Содержание |
---|
Танки Германии |
Немецкие танки PzI и PzII |
Немецкий танк PzKpfw III |
К 1933 году несколько германских фирм спроектировали 5-тонный легкий танк. Лучшим признали крупповский, который в июле 1934 году запустили в серийное производство под маркой танк Pz-IA. Главной особенностью его ходовой части стала смешанная подвеска, где были использованы и спиральные пружины, и листовые рессоры, и балка жесткости, соединявшая задние тележки катков. До 1936 года было выпущено 818 машин, но в 1935 году танк модернизировали, установили еще один каток, "ленивец", опиравшийся раньше на землю - подняли. Танк получил более мощный двигатель.
Производство нового танка под маркой Рz-IВ продолжалось до июня 1937 г., а общий объем составил 675 машин. Обе модификации приняли участие в Гражданской войне на территории Испании, где выяснилось, что их бронирование и вооружение требованиям современной войны уже не отвечает. И захватив Чехословакию, немцы переделали 170 Рz-IВ в самоходные пушки, вооруженные чешскими 47-мм противотанковыми орудиями, устанавливавшимися на корпусе открыто за броневым щитом.
Производство танков Pz.Kpfw.I
Год |
1933 |
1934 |
1935 |
1936 |
1937 |
1938 |
Всего |
Шасси |
31 |
337 |
811 |
574 |
114 |
1867 |
|
Корпуса |
54 |
851 |
565 |
255 |
22 |
1747 |
|
Башни |
54 |
851 |
557 |
31 |
1493 |
Еще 38 танков в 1940 г. переделали в самоходки со 150-мм пехотным орудием, которые использовали для огневой поддержки пехотных подразделений. На базе Рz-I был также выпущен танк управления, имевший прямоугольную рубку и 2 радиостанции с экипажем из 3-х человек. Хотя к 1941 году эти танки устарели, из-за нехватки бронетанковой техники, даже они были использованы для нападения на СССР.
Германский танк Pz-IB, 1935 г.
Шасси танка Pz.I Ausf.B.
Тактико-технические характеристики танка Pz.Kpfw.I
Танк Pz.Kpfw.I Ausf.А
Ausf .А
|
|
Боевая масса, т |
5,4
|
Экипаж, чел. |
2
|
Габаритные размеры, мм:
|
|
длина |
4020
|
ширина |
2060
|
высота |
1720
|
клиренс |
250
|
Толщина брони, мм/угол наклона:
|
|
лоб корпуса |
13/22°
|
борт, корма |
13/22°
|
днище |
6/190°
|
крыша |
6/90°
|
лоб башни |
13/10°
|
борт, корма |
13/22°
|
Максимальная скорость движения
|
|
по шоссе, км/ч: |
57
|
Запас хода, км:
|
|
по шоссе |
145
|
по местности |
100
|
Преодолеваемые препятствия:
|
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
1,4
|
высота стенки, м |
0,36
|
глубина брода, м |
0,58
|
Длина опорной поверхности, мм |
2470
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,4
|
Удельная мощность, л.с./т |
11,1
|
Танк Pz.Kpfw.I Ausf.B
Ausf.В
|
|
Боевая масса, т |
5,8
|
Экипаж, чел. |
2
|
Габаритные размеры, мм:
|
|
длина |
4420
|
ширина |
2060
|
высота |
1720
|
клиренс |
290
|
Толщина брони, мм/угол наклона:
|
|
лоб корпуса |
13/22°
|
борт, корма |
13/22°
|
днище |
6/190°
|
крыша |
6/90°
|
лоб башни |
13/10°
|
борт, корма |
13/22°
|
Максимальная скорость движения
|
|
по шоссе, км/ч: |
40
|
Запас хода, км:
|
|
по шоссе |
140
|
по местности |
115
|
Преодолеваемые препятствия:
|
|
угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
1.4
|
высота стенки, м |
0,36
|
глубина брода, м |
0,58
|
Длина опорной поверхности, мм |
2440
|
Удельное давление, кг/см2 |
0,42
|
Удельная мощность, л.с./т |
17,2
|
Следующий легкий танк Рz-II был разработан фирмой MAN к октябрю 1935 года, а в начале 1936-го первые машины уже были сданы на испытания. На первых танках стояли катки малого диаметра, но потом остановились на катках среднего диаметра с подвеской, которая состояла из листовых рессор. Вооружение танка состояло из 20-мм автоматической пушки и одного пулемета; броня со всех сторон была одинаковой толщины - 14,5 мм. С марта 1937 по апрель 1940 г. немцы произвели 1113 танков Рz-II модификаций А, В и С, которые применялись во время вторжения во Францию, а позже на советско-германском фронте.
В 1938-1939 гг выпустили 43 машины (модификации D и E), имевшие шасси типа Кристи: 4 больших опорных катка на индивидуальной торсионной подвеске без поддерживающих роликов. Толщину лобовой брони увеличили до 30 мм, масса танка достигла 10 тонн, а скорость - 55 км/ч. Производство танков Рz-II совсем было уже прекратили в 1940 г., но так как замены для него в это время не оказалось, танк продолжали выпускать вплоть до 1942 года. Всего было сделано 1800 танков Рz-II разных модификаций. В 1934 году Управление вооружений Сухопутных войск объявило конкурс на разработку нового 15-тонного среднего танка, вооруженного 37-мм пушкой. Новый танк весом 15 тонн, вооруженный 37-мм танковой пушкой, условно был назван Zugfuhrerwagen (машина командира роты). Конкурс в 1937 году выиграла фирма "Даймлер-Бенц", ее танк, получивший наименование PzKpfw.III, был принят на вооружение германской армии. Вместе с более мощным танком огневой поддержки PzKpfw.IV он должен был стать основной машиной в бронетанковых частях вермахта.
Производство танков Pz.Kpfw. II и специальных машин на их шасси
Модификация | Период производства |
Кол-во |
Pz.II Ausf.a1 | конец 1935-го - май 1936 года |
10 |
Pz.II Ausf.a2 | май 1936-го - февраль 1937 года |
15 |
Pz.II Ausf.a3 | 50 | |
Pz.II Ausf.b | февраль - март 1937 года |
25 |
Pz.II Ausf.c | март - июнь 1937 года |
По разным источникам - от 1113 до 1147 |
Pz.II AusfA | июль 1937 - 1940 год |
|
Pz.II Ausf.B | декабрь 1937-го - 1940 год |
|
Pz.II Ausf.C | июнь 1938 - апрель 1940 года |
|
Pz.II Ausf.D | май 1938 - 1941 год |
250 |
Pz.II Ausf.E | 1938 - август 1941 года |
|
Pz.II Ausf.F | март 1941 - декабрь 1942 года |
524 (+ 9 предсерийных в 1940 году) |
Pz.II Ausf.Gl/G2/G3 (VK901) |
апрель 1941 - февраль 1942 года |
12 |
Pz.II Ausf.H (VK903) |
сентябрь 1941 года |
1 прототип |
Pz.II Ausf.J (VK1601) |
апрель - декабрь 1942 |
22 |
Leopard (VK 1602) |
1942 -1943 год |
неоконченный прототип |
Pz.II Ausf.M (VK1301) |
август 1942 года |
4 |
Pz. Ausf.L Luchs | сентябрь 1943 - январь 1944 года |
131 |
Pz.Kpfw. II (Fl) | апрель 1939 - январь 1942 года |
112 (+42 переделанных из боевых танков) |
Танк защищался броней толщиной 14,5-мм на корпусе и 20-мм на башне, кроме пушки имел два пулемета, скорость движения по шоссе 30-33 км/ч и экипаж из пяти человек. На танке первой модели (PzIIIAuSF.A) ходовая часть состояла из пяти обрезиненных опорных катков среднего диаметра, имевших индивидуальную подноску на спиральных пружинах, а так же двух поддерживающих катков малого диаметра. Ведущее колесо традиционно для германского танкостроения располагалось спереди, а ленивец - сзади.
Германский танк Pz-IIIL, вариант с 50-мм пушкой
Детали корпуса соединялись между собой на болтах. Танк был хорошо встречен в войсках, получил самые лестные отзывы о своей боевой мощи, подвижности, проходимости и был рекомендован как основной боевой танк вермахта. Но достичь превосходства над танками своих потенциальных противников конструкторам не удалось.
< Назад | Вперед > |
---|