Разведывательный бронеавтомобиль Humber Mk.IV
Armoured Car, Humber;
Light Tank (Wheeled) - легкий колесный танк.
Бронеавтомобили "Хамбер" начали поступать в разведывательные подразделения английской армии с 1942 года. Хотя в их конструкции использовались в основном стандартные автомобильные агрегаты, они имели танковую компоновку: силовое отделение с карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения располагалось сзади, боевое отделение - в средней части корпуса, а отделение управления - в передней части. Вооружение устанавливалось в сравнительно большой башне, смонтированной в боевом отделении. Модификации бронеавтомобиля I-III вооружались 15-мм пулеметом, модификация IV имела на вооружении 37-мм пушку и спаренный с ней 7,92-мм пулемет. Еще один пулемет использовался в качестве зенитного и монтировался на крыше башни.
Разведывательный бронеавтомобиль М6 "Staghound"
Staghound Armored Car
(Staghound - шотландская борзая).
Выпуск бронемашины начат был в 1943 году. Бронеавтомобиль производился в США по заказу английской армии, на вооружение американской армии он не поступал. Бронеавтомобиль разработан на базе автомобиля "Шевроле" с колесной формулой 4 х 4. В его конструкции широко применялись стандартные автомобильные агрегаты. Силовая установка двигателя располагалась в кормовой части бронеавтомобиля. Она включала в себя два карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения "GМС" 270 общей мощностью 208 л.с. При этом движение бронеавтомобиля может осуществляться и при одном работающем двигателе.
В средней части находилось боевое отделение. Здесь была смонтирована литая башня кругового вращения с установленной в ней 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Еще один пулемет устанавливался в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Огонь из него вел стрелок-радист, располагавшийся в отделении управления справа от водителя. Установленная здесь коробка передач имела гидравлический автоматический привод. Для облегчения управления на руле и приводах к тормозам были установлены сервомеханизмы. Для обеспечения внешней связи бронеавтомобиль снабжался радиостанцией. Бронемашины отличались высокой технической надежностью, обладали удовлетворительным бронированием и рациональной конфигурацией корпуса и башни.
Бронетранспортер "Universal Carrier"
(Universal Carrier - "универсальный транспортер"),
"Юниверсал Кэрриер"
"Брен Кэрриер" (Bren Carrier).
Первые образцы семейства бронетранспортеров, созданного на базе легкого танка "Винкерс-Карден-Лойд", были выпущены в 1937-1938 годах. Это были низкие открытые сверху бронированные машины, приспособленные под установку пулеметов "Виккерс" и "Брен". Бронетранспортер универсального назначения - "Универсал" появился в 1940 году. Он предназначался для использования в качестве разведывательной машины в пехотных и разведывательных подразделениях, тягача для артиллерийских систем, наблюдательных и командирских машин, транспортеров для пулеметов, минометов и огнеметов.
Бронеавтомобиль SС МК I "Динго"
Dingo Mk I (Scout Car Daimler Dingo).
Бронеавтомобиль создан фирмой "Даймлер", его серийное производство было начато в 1943 году. Двигатель этой легкой двухместной машины располагался сзади, открытое сверху отделение управления одновременно являлось и боевым отделением. При необходимости сверху устанавливалась брезентовая крыша. Постоянного вооружения автомобиль не имел, но обычно на нем устанавливался 7,92-мм пулемет, огонь из которого вел располагавшийся рядом с механиком-водителем второй член экипажа.
Машина имела противопульное бронирование: верхний лист лобовой брони имел толщину 30-мм, нижний - 18-мм. Толщина катаных броневых листов бортов составляла 10-мм, а кормы - 7-мм. Благодаря тому, что все колеса бронеавтомобиля были ведущими, он имел хорошую проходимость на пересеченной местности. Для обеспечения связи на бронеавтомобиле устанавливалась радиостанция. За время войны в Англии было произведено более 6600 машин такого типа. Кроме того, эти бронеавтомобили производились в Канаде под названием "Линкс-I" и "Линкс-II". Число канадских машин этого типа составило 3255. Бронеавтомобили "Динго" широко использовались в разведывательных и штабных подразделениях различных соединений английской и канадской армий в качестве связных и разведывательных машин.
Разведывательный бронеавтомобиль Daimler Mk I
"Дэймлер" (Armoured Car, Daimler).
Бронеавтомобиль создан в 1940 году, с 1941 года он поступал на вооружение специальных частей и разведывательных подразделений бронетанковых войск и использовался в боевых действиях. Машина вооружалась 40-мм пушкой и спаренным с ней 7,69-мм пулеметом. Кроме того, для защиты от нападения с воздуха на крыше башни монтировался зенитный пулемет калибра 7,92 мм. Все колеса этой двухосной машины были выполнены ведущими, а на ранних модификациях - и управляемыми.
Бронеавтомобиль оборудован двумя местами водителей для обеспечения переднего и заднего хода. Броневые поверхности корпуса и башни располагались с некоторым наклоном к вертикали. Шестицилиндровый двигатель располагался под полом боевого отделения, что позволило сократить длину бронеавтомобиля. С 1942 г. выпускалась модернизированная модификация (Мк II). Кроме устранения первоначальных конструктивных недостатков, в ней усовершенствована установка вооружения и улучшены условия работы двигателя. На базе этого бронеавтомобиля была создана модификация Мк IС, вооруженная 76,2-мм гаубицей. Всего в годы войны было произведено 2694 этих надежных бронеавтомобилей с хорошим вооружением и проходимостью.
Бронеавтомобиль AЕС Mk III
A.E.C. (англ. A.E.C. Armoured Car).
Разработанные фирмой "АЕС" в 1941 году бронеавтомобили относились к наиболее тяжелым английским бронеавтомобилям. Начиная с 1942 года было выпущено три модификации: Мк I-III. Они отличались друг от друга в основном вооружением. Первая модификация была вооружена 40-мм пушкой с длинной ствола 52 калибра, вторая - 57-мм пушкой с длинной ствола 45 калибров, третья - 75-мм пушкой с длиной ствола 39,5 калибров и с начальной скоростью бронебойного снаряда 620 м/с. Все бронеавтомобили имели характерный длинный корпус, лобовой лист которого располагался наклонно, а все остальные - вертикально.