Глава III
Вождение танка.
8. Вождение по дорогам
Двигаться можно только по правой стороне дороги. На открытых участках пути при отсутствии встречного движения разрешается выводить танк на середину дороги.
При движении машин в один ряд не подходи к впереди идущей машине на дистанцию менее 25 метров. На скользком пути, на подъемах и спусках эту дистанцию нужно увеличить вдвое.
Ночью при встрече с транспортом переключай освещение "на малый свет". В населенных пунктах, на мостах, у школ, больниц, пожарных команд и в тех местах, где установлены знаки, ограничивающие скорость или предупреждающие об опасности, снижай скорость до указанной на ограничивающем знаке, а у знаков опасности - до 10 километров в час. Для остановки выведи танк на обочину дороги, выравняй его по движению и освободи проезжую часть пути.
При опасности нападения с воздуха избегай остановок на дороге. Останавливать танк нужно в стороне от дороги, поставив его в тени, замаскировав травой или покрыв брезентом.
Помни: на перекрестках и стыках дорог, на поворотах, у дорожных знаков, у мостов и железнодорожных переездов остановка машин запрещена.
ОБГОН
Одиночно следующий танк может обгонять гужевой транспорт и тракторы. Все остальные виды транспорта обгонять запрещается.
Обгон воинских колонн может производиться только на таких участках, где возможно движение по местности рядом с дорогой; обгон на самой дороге запрещается. При обгоне колонны пехоты нужно держаться подветренной стороны (рис. 95).
Нельзя начинать обгон с сокращенной дистанции. Выводить машину на обгон нужно заблаговременно, убедившись, что обгоняемый транспорт принял вправо и дорога впереди свободна (рис. 96).
Приближаясь к обгоняемому конному транспорту и поровнявшись с ним, не давай сигналов. Обгон конного транспорта производи на сниженной скорости.
Перед началом обгона подавай сигнал заблаговременно. Это дает возможность обгоняемому принять меры для освобождения пути. Поздно поданный сигнал для обгона является причиной многих аварий и поломок.
Обгон запрещается: на подъемах и спусках, на поворотах, на мостах, железнодорожных переездах и подходах к ним, на перекрестках и стыках дорог, на дороге, занесенной снегом, и в гололедицу. Запрещается обгон транспорта, уже качавшего производить обгон.
ПОВОРОТЫ
Поворот на дороге может производиться только выключением фрикциона. Поворот многократным притормаживанием разрушает дорогу. Поворот на месте производится на обочине или в стороне от дороги.
На самой дороге поворот на месте допустим только при хорошем снежном покрове или при гололедице.
При поворотах запрещается срезание углов. На скрытых поворотах направляй танк как можно ближе к правой (по ходу) обочине.
Во всех случаях производи поворот на сниженной скорости.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ
Короткие дорожные подъемы преодолевай на высших передачах с разгона, используя инерцию танка.
Длительные подъемы преодолевай на промежуточных передачах.
Охраняемые железнодорожные переезды преодолевай па низших передачах и не переключай передач на переезде.
Преодоление неохраняемого переезда может производиться только по команде командира машины, который должен выйти на переезд, убедиться в отсутствии опасности и лично руководить движением танка извне.
Мелкие выбоины на дороге пропускай между гусеницами.
На проселочной и полевой дороге не поворачивай танк на каждом изгибе дороги, а спрямляй путь (рис. 97).
Рис.97. На извилистой полевой или проселочной дороге "срезай" углы,
выбирая наиболее прямой путь
Двигаясь по дороге с глубокими колеями, направляй гусеницы вне колей.
< Назад | Вперед > |
---|