Минобороны РФ после испытаний вернуло колесные танки Centauro и не будет закупать их для Российской армии
О планах отказаться от закупки итальянских колесных танков Centauro сообщалось и ранее - в январе 2013 года, и в июне 2014-го. 1 августа с.г. заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил ИТАР-ТАСС, что после завершения испытаний Министерство обороны РФ вернуло итальянской стороне колесные танки "Кентавр", закупать их для Российской армии не будут. "Машины мы вернули, закупать эту технику не будем", - сказал Юрий Борисов. Ранее сообщалось, что Италия в 2012 году предоставила России два "Кентавра" (105 мм и 120 мм), испытания которых проходили в подмосковных Бронницах на полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного института Минобороны России.
Справочно.
B1 "Кентавр" (Centauro) - является современной итальянской тяжелой бронемашиной, которую также классифицируют, как истребитель танков. Итальянцы позиционируют машину, как полноценный танк. В нашей стране машины, такие, как "Спрут-СД", относятся к противотанковым. Данная техника занимает особое место среди бронированных колесных машин. Порой Centauro называют и боевой разведывательной машиной, что не совсем точно. 105-мм нарезная пушка (базовая серийная модификация) с высокой начальной скоростью снаряда, является очень мощным вооружением для колесной машины, что делает словосочетание "колесный танк" все-таки более точным. Надо отметить, что B1 Centauro в итальянской армии шли на смену американским танкам М47.
Боевая масса Centauro, которые производятся консорциумом Iveco Fiat - Oto Melara, составляет 25 тонн, максимальная скорость хода - 108 км/час, запас хода по шоссе - 800 км, экипаж - 4 человека. Эксперты отмечают высокую маневренность и хорошую управляемость, как, впрочем, и недостаточное бронирование (лоб, борт, корма), которое защищает только от огня крупнокалиберных пулеметов. Итальянские колесные танки использовались, например, в Югославии, Сомали и Ираке, при этом машины, которые участвовали в миротворческих операциях на Балканах, оснащались дополнительным бронированием. "Кентавры" используются в составе военного контингента ООН в Ливане.
В открытых источниках говорилось, что Centauro не может десантироваться парашютным способом, а по проходимости уступает гусеничным боевым машинам десанта, что для российских условий может стать критически важным. Подвижность машины можно оценить, как равную или уступающую БМД, с учетом того, что Centauro не плавает. Ранее в прессе сообщали, что итальянские Centauro и боевые машины пехоты Freccia в декабре 2012 года не прошли испытания в подмосковной Кубинке. Машины замерзли при не очень низкой температуре воздуха.
СМИ цитировали слова заместителя министра обороны Юрия Борисова: "Мы в состоянии выдвинуть на основе анализа технических возможностей этого танка требования к российской промышленности и уверены, что она в состоянии их реализовать". В случае необходимости Россия может обратиться, в том числе, и к Италии, если "будут необходимы какие-либо дополнительные консультации для создания подобной бронетехники".
Также Юрий Борисов говорил, что российская автобронетанковая техника очень серьезно "поднялась" за последнее время: "Бронированные машины 4х4 и 6х6 с хорошей защитой уже появились - вот на параде [Парад Победы 2014] прошли, в следующем году ждем большую партию", - сообщал Борисов. "Тот же 'Тигр' после модернизации очень востребован в Вооруженных силах, сегодня нельзя уже говорить, что в России ничего нет и надо закупать "Рыси" от Iveco", - отмечал заместитель министра обороны. Закупок машин Iveco больше не планируется: "368 машин выкупили и больше выкупать не будем".
Поводом для критики прежних руководителей Минобороны была, в том числе, закупка иностранного оружия и техники. Спорным был момент сотрудничества с Италией. Это прежде всего договоренности о сборке в России итальянской бронированной машины Iveco LMV Lynx, которая получила название "Рысь". Но после прихода на пост главы российского военного ведомства Сергея Шойгу приоритеты были пересмотрены, упор сделан на работу с российскими производителями. При этом все текущие обязательства по контрактам перед партнерами выполнили.
Отметим, что Соединенные Штаты в 2000 году сделали то же: они взяли в аренду 16 машин Centauro, и после проведения всесторонних испытаний, вернули их через два года. Однако, с 2003 года американцы начали производство боевых бронированных машин "Страйкер".
Читайте также:
- - Нужен ли России итальянский "Кентавр"?;
- - Судьба итальянских Centauro в России;
- - Американцы испытают БМП Швеции и Израиля;
- - Россия не будет покупать итальянские бронеавтомобили Iveco.
< Назад | Вперед > |
---|