Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Танки Т-28, ТГ и танк Гроте - Танк Гроте
Содержание
Танки Т-28, ТГ и танк Гроте
Танк Гроте

Танк Гроте

Танк ГротеМногие из советских конструкторов бронетанковой техники и директоров заводов начинали работать в конструкторском бюро АВО-5 на заводе "Большевик", начальником которого был Э. Гроте, который делал свой танк, заранее получивший индекс ТГ (танк Гроте), в обстановке строжайшей секретности. О ходе работ докладывалось непосредственно Сталину. Танк Гроте по меньшей мере на 10 лет опередил подобные танки других стран мира и в начале 30-х годов отличался от других отечественных и зарубежных машин того времени не только общим видом, но и технологией изготовления и компоновкой. Прежде всего танк имел полностью сварной корпус, что являлось новшеством. Вооружение размещалось в два яруса. В верхней вращающейся башне была установлена 37-мм пушка с возможностью зенитной стрельбы. В нижней неподвижной боевой рубке размещалось 76-мм орудие конструкции самого Гроте и инженера П. Сячентова, имевшее баллистику и снаряд русской полевой пушки образца 1902 года и три пулемета "максим".

Танк ТГ

Помимо вооружения, размещенного в башнях, танк ТГ оснащался еще двумя пулеметами ДТ, имевшими ограниченные углы наведения и располагавшиеся по бортам корпуса.

Танк ТГ

Ходовая часть ТГ применительно к одному борту состояла из пяти катков большого диаметра, четырех поддерживающих катков среднего и двух малого диаметра. Независимая подвеска на спиральных пружинах, допускавшая вертикальное перемещение опорных катков на расстояние до 220-мм, и полупневматические шины типа "Эластик" обеспечивали танку очень мягкий ход.

ТГ

Гусеница оригинальной конструкции, изготовленная из штампованных деталей, имела большое сопротивление на разрыв. Все опорные катки снабжались тормозами, предназначенными для экстренной остановки танка при обрыве гусеницы. Танк имел пневматические приводы управления и тормозов, также изготовленные по патенту Гроте, а для наблюдения поверх малой башни - стробоскоп для командира танка.

Танк ТГ

Испытывали танк с июня по октябрь 1931 года. Использование пневматических приводов делало легким процесс управления машиной такой массы. Максимальная скорость достигала 34 км/ч. В то же время, из-за тесноты в боевой рубке оказалось практически невозможно стрелять из орудия и одного рубочного пулемета. Узлы трансмиссии перегревались, проходимость танка на мягких грунтах оказалась неудовлетворительной. В целом было принято решение считать танк Гроте чисто экспериментальным. Кроме того, из-за его исключительно высокой стоимости, составлявшей 1,5 млн рублей (когда танк БТ-2 стоил 60 тысяч рублей), ТГ даже при устранении недостатков было бы трудно принять для серийного производства.

Танк ТГ

От услуг Гроте решили отказаться, а проектировать более дешевую машину на базе его танка поручили Н. Барыкову, который в 1932 году создал пятибашенный Т-35. Очевидно, что в целом танк Гроте был хорошим, но очень дорогим.

танк ТГ

Опытный средний танк ТГ. СССР, 1931 г.

Источники:

  • В.О. Шпаковский. "Танки эпохи тотальных войн. 1914-1945";
  • М. Коломиец. Многобашенные танки РККА (Фронтовая иллюстрация № 4 - 2000);
  • М. Коломиец. Сухопутные линкоры Сталина;
  • М. Свирин. Броневой щит Сталина. История советского танка. 1937-1943;
  • В. Шунков. Красная армия;
  • Zaloga, Steven J; Grandsen, James. Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг".