Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Перископические смотровые приборы

Руководство по матчасти танка Т-34

6. ПЕРИСКОПИЧЕСКИЕ СМОТРОВЫЕ ПРИБОРЫ

В башне танка Т-34-85 установлены три перископических смотровых прибора (рис. 41): 
для командира танка, командира орудия и заряжающего.

Перископические смотровые приборы обеспечивают наблюдение за местностью как впереди, так и сзади танка без изменения положения головы наблюдающего.
Смотровой прибор состоит из следующих основных частей: корпуса перископа 2, трех призм 1, 6 и 7, бронированного колпака 3, кольца 19, стопора упора 16, стопора качания 23, сферического качающегося, корпуса 15, нижнего фланца 17 и верхнего фланца 20.

Рис.41. Перископический смотровой прибор
Перископический смотровой прибор
Нажмите на рисунок для увеличения

Смотровой прибор монтируется в бронированном колпаке и вместе с ним вращается вокруг вертикальной оси в кольце 19, чем обеспечивается круговой обзор. Кольцо 19 устанавливается на амортизаторе 18 и крепится болтами 22.
Благодаря сферическому качающемуся корпусу 15 смотровой прибор может поворачиваться на некоторый угол вокруг горизонтальной оси, чем обеспечивается увеличение вертикального угла наблюдения по сравнению с вертикальным углом обзора самого прибора.
Пространство между бронированным колпаком 3 и сферическим качающимся корпусом 15 заполняется солидолом.
Перед сборкой прибора все трущиеся поверхности слегка смазываются солидолом, а поверхности верхнего 20 и нижнего 17 фланцев — графитовой смазкой.

Солидол подводится к трущимся поверхностям шприцем через две шариковые масленки 4.Смотровой прибор стопорится в определенном положении стопором упора 16 и стопором качания 23. Для замены верхней призмы 1 надо отжать рычажок 14 с накидной петлей от прилива корпуса, откинуть нижнюю часть смотрового прибора к крыше танка и сдвинуть верхнюю призму вниз. Для замены передвижной призмы 7 нужно отвинтить два штифта-ограничителя 10 и, преодолевая силу пружин двух фиксаторов, сдвинуть призму вниз в ее направляющих. Чтобы заменить нижнюю призму 6, необходимо снять корпус прибора и заменить поврежденную призму. Вновь установленный смотровой прибор должен плавно и без заеданий вращаться на 360° и качаться вперед и назад до упоров.

7. ШАРИКОВАЯ ОПОРА БАШНИ

Рис.42. Шариковая
опора башни
Шариковая опора башни
Нажмите на рисунок для увеличения

Шариковая опора башни обеспечивает легкость вращения башни вокруг ее вертикальной оси. Шариковая опора (рис. 42) состоит из нижнего погона 3, верхнего погона 6, шариков 4, сепараторного кольца 5 и захватов 15.

Нижний и верхний погоны представляют собой кольцо с горизонтальной плоскостью и вертикальным буртом. Шарики располагаются по окружности погонов на их горизонтальных плоскостях, а вертикальные бурты препятствуют смещению шариков в радиальном направлении. Сепараторное кольцо 5 обеспечивает равномерное распределение шариков вдоль погонов.
Верхний погон 6 прикреплен болтами к опорному кольцу 10, приваренному к стенке корпуса 1 башни с внутренней стороны.

Нижний погон 3 прикреплен болтами к крыше 2 корпуса танка. При вращении башни верхний погон, закрепленный на ней, перекатывается на шариках по нижнему погону, что уменьшает усилие, потребное для поворота башни. С внутренней стороны нижнего погона нарезаны зубья, с которыми находится в зацеплении шестерня механизма поворота башни. На нижнем погоне нанесены деления, соответствующие десяти тысячным дистанции (0-10). Деления используются для ведения огня с закрытых позиций.
Одиннадцать захватов 15, прикрепленных к верхнему погону болтами, заходят своими выступами за кромку нижнего погона, чем и предохраняют башню от опрокидывания. В одном из захватов сделано окно, в котором закреплена стрелка 13 угломера.
  Для обеспечения нормальной работы шариковой опоры башни необходимо обильно смазывать беговые дорожки и шарики: летом солидолом, а зимой смесью 50% солидола +50% авиамасла М3.

8. СТОПОР ПОХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ БАШНИ

Рис.43. Стопор походного положения башни
Стопор походного положения башни
Нажмите на рисунок для увеличения

С правой стороны башни, рядом с сиденьем заряжающего, в одном из захватов шариковой опоры башни смонтирован стопор походного положения башни. Стопор состоит из следующих основных частей (рис. 43): корпуса приваренного к захвату 1 стопора (гребенки) 3 с зубьями и с внутренним резьбовым отверстием, оси 4, рукоятки 9 и фиксатора 5 с пуговкой 7.

Корпус 2 стопора имеет цилиндрическое отверстие, в которое входит стопор (гребенка) 3 с завернутой в него осью. На квадратный конец оси надевается рукоятка 9, закрепляемая штифтом 8. От проворачивания стопор удерживается винтом 10, который входит в продольный паз стопора.

При вращении рукоятки вправо гребенка выдвигается из корпуса и своими зубьями входит в зацепление с зубьями нижнего погона, чем и стопорит башню в любом положении. После того как зубья стопора полностью войдут в зацепление с зубьями погона, нужно завести фиксатор в одно из углублений, расположенных по окружности корпуса стопора, что не дает рукоятке отворачиваться.

Для того чтобы отстопорить башню, необходимо оттянуть пуговку 7 фиксатора на себя и повернуть ее на 90 град. После этого вращать рукоятку налево до выхода зубьев стопора из зацепления с зубьями погона башни.

Содержание
Содержание