Содержание |
---|
Танк Т-II |
Другие модификации |
Техническое описание |
Боевое применение |
ТТХ всех модификаций |
Техническое описание танков PzKpfw II
Корпус танка PzKpfw II состоял из каркаса, сваренного из стальных профилей, и приваренных к нему гетерогенных бронеплит. Толщина брони была различна, в зависимости от того, какие части танка она прикрывала.
В передней части танка слева находилось место механика-водителя с приборной доской (тахометр, термометры масла и воды, спидометр). Сиденье механика-водителя представляло собой трубчатый каркас, обтянутый брезентом. Правее поста управления находилась коробка передач.
В боевом отделении (и в башне) располагались командир танка, который одновременно выполнял обязанности наводчика, и заряжающий, который заодно обслуживал и радиостанцию.
Позади боевого отделения, за противопожарной перегородкой, находилось силовое отделение. В корпусе имелись четыре смотровых щели, закрытые бронестеклом.
Вариант корпуса Pz.Kpfw II Ausf.С
|
Корпус Pz.Kpfw II Ausf.F
|
Танк PzKpfw II имел шестигранную башню, собранную из бронеплит, привариваемых к каркасу из стальных профилей. У башни не было полика, сиденья экипажа вращались вместе с ней. На крыше башни находился двухстворчатый люк. После проведенной модификации на месте люка устанавливали командирскую башенку. Башня была смещена влево, относительно продольной оси танка.
Panzerkampfwagen II Ausf. B
Вращение башни и наведение орудия осуществлялось вручную, с помощью двух маховиков, расположенных по обе стороны от пушки. Слева от пушки находился механизм вертикальной наводки, справа - механизм вращения башни. В стенах башни были проделаны четыре смотровых щели, закрытые бронестеклом толщиной 12-мм или 50-мм. От заклинивания при попадании снарядов башню предохраняли два уголка, приклепанных к корпусу у основания башни. На крыше башни устанавливался перископ командира танка (на танках PzKpfw II Ausf. L "Лукc" - два перископа).
Вид снизу на башню танка Pz.Kpfw II Ausf.С
Автоматическая пушка KwK30 (танковая модель зенитной пушки Flak30).
Оснащалось большинство танков PzKpfw II (Ausf. а-с, A-F).
Калибр 20-мм, боезапас - 180 выстрелов (в военный период боезапас был увеличен до 320 выстрелов) в магазинах по 10 выстрелов
Пулемет "Рейнметалл-Борзинг" MG-34 калибра 7,92-мм, боезапас - 1425 патронов (с 1940 года боезапас увеличился до 2100 патронов) в обоймах барабанного типа по 75 патронов в каждой.
Длина ствола пушки KwK30 составляла 97,1 калибров (1942-мм), практическая скорострельность 120 выстрелов в минуту, начальная скорость бронебойно-трассирующего снаряда - 801 м/сек. Угол возвышения орудия - от -9.5° до +20°. Для стрельбы из пушки применяли бронебойные, бронебойно-трассирующие и зажигательные боеприпасы. Бронебойный снаряд пробивал на дистанции 350 метров броню толщиной 25-мм, расположенную под углом 30°.
Замена ствола пушки KwK30
Пушка KwK38 (Flak38).
Были вооружены часть танков PzKpfw II Ausf. F и все танки PzKpfw II Ausf. G, Н, J, L и М.
Пушка KwK38 (Flak38) имела ствол длиной 112,3калибров (2246-мм), скорострельность - 220 выстрелов в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда - 830 м/сек.
Танки VK 1602 "Леопард" были вооружены пушкой KwK39/1 L/60 калибра 50-мм и пулемет MG-42 калибра 7,92-мм.
Танки PzKpfw II (F) Ausf. А и В оснащались двумя огнеметами и пулеметом MG-34.
Боезапас к пушкам KwK30 (38) перевозился в магазинах, прикрепленных к стенам башни и корпуса. Личное оружие членов экипажа состояло из пистолетов Р-08 (люгер) или Р-38 (вальтер) и пистолетов-пулеметов МР-38.
Для наведения пушки использовали телескопический прицел TZF 4 (Ausf. а, Ь, с, А, В), TZF 4/36 (Ausf. D, Б) TZF 4/38 (Ausf. С, F) или TZF 10 (Ausf. G, L). Прицел обеспечивал увеличение в 2.5 раза и позволял вести огонь на расстояние до 1200 метров. Пулемет MG был оборудован оптическим прицелом KgzF 2 и имел обычный прицел, применяемый на стрелковом оружии.
Танки PzKpfw II Ausf. а-с и A-F, приводились в движение четырехтактными карбюраторными двигателями жидкостного охлаждения "Майбах" HL 57TR, HL62TR и HL62 TRM. На танке PzKpfw II Ausf. L "Лукc" был установлен двигатель "Майбах" HL66р, а на танке VK 1602 "Леопард" - "Майбах" HL157.
Запуск двигателя осуществлялся при помощи электрического стартера. Был предусмотрен и ручной запуск. Топливом служил этилированный бензин с октановым числом 76.
Топливо находилось в двух баках общей емкостью 170 литров (102+68).
На танках PzKpfw II Ausf. D и Е был установлен один топливный бак емкостью 200 литров.
Танки PzKpfw II Ausf. L "Лукc" имели запас топлива 235 литров, a VK 1602 "Леопард" - 525 литров.
Коробка передач механическая с редуктором ZF Aphon SSG 45 (2 и 6 передачи синхронизированы) - PzKpfw II Ausf. а и b, ZF Aphon SSG 46 (Ausf. A-F), "Майбах Variorex " VG 102128 H (Ausf. D, H), ZH Aphon SSG 48 (Ausf. L). У коробки передач "Майбах "было семь передач вперед и три назад. Крутящий момент передавался от двигателя при помощи вала, проходящего в правой части боевого отделения. Передачи синхронизированы. Переключение передач механик-водитель осуществлял рычагом, расположенным справа от сидения. Тормоза "МАN", ручной тормоз механического типа.
Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.a
Шасси и подвеска состояла из гусениц, ведущих колес, расположенных спереди, направляющих колес с натягивающим механизмом (ленивцев), расположенных сзади, опорных и поддерживающих катков. У танков PzKpfw II Ausf. а и b опорные катки группировались попарно в три тележки, амортизированные эллиптическими рессорами. Все тележки были соединены друг с другом при помощи рамы. Верхний отрезок гусеницы поддерживали три катка.
Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.b
- На танках Ausf. A-F применяли опорные катки размером 550x100-55-мм. Катки были независимо подвешены на эллиптических полурессорах. Количество поддерживающих катков было увеличено до четырех. Размеры поддерживающих катков 220x105.
- На танках PzKpfw II Ausf. D и Е была использована подвеска типа "Кристи", состоящая из четырех опорных катков большого диаметра.
- На танках VK 901, VK 903, PzKpfw II Ausf. L применялась подвеска, разработанная инженер-полковником В. Книпкампом, состоящая из опорных катков большого диаметра, подвешенных на осях разной длины так, что катки частично перекрывали друг друга.
Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.D-E
На танках PzKpfw II применяли раздельнозвенные двухгребневые гусеницы, каждая гусеница состояла из 108 звеньев (Ausf. D и Е - 96 звеньев).
Ширина гусеницы - 300-мм (Ausf. L - 360-мм).
Длина - 2400-мм.
Колея:
- 1780-мм (Ausf. а, b);
- 1880-мм (Ausf. с, A-F);
- 1920-мм (Ausf. D и Е);
- 2080-мм (Ausf. L);
- 2430-мм (VK 1602).
Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.A-C
Электрическое оборудование танков PzKpfw II - однопроводное, постоянное напряжение 12В обеспечивалось генератором "Bosh" BNF 2.5/12BRS 1 12 A1/ZMA/R8 (Ausf. а), "Bosh" BNG 2.5/12BR183 AL/ZMA/R3 (Ausf. b, с) или "Bosh" BNG 2.5/12 AL/ZMA (остальные модификации). Кроме того, источниками тока служил свинцовый аккумулятор "Bosh" емкостью 120 Ампч напряжением 12В , на танке VK 1602 "Леопард" было четыре аккумулятора 12В 105 Ампч, на некоторых танках PzKpfw II Ausf. а было два аккумулятора 12В, 60 Ампч.
Электрическая подсветка была у прицела, контрольных приборов, от электричества работали звуковой сигнал, два прожектора мощностью по 75Вт, габаритные и тормозные огни, спуск орудия и пулемета, спаренного с пушкой.
На легкие танки PzKpfw II Ausf. a, b, с, и F устанавливали коротковолновую радиостанцию FuG5 мощностью 15Вт и принимающую радиостанцию FuG2. Обе радиостанции размещались внутри боевого отделения. На танках PzKpfw II Ausf. L "Лукс" была установлена FuG12 мощностью 80Вт и радиостанция с коротким радиусом действия F.Spr.f. Кроме этого, для связи использовались ракетницы Вальтер и сигнальные флажки.
Дополнительное оборудование состояло из саперных инструментов (топор, молот, лом, лопата, и ножницы для перерезания колючей проволоки), которые крепились на крыльях и бортовой броне. На каждом танке обязательно было по два пенных огнетушителя. Запасные части хранились в металлических ящиках, установленных на крыльях танка. В комплект дополнительного оборудования входили топливные насосы, предназначенные для заправки танка из бочек. На лобовой броне крепились запасные звенья гусениц. Там же перевозился и запасной опорный каток. Канистры с топливом (в Африке также с водой) были установлены на крыльях возле силового отделения.
< Назад | Вперед > |
---|