Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
11. Буксировка танка

Глава III
Вождение танка.

11. Буксировка танка

Танки в обороне

Буксировка танка, как правило, производится тракторами. На поле боя допускается буксировка танка танком.
Буксирующий танк должен двигаться преимущественно на низших и промежуточных передачах, чаще держать большие обороты, чтобы двигатель развивал максимальную мощность.
При буксировке водитель буксирующего танка должен особенно опасаться замедления движения и напрасных остановок, особенно на тяжелых участках пути.

ТРОГАНИЕ С МЕСТА И ДВИЖЕНИЕ ПО ПРЯМОЙ

При трогании с места необходимо различать два момента: натяжение буксирного троса (цепи) и собственно трогание.
Натяжение троса производится на низшей передаче и при минимальном числе оборотов двигателя.
Трогание с места производится плавным включением сцепления при больших оборотах двигателя. В тот момент, когда трос будет натянут, нужно чтобы сцепление было включено полностью. При трогании с места бортовые фрикционы буксируемой машины должны быть включены.
При буксировке нужно двигаться строго в затылок переднему танку, не допускать движения уступом, так как в этом случае увеличивается сопротивление движения. Водитель буксируемого танка обязан наблюдать за тросом или цепью, все время поддерживая их в натянутом состоянии.

Следует избегать переключения передач при буксировке и менять передачи главным образом на месте. В случае вынужденного переключения передач следует плавно дать разгон, а затем быстро включить высшую передачу. Переход на низшую передачу производить также быстро, причем в момент выключения сцепления газ не сбрасывать. После включения желаемой передачи прибавление скорости производить очень плавно, так как в момент переключения трос ослабляется.

Поворот буксирующего танка (трактора) производится путем притормаживания одной из гусениц и обязательно на небольшой угол. При необходимости повернуться на больший угол поворот производится в несколько приемов. Водитель буксируемого танка должен поворачивать преимущественно выключением фрикциона, а в случае вынужденного притормаживания производить его в тот момент, когда буксирующий танк движется по прямой (не тормозит). Одновременный поворот буксирующего и буксируемого танков не разрешается.
Буксирующий танк при поворотах движется по большему радиусу, а буксируемая машина по меньшему. Поэтому при движении по дорогам всякая попытка "срезать" угол влечет за собой стаскивание буксируемой машины с дороги (рис. 101)

Рис.101. Буксируя танк, не "срезай" углы на поворотах; придерживайся ближе к стороне, противоположной повороту
не
придерживайся ближе к стороне, противоположной повороту

ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКИ

Всякое резкое изменение скорости движения при буксировке недопустимо. Внезапные остановки почти неизбежно влекут столкновение буксируемого танка с буксиром.
Тормозить при буксировке не следует совсем. Исключение составляют повороты и длительные спуски, при которых производится торможение двигателем.

Остановка производится только после подачи водителем соответствующего сигнала. Переход от движения к остановке совершается плавно. Водитель буксира сбавляет газ и движется некоторое время при минимальном числе оборотов двигателя, после чего буксир останавливается путем выключения главного фрикциона.
К моменту остановки машины должны быть подравнены и находиться на одной стороне дороги. Запрещаются остановки на поворотах, подъемах и спусках, при бортовом крене, а также на вязком грунте. Трос в момент остановки должен быть слегка ослаблен (провисать).

Оглавление

Оглавление