Тяжелые танки Mk II, Mk III, Mk IV
В начале 1917 года появились модификации Mk II и Mk III. От своего предшественника Mk I они отличались лишь отсутствием хвостовых колес и противогранатных сеток, слегка изменилась конструкция люков и смотровых щелей. На танке Mk III увеличили толщину брони и сделали шире каждый шестой трак. Всего было построено по 50 машин каждой модификации. Танк Mk IV явился дальнейшим развитием линии английских тяжелых танков. В его конструкцию внесли улучшения, продиктованные боевым опытом: толщину бортовой брони увеличили с 6 до 12-мм, а крыши - до 8-мм, что значительно повысило безопасность экипажа при обстреле машины бронебойными пулями. Спонсон мог вдвигаться внутрь корпуса по салазкам, что существенно облегчало транспортировку танков. Однако иногда в бою, при большом крене, массивный спонсон срывал фиксаторы и самопроизвольно сползал в танк, калеча при этом танкистов. Спонсоны на "самках" были уменьшены.
Тяжелый танк Mk II ("самка").
На танках Mk IV впервые появились легкие пулеметы "льюис", имевшие воздушное охлаждение ствола вместо водяного, как у пулеметов "виккерс". Однако новые пулеметы быстро перегревались, а пороховые газы при стрельбе мешали наводчикам. На более поздних машинах устанавливались специальные танковые пулеметы "гочкис", лишенные этого недостатка и пушки со стволом, укороченным с 40 до 23 калибров. Теперь при преодолении танком препятствий они не утыкались в землю и не цеплялись за деревья и стены домов.
Тяжелый танк Mk III ("самец").
Топливные баки разместились вне корпуса между задними ветвями гусениц. Горючее подавалось принудительно, на выхлопную трубу поставили глушитель. Цепную передачу к ведущим колесам прикрыли от грязи, гусеницы сделали шире. Улучшили и смотровое устройство механика-водителя: оно стало представлять собой броневую перфорированную плиту, которая обеспечивала более эффективную защиту от свинцовых брызг при попадании пуль.
Тяжелый танк Mk IV.
Первые танки Mk IV прибыли на фронт в апреле 1917 года и 7 июня получили боевое крещение в бою за Мессин. В ноябре того же года они приняли участие в сражении при Камбре. Всего было выпущено 1220 танков Mk IV. Их производство прекратилось в декабре 1917 года в связи с появлением улучшенной модификации Mk V.
Тактико-технические характеристики тяжелого танка Mk IV:
Боевая масса, т | 28,5 ("самец") 27,4 ("самка") |
Экипаж, чел. | 8 |
Габаритные размеры, мм:
|
|
длина | 7930 |
ширина | 3900 ("самец") 3300 ("самка") |
высота | 2610 |
Броня, мм | 6-12 |
Вооружение:
|
|
"самец" | две 57-мм пушки "гочкис" с длиной ствола 40 калибров, четыре 8-мм пулемета "гочкис" |
"самка" | пять 7,7-мм пулеметов "виккерс" и один 8-мм пулемет "гочкис" |
Двигатель | "Даймлер", 6-цилиндровый, водяного охлаждения, мощность 125 л. с. при 1000 об/мин |
Скорость по шоссе, км/ч | 6 |
Запас хода, км | 34 |
Преодолеваемые препятствия:
|
|
вертикальная стенка, м | 1,0 |
ширина рва, м | 3,5 |
глубина брода, м | 0,9 |
Тяжелый танк Mk IV | ||
Нажмите на фото танка для увеличения |
< Назад | Вперед > |
---|