Бронированная машина общего назначения M39
Armored Utility Vehicle M39.
Бронетранспортер создан в конце второй мировой войны на базе самоходной установки М18. Компоновка базового шасси осталась неизменной: силовое отделение расположено сзади, отделение управления с силовой передачей и ведущими колесами - в передней части, но вместо боевого отделения с башней оборудовано просторное открытое сверху десантное отделение, в котором могут разместиться 10 солдат с полным вооружением. Вооружение бронетранспортера состояло из 12,7-мм пулемета, который устанавливался в передней части отделения десанта.
В качестве силовой установки на бронетранспортере использовался звездообразный 9-цилиндровый двигатель "Континенталь". Применялась гидромеханическая силовая передача и торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Благодаря сравнительно низкому удельному давлению на грунт (0,8 кг/см2) бронетранспортеры М39 имели почти такую же проходимость, что и танки, и могли обеспечить мотопехоте возможность ведения боя совместно с танками на пересеченной местности. Бронетранспортеры использовались в сражениях завершающего этапа второй мировой войны и состояли на вооружении армий США и некоторых стран - членов НАТО до конца пятидесятых годов.

Тактико-технические характеристики
| Боевая масса |
16 т
|
| Размеры: | |
| длина |
5400 мм
|
| ширина |
2900 мм
|
| высота |
2000 мм
|
| Экипаж + экипаж | 2+10 человек |
| Вооружение |
1 х 12,1-мм пулемет
|
| Боекомплект |
900 патронов
|
| Бронирование: | |
| лоб корпуса |
25 мм
|
| лоб башни |
12,1мм
|
| Тип двигателя |
карбюраторный "Континенталь", тип R975-С4
|
| Максимальная мощность | 400 л.с |
| Максимальная скорость |
72 км/час
|
| Запас хода | 250 км |




| < Назад | Вперед > |
|---|