Средний танк "Шнейдер" (Schneider CA1)
Танк, с известным названием - "Шнейдер" ("Schneider"), был создан концерном "Шнейдер-Ле Крезо" и получил индекс СА-1 (char d'assaut-1 - "штурмовой танк первой модели"). Вначале Брийе, в целях эксперимента, перестроил трактор "Бэби" в бронированную машину. Комиссией военного министерства машина была сочтена довольно надежной, однако, отмечена ее малая проходимость. В Венсене 21.02.1916 года было испытано удлиненное шасси гусеничного трактора, Брийе, отказавшись от непосредственного применения коммерческого шасси "Холт", использовал элементы его ходовой части с блокированной пружинной подвеской, с пружинным подрессориванием, что позволило несколько поднять скорость и повысить комфортность условий работы экипажа.
Средний танк "Сен-Шамон" ("Saint-Chamond", H-16)
Занимаясь созданием танка, полковник Римальо - главный конструктор фирмы FAMH, за основу взял узлы ходовой части трактора " Холт", но вдвое удлинил шасси. Так как из-за более мощного вооружения возросла масса танка. Еще одной оригинальной особенностью французского танка "Сен-Шамон" была электрическая трансмиссия Кроше-Колардо. В то время электротрансмиссия использовалась на тяжелых транспортных машинах. Пост управления и 75-мм длинноствольная пушка с расчетом были размещены в большом переднем выступе корпуса, уравновешивавшийся кормовой нишей, а трансмиссию и двигатель - в средней части.
Легкий танк Рено FT-17 (Renault FT-17 - Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917)
Танк, спешно разработанный и пущенный в производство в разгар Первой мировой войны, более четверти века выполнявший боевые задачи от Западной Франции до Дальнего Востока и от Финляндии до Марокко - весьма внушительная характеристика Рено FT-17. Классическая схема компоновки и первая весьма успешная (для своего времени) реализация "формулы танка", сочетание оптимальных эксплуатационных, боевых и производственных показателей ставят танк "Рено" FT в ряд наиболее выдающихся конструкций в истории техники. Легкий танк получил официальное название "Char leger Renault FT modele 1917", сокращенно "Renault" FT-17. Индекс FT дала сама фирма "Рено", о расшифровке которого можно найти несколько версий: к примеру, franchisseur de tranchees - "преодолевающий траншеи" или fabile tonnage "легкий вес".
Charron Armoured Car, model 1905
"Скорее зонтик появится в снаряжении пехотинцев, чем солдат начнут возить на машине!"
1897 год является датой официального принятия автомобиля на вооружение французской армии, когда под руководством полковника Фельдмана (начальника технической службы артиллерии) была создана военная автомобильная комиссия, появившаяся после использования нескольких коммерческих легковых автомобилей в учениях на юго-западе и востоке Франции. Одним из первых шагов комиссии стало решение совместно с Автомобильным клубом Франции провести испытания автомобилей "Панар Левассор", "Пежо" типа "брейк", "Морс", "Делаэ", "Жорж-Ришар" и "Мэзон паризьен". Испытания, включавшие также 200-километровый пробег, удачно прошли все машины.
Пулеметный автомобиль Panhard et Levassor (Panhard-Zhanti)
Непростая судьба пулеметного автомобиля капитана Жанти.
Французская автомобильная фирма "Панар-Левассор", которую основали в 1887 году инженеры Луи-Ренэ Панар (Louis-Rene Panhard) и Эмиль Левассор (Emile Levassor), за долгие годы своей работы превратилась из известнейшего создателя гражданских самодвижущихся бензиновых экипажей в крупнейшего производителя бронированной колесной техники. Фирме принадлежит первенство и в военной области: первым в мире армейским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается легковой "Панар-Левассор" с кузовом "тонно". В 1897 году машина участвовала в юго-западных маневрах во Франции в составе 70-й пехотной бригады. А вот историю пулеметного автомобиля Panhard et Levassor (Panhard-Zhanti) начал капитан Жанти.
Бронеавтомобили Peugeot 1914 года
Фактически бронеавтомобили Первой мировой стали первыми мобильными средствами вооружения, сочетавшие достаточную огневую мощь, относительную защиту и достаточно высокую скорость. Броневики имели большое значение в ходе боевых действий, порой бо́льшее, чем появившиеся танки Первой Мировой войны, которые были еще малочисленны (танки были лишь у Германии, Франции и Великобритании), кроме того из-за множества недостатков требовали масштабных доработок. Бронеавтомобили активно применялись на фронте. Что касается фирмы "Пежо", то производство военных автомобилей никогда не являлось основным направлением ее деятельности, но и она внесла значительный вклад в развитие бронетехники.
Бронеавтомобили Renault
Фирма "Рено", основанная 1 октября 1898 года братьями Рено, была одним из крупнейших производителей автомобилей во Франции. Первый автомобиль Луи Рено (Louis Renault) оснащался 1 цилиндровым мотором мощностью лишь 0,75 л.с. и карданным приводом задних колес. В 1900 году была создана 2-местная модель с 450-кубовым мотором мощностью 3 л.с., которая стала первым в мире специальным военным автомобилем. С начала 20-го века французская армия широко применяла серийные легковые и грузовые автомобили "Рено", среди которых самым известным стало "Марнское такси" (производство с 1907 года). 6 сентября 1914 года, когда германские войска подошли к Парижу на расстояние 30 км, в срочном порядке было реквизировано 1200 такси, на которых к месту дислокации на реке Марна перебросили 6 тысяч резервистов, преградивших путь противнику. С тех пор такси "Рено" считается "спасителем Парижа" и национальной гордостью моторизации своей армии.
Пушечно-пулеметный бронеавтомобиль White
Компания "Уайт", основанная американским изобретателем Томасом Говардом Уайтом (Thomas Howard White) и в середине XIX века занимавшаяся выпуском домашних швейных машин, в итоге стала известным изготовителем грузовых автомобилей, кроме того фирма оставила заметный след и в военной области. Впервые в ВС США поступили легковые автомобили с паровой силовой установкой, это было в 1906 году. Затем появились версии с 4-цилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. В армии они служили с 1911 года. Сначала это были 3/4-тонные 30-сильные пикапы GBE, а в 1915 году к ним добавились штабные и разведывательные автомобили на новом шасси модели "30". После этого последовали и другие образцы.