Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
Техника для покорения Арктики армией США
  

Арктическая техникаАрктика (греч. arktikos - северный, от arctos - медведица (по созвездию Б. Медведица)) - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Южная граница Арктики совпадает с южной границей зоны тундры. Международный статус Арктики закреплен в международных соглашениях по Арктике. Сама Арктика поделена на пять секторов ответственности между США, Россией, Норвегией, Канадой и Данией.

Запрещено военное использование Арктики, в частности в Арктике нельзя строить военные базы, над воздушным пространством Арктики запрещен пролет военных самолетов, запрещены испытания оружия массового поражения. Однако в прилегающих к Арктике территориях находятся компоненты системы предупреждения о ракетном нападении России и США, а также ракеты-перехватчики США (Аляска) и России (побережье Северного Ледовитого океана). В южной части архипелага Новая Земля расположен российский ядерный полигон.

Вездеход

Побережье Арктики, разумеется - не песчаный пляж – это осколки льда и снежная каша. Для перемещения там необходим специальный транспорт, и U.S. Coast Guard (Береговая охрана Соединенных Штатов), которая в дальнейшем будет проводить значительную часть времени в таких суровых условиях, стремится найти идеальный вариант. По словам главы наземного подразделения исследовательского центра береговой охраны Ричарда Хансена, Арктика - это ближайшее направление расширения деятельности Береговой охраны: в плане нефтяной разведки, а также с целью увеличения пространства для ловли рыбы. Однако в настоящее время в распоряжении подразделений береговой охраны пока отсутствует соответствующая техника, позволяющая покорять Арктику.

Вездеходы для береговой охраны

ТехникаУникальный канадский двухзвенный вездеход-амфибия "Arktos". Первый проект проходил испытания в 1986 году. Разрабатывался как земноводный транспортер для канадской береговой охраны. Прошел испытания в водах Каспийского моря, проводил сейсмическую разведку в Китае. В 2000 году эксплуатировался на Аляске. Легко преодолевает снежные и ледяные торосы.
Может перевозить до 20 тонн груза или до 50 пассажиров по труднодоступным пересеченным местностям Арктики и Антарктики. Оснащен дизельными двигателями. Для передвижения по воде применены мощные водометные двигатели.

Вездеходы

Схема
Конструкция
Нажмите на изображение для увеличения
 

Две частные компании, Arktos Developments (Канада) и Tyler Rentals/Amphib Alaska (Кетчикан, штат Аляска) на организованном Береговой охраной мероприятии продемонстрировали способности созданных ими машин. Демонстрация проходила в самом северном городе США - Бэрроу (штат Аляска).

Вездеходы Arktos

Вездеходы Arktos
Вездеходы Arktos - это двусоставные сочлененные машины длиной 15 метров, массой 32 т и грузоподъемностью до 10 тонн. Шесть таких машин стоимостью 3 млн долл. уже используются на нефтяных скважинах. Две раздельные секции позволяют сделать транспорт более мобильным. Управление вездеходом осуществляется при помощи пульта, похожего на джойстик.

Alaska Amphib

Alaska Amphib/Tyler Rentals
Машина, разработанная Alaska Amphib/Tyler Rentals, меньше: масса 8 тонн, длина 6 метров. Ее создали специально для мероприятия Береговой охраны. Кораблевидный корпус этой машины позволяет прятать 12-дюймовые гусеницы. Кроме того, ее можно легко доставить в необходимый район на транспортном самолете или на корабле.

Конструкция двигателя обеих машин предусматривает фильтрацию илистой воды арктических широт, которая разрушает навесные моторы обычных лодок. Вездеход Arktos может передвигаться как по воде, так и по суше. Для него не проблема преодолеть ледяные и снежные торосы. Большую проходимость обеспечивается за счет широких гусениц, мощного двигателя, а также того, что машина используется вместе с другой такой же машиной, то есть во время движения получается что-то вроде гусеничного поезда, состоящего из двух тепловозов. Основным предназначением северной техники Arktos является использование ее при проведении спасательных операций, научных, геологических и разведывательных экспедициях.

Покорение Арктики

Источник: ARKTOS International S.A.