Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
6. Торможение

Глава III
Вождение танка.

6. Торможение

Танки в обороне

Торможение может производиться двигателем, с помощью рычагов бортовых фрикционов (на некоторых танках - общим тормозом) и комбинированно - одновременно двигателем и общим тормозом.

Чтобы притормозить танк двигателем, сбрось газ, не выключая сцепления и передачи. При этом сила инерции танка через гусеницы, ведущие колеса и механизмы трансмиссии передается коленчатому валу и шатунной поршневой группе, заставляет их вращаться и расходуется на работу этих механизмов. За несколько метров перед намеченным пунктом остановки выключи сцепление и перейди на торможение общим тормозом или с помощью рычагов бортовых фрикционов. После остановки выключи передачу и тормоз и включи сцепление.

Для торможения рычагами бортовых фрикционов возьми их на себя, одновременно сбросив газ. При этом двигатель и механизмы трансмиссии разобщаются с ведущими колесами, и сила инерции танка расходуется на трение тормозных лент и барабанов. После остановки танка возьми рычаги фрикционов (или педаль общего тормоза) на защелки, выключи сцепление и передачу и включи сцепление.

Чтобы затормозить танк общим тормозом, нажми на педаль тормоза, одновременно сбросив газ и выключив сцепление. Торможение общим тормозом при выключенном сцеплении применяется при небольших скоростях движения и непосредственно перед остановкой танка. При движении на большой скорости и на скользком грунте этот способ применять не следует.

Одновременное торможение общим тормозом и двигателем производится так: не выключая сцепления, сбрось газ и нажми на педаль тормоза. Непосредственно перед остановкой, не допуская перегрузки двигателя, выключи сцепление и продолжай торможение общим тормозом. Такой вид торможения является лучшим, так как в торможении принимают участие двигатель и тормоза. При этом тормоза меньше нагреваются и уменьшается опасность заносов на скользком грунте.
Выбор того или иного способа и места, на котором производится торможение, зависит от условий движения.

Применяй торможение двигателем для замедления скорости при движении в колонне, на длительных спусках, при преодолении коротких крутых спусков, во всех случаях, когда нужно уменьшить скорость на скользком грунте, и при отказе в действии тормозов.
Движение на спуске производи на той передаче, на которой танк может двигаться в обратном направлении. Если для торможения двигателем нужно перейти на низшую передачу, то переключай передачи до начала спуска.
В результате нарушения правил вождения и особенно правил торможения бывают заносы. Чаще всего заносы происходят от резкого торможения на большой скорости на скользком грунте.

Удержать танк от произвольных поворотов при заносе является главной задачей водителя. Для этого ослабь торможение той гусеницы, в сторону которой поворачивается танк. Если этот прием не дает нужного результата, прибавь газ и включи фрикцион гусеницы, в сторону которой поворачивается танк, одновременно продолжая тормозить противоположную гусеницу. Применение этих приемов требует большой быстроты действий, особой чуткости к действию механизмов и удается после длительной практики.

Суммируя сказанное, можно вывести следующие правила вождения:

  1. Выбирай такой прием торможения, который в меньшей мере изнашивает механизмы и дает в данных условиях лучший результат.
  2. Никогда не допускай движения юзом.
  3. При торможении двигателем не допускай превышения установленного максимального числа оборотов.
  4. Для перехода от торможения тормозами к торможению двигателем на низших передачах и крутых спусках останавливай танк.
  5. Не переключай передач на самом спуске при торможении двигателем.
  6. Во всех случаях торможения действуй рычагами и педалями плавно.

Помни, что лучшим водителем считается тот, кто реже тормозит.

Оглавление

Оглавление