Военные в Чечне получили новые штабные машины
 Согласно программе перевооружения, в текущем году продолжается оснащение новейшими образцами специальной техники мотострелковых соединений Южного военного округа, дислоцированных в Чеченской Республике. По сообщению пресс-службы ЮВО в конце ноября бригадами были получены современные командно-штабные машины Р-149 БМР на базе бронетранспортера БТР-80. Данные КШМ оборудованы средствами связи, которые работают в нескольких диапазонах волн, а также ПК, позволяющими оперативно отслеживать все изменения обстановки во время боя. Операторы могут, во время нахождения в командно-штабной машине быстро осуществлять оперативно-тактические расчеты, своевременно ставить и уточнять задачи подразделениям во время управления войсками.
Согласно программе перевооружения, в текущем году продолжается оснащение новейшими образцами специальной техники мотострелковых соединений Южного военного округа, дислоцированных в Чеченской Республике. По сообщению пресс-службы ЮВО в конце ноября бригадами были получены современные командно-штабные машины Р-149 БМР на базе бронетранспортера БТР-80. Данные КШМ оборудованы средствами связи, которые работают в нескольких диапазонах волн, а также ПК, позволяющими оперативно отслеживать все изменения обстановки во время боя. Операторы могут, во время нахождения в командно-штабной машине быстро осуществлять оперативно-тактические расчеты, своевременно ставить и уточнять задачи подразделениям во время управления войсками.
На КШМ Р-149БМР установлена уникальная навигационная аппаратура "Азимут", благодаря которой осуществляется автоматическое определение координат своего местоположения в любой точке маршрута. В сообщении пресс-службы ЮВО также говорится, что оборудование КШМ органично вписано в автоматизированную систему управления войсками и существенно повышает оперативность, устойчивость и безопасность связи при ведении боя.

БТР-80 и командно-штабная машина Р-149 БМР
Основные характеристики:
- дальность связи: 
 — в KB диапазоне, км - до 350;
 — в УКВ диапазоне, км - 30-60;
- электропитание от: 
 — маршевого двигателя; выпрямителя, автономного агрегата, трехфазной сети 380В;
- масса, кг, не более 12800;
- количество рабочих мест: 
 — должностных лиц - 3;
 — обслуживающего персонала - 3;
- время развертывания КШМ экипажем из 3 человек: 
 — для работы в движении, мин - 5;
 — для работы на стоянке при развертывании на все типы антенн, мин - 20.
Все оборудование машины размещено на маневренной высокомобильной легкобронированной транспортной базе К1Ш1, созданной на базе бронетранспортера БТР-80.

КШМ Р-149 БМР, БТР80, БТР-82А, КАМАЗ
Для информации:
|  |  | 
| Командно-штабная машина  (ранний вариант) на базе БТР-80 | Командно-штабная машина (поздний вариант) на базе БТР-80 | 
|  |  | 
| Звуковещательная станция  на базе БТР-80 | Машина управления  артиллерии 1В188 | 
|  |  | 
| Машина радиационной и  химической разведки РХМ-4 | Бронированная медицинская  машина БММ-80 | 
|  |  | 
| Станция спутниковой связи на базе БТР-80 | Вездеходная плавающая транспортная машина ГАЗ-59037 | 
|  | |
| САУ 2С23 "Нона - СВК" на базе БТР-80 | |
Основные функции Р-149БМР:
- Ведение радиосвязи по открытым и конфиденциальным каналам связи.
- Организация передачи информации в цифровых и аналоговых системах связи.
- Возможность использования спутниковых каналов связи.
- определение и передача по каналам связи координат собственного местоположения.
- Видеомониторинг обстановки и передача полученных данных либо на электронную карту местности, либо по каналам связи.
Также для справки - характеристики бронетранспортеров БТР-70 и БТР-80:
БТР-70
| Тип машины | БТР-70 | 
| Колесная формула | 8x8 | 
| Боевая масса, кг | 12000 | 
| Длина, мм | 7535 | 
| Ширина, мм | 2900 | 
| Высота, мм | 2235 | 
| Клиренс, мм | 475 | 
| Бронирование, мм: |  | 
| лоб корпуса | 8-10 | 
| лоб башни | 6 | 
| Максимальная скорость, км/ч: |  | 
| по шоссе | 80 | 
| на плаву | 9-10 | 
| Запас хода по шоссе, км | 400-600 | 
| Запас топлива, л | 290+120 | 
| Преодолеваемые препятствия: |  | 
| угол подъема, град. | 30 | 
| крен, град. | 25 | 
| ширина рва, м | 2,00 | 
| стенка, м | 0,60 | 
| Экипаж (десант), чел. | 3(7) | 
БТР-80
| Тип машины | БТР-80 | 
| Колесная формула | 8x8 | 
| Боевая масса, кг | 13600 | 
| Длина, мм | 7650 | 
| Ширина, мм | 2900 | 
| Высота, мм | 2450 | 
| Клиренс, мм | 475 | 
| Бронирование, мм: |  | 
| лоб корпуса | - | 
| лоб башни | - | 
| Максимальная скорость, км/ч: |  | 
| по шоссе | 80-90 | 
| на плаву | 9,5 | 
| Запас хода по шоссе, км | 600 | 
| Запас топлива, л | 300 | 
| Преодолеваемые препятствия: |  | 
| угол подъема, град. | 30 | 
| крен, град. | 25 | 
| ширина рва, м | 2,00 | 
| стенка, м | 0,50 | 
| Экипаж (десант), чел. | 2(8) | 
БТР-80К
| Тип машины | БТР-80К | 
| Колесная формула | 8x8 | 
| Боевая масса, кг | 13600 | 
| Длина, мм | 7650 | 
| Ширина, мм | 2900 | 
| Высота, мм | 2350 | 
| Клиренс, мм | 475 | 
| Бронирование, мм: |  | 
| лоб корпуса | - | 
| лоб башни | - | 
| Максимальная скорость, км/ч: |  | 
| по шоссе | 90 | 
| на плаву | 9,5 | 
| Запас хода по шоссе, км | 600 | 
| Запас топлива, л | 300 | 
| Преодолеваемые препятствия: |  | 
| угол подъема, град. | 30 | 
| крен, град. | 25 | 
| ширина рва, м | 2,00 | 
| стенка, м | 0,50 | 
| Экипаж (десант), чел. | 3(3) | 
БТР-80А
| Тип машины | БТР-80А | 
| Колесная формула | 8x8 | 
| Боевая масса, кг | 14550 | 
| Длина, мм | 7560 | 
| Ширина, мм | 2900 | 
| Высота, мм | 2800 | 
| Клиренс, мм | 475 | 
| Бронирование, мм: |  | 
| лоб корпуса | - | 
| лоб башни | - | 
| Максимальная скорость, км/ч: |  | 
| по шоссе | 80-90 | 
| на плаву | 10 | 
| Запас хода по шоссе, км | 600-800 | 
| Запас топлива, л | - | 
| Преодолеваемые препятствия: |  | 
| угол подъема, град. | 30 | 
| крен, град. | 25 | 
| ширина рва, м | 2,00 | 
| стенка, м | 0,50 | 
| Экипаж (десант), чел. | 2(8) | 
БТР-80С
| Тип машины | БТР-80С | 
| Колесная формула | 8x8 | 
| Боевая масса, кг | 14400 | 
| Длина, мм | 7650 | 
| Ширина, мм | 2900 | 
| Высота, мм | 2800 | 
| Клиренс, мм | 475 | 
| Бронирование, мм: |  | 
| лоб корпуса | - | 
| лоб башни | - | 
| Максимальная скорость, км/ч: |  | 
| по шоссе | 80 | 
| на плаву | 10 | 
| Запас хода по шоссе, км | 600 | 
| Запас топлива, л | - | 
| Преодолеваемые препятствия: |  | 
| угол подъема, град. | 30 | 
| крен, град. | 25 | 
| ширина рва, м | 2,00 | 
| стенка, м | 0,50 | 
| Экипаж (десант), чел. | 2(8) | 
| < Назад | Вперед > | 
|---|