, даже меньше, чем у КВ), затруднена также и транспортировка железнодорожным транспортом. Получается, что единственное неоспоримое преимущество Тигра – это вооружение, но создание новых образцов техники, в том числе на базе "тупикового" КВ, быстро нивелировало это преимущество, а на базе новейшего Тигра так ничего более совершенного не создали.
#8 pro-tank.ru 09.10.2011 19:44 Попробуйте на каком-нибудь форуме изречь что-то в своем же духе: "Танк КВ-1С не будучи лучшим советским танком, был на голову впереди лучших танков Германии в том числе и Тигра!" или "Тигр – вот настоящий тупиковый и устаревший танк, еще до появления опытного образца он был и устаревшим и тупиковым!" - и посмОтрите, что получиться. Здесь же что-либо говорить уже бессмысленно, т.к. данный диалог сам же и превратился в тупиковый, ибо Вы придираетесь к словам, не хотите замечать очевидные вещи и слушать собеседника. Тема закрыта. Удачи!
|
|
|
|
|
|