Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Немецкая бронетехника: множество проектов
  

Множество проектов немецкой бронетехники

Немецкая бронетехникаPanzerkampfwagen IV mit 7.5 cm Stu.G.40

5 февраля 1943 г. фирма Крупп рапортовала Wa Pruef 6 о начале работ по проектированию на базе немецкого танка Pz.Kpfw. IV штурмового орудия. В неподвижной рубке от StuG Ausf. F предполагалось установить 75-мм орудие StuK-40 L/48 с сектором обстрела в азимутальной плоскости 20 градусов и в вертикальной - от -6 до +20 градусов. Прицел, система вентиляции, специальное оборудование - как у StuG. Бронирование бортов довели до 45 м, лобовой части рубки - до 50 мм (наклон 56 градусов), лобовой части корпуса - до 80 мм (наклон 12 градусов). Силовая часть - как у танка pz.Kpfw/ IV. Траки шириной 560 мм обеспечивали удельное давление на грунт 0,76 кг/см2 при боевой массе 28,26 т. Общая длина -6,250 м, ширина - 3,260 м, высота - 2,180 м, клиренс - 0,400 м.

Самоходка

Panzerkampfwagen IV mit 7.5 cm Stu.G. 40

штурмовое орудие

30.5 cm L/16 auf Sfl. Bar

4 марта 1943 г. фирма Крупп представила аванпроект штурмового орудия, вооруженного 305-мм мортирой с длиной ствола 16 калибров. Проект получил кодовое наименование "Медведь". Углы наведения мортиры в вертикальной плоскости - от 0 до +70 градусов, сектор наведения в азимутальной плоскости - +/ - 2 градуса. Орудие вместе с маской весило 16,5 т. В боекомплект мортиры входили выстрелы двух типов - осколочно-фугасные снаряды массой 350 кг (начальная скорость при использовании 50-кг заряда 355 м/с, дальность стрельбы - 10,5 км) и бетонобойные массой 380 кг (начальная скорость 345 м/с, дальность стрельбы 10 км). Энергия отката ствола после выстрела составляла 160 т, длина отката - 1 м. Возимый боекомплект состоял всего из десяти выстрелов. Экипаж - шесть человек: командир, наводчик, двое заряжающих, механик-водитель и радист.

Bar

Проект Bar

Бронирование "медведя" впечатляло: лоб верхней части корпуса 130 мм, нижней лобовой части корпуса - 100 мм, бортов - 80 мм. Толщина днища в передней части - 60 мм, в задней - 30 мм. Толщина крыши - 50 мм. Шасси разрабатывалось с использованием компонентов немецких танков "Тигр" и "Пантера": двигатель Майбах HL-230 мощностью 700 л.с. при 3000 оборотах в минуту, трансмиссия АК 7-200. Расчетная максимальная скорость - 20 км/ч. Ходовую часть проектировала фирма Крупп: опорные катки диаметром 800 мм, подвешенные на листовых рессорах. Предполагалось использование гусениц двух типов: транспортных с траками шириной 500 мм и боевых шириной 1000 мм. Масса машины - порядка 120 т. Удельное давление на грунт 1,02 кг/см2. Общая длина - 8200 мм, ширина - 4100 мм, высота - 3550 мм, клиренс - 500 мм.10 мая 1943 г. фирма Крупп получила информацию о конкурентном проекте самоходки, вооруженной 380-мм мортирой, над которым работали специалисты фирмы Алкетт. Для серийного производства выбрали проект штурмовой мортиры фирмы Алкетт на шасси танка "Тигр".

30.5 cm L/16 auf Sfl. Bar

Медведь

Schwerer kleiner Panzerkampfwagen mit 10.5 cm

Фирма Порше приступила к проектированию совершенно нового танка. Первый проект этой машины известен как "Panzerkampfwagen Porsche". Обсуждение вооружения данной машины с представителями фирмы Рейнметалл состоялось 13 мая 1943 года. Аванпроект представлял собой короткое компактное штурмовое орудие, вооруженное 105-мм пушкой. Высота линии стрельбы составляла всего 1,37 м. Боекомплект состоял из 60 кумулятивных снарядов. Скорострельность орудия - десять выстрелов в минуту. Сектор наведения пушки в горизонтальной плоскости был ограничен 8 градусами вправо и влево от продольной оси машины, сектор наведения в вертикальной плоскости - от -7 до +17 градусов. Вспомогательное вооружение штурмового орудия требованиями не оговаривалось, однако заказчик высказал пожелание в отношении наличия в лобовой части корпуса отверстия под пулемет, а в бортах и корме - под амбразуры для стрельбы из личного оружия. Экипаж - четыре человека: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий.

Проект

Первый аванпроект schwerer kleiher Panzerkampfwagen mit 10.5 cm, датированный маем 1943 г.

Проект бронетехники

У командира монтировалась командирская башенка с десятью перископическими наблюдательными приборами. В днище корпуса был предусмотрен аварийный люк.Толщина литых деталей корпуса составляла в лобовой части 120 мм, по бортам и в корме - 80 мм (крыша также 80 мм); толщина днища в передней части 50 мм, в кормовой - 30 мм. Масса - примерно 25 т. Высота самоходки составляла всего 1,95 м, при этом клиренс составлял 0,500 м. На совещании панцеркомиссии, проходившем 15 мая 1943 года, было заострено внимание на требовании фюрера в отношении обеспечения каждого образца бронетехники средствами ПВО. В качестве такого средства фирма Рейнметалл предложила свою авиационную пушку МК-108, имевшую сравнительно небольшие габариты, но военные заметили, что авиационные пушки чувствительны к загрязнениям и склонны перегреваться при стрельбе. Тем не менее, согласно концептуальному проекту, пушку МК-108 предполагалось поставить в командирскую башенку.

Схема

schwerer kleiher Panzerkampfwagen mit 10.5 cm le.F.H.43 und MK 108, аванпроект датирован февралем 1944 г.

Схема

Проект именовался: "schwerer kleiner Panzerkampfwagen mit 10,5 cm le.FH.43 und 3 cm automatische Fliegerabwehrkanone Mk-108". Аванпроект датирован 29 июля 1943 года были спроектированы командирские башенки двух типов, обе вооруженные пушками МК-108. Одна - фиксированная с пушкой, направленной в сторону кормы самоходки. Вторая - вращающаяся. Углы вертикального наведения зенитной пушки - от -5до +90 градусов. Боекомплект к 30-мм пушке - 700 снарядов в семи снарядных лентах. Из-за установки зенитного вооружения боекомплект к 105-мм орудию пришлось сократить до 44 снарядов. Одновременно конструкторы пошли на снижение толщины брони с 80 до 70 мм. В этом случае массу машины удавалось удержать в пределах 27 т. Ходовая часть включала по шесть опорных катков диаметром 780 мм на борт. Ширина траков гусеницы - 600 мм. Удельное давление на грунт - 0,8 кг/см2. Литой бронекорпус подвергся очередному перепроектированию в начале 1944 г. Толщина литых деталей лобовой части корпуса вновь была увеличена до 80 мм, толщина бортов, крыши и кормы - 40 мм, толщина вертикальных стенок нижних частей бортов корпуса - 20 мм.

Аванпроект

Основное вооружение изменено на 100-мм орудие PAW, аванпроект датирован апрелем 1944 г.

Основное вооружение

Изменились и размеры: общая длина - 6,75 м, ширина - 3,15 м, высота - 2,20 м, клиренс - 0,45 м. Боекомплект за счет использования пространства над гусеницами увеличили до 77 снарядов калибра 105 мм, а вот боекомплект к 30-мм пушке сократили до 600 снарядов. Ходовая часть - по шесть опорных катков диамет ром 600 мм на борт, катки блокировались попарно. Гусеницы - из траков шириной 550 мм. Удельное давление на грунт 0,8 кг/см2 при массе машины 26,6 т. Ведущие колеса - заднего расположения. Двигатель - Порше V-10 воздушного охлаждения мощностью 345 л.с. Согласно аванпроекта от 7 апреля 1944 года, шасси осталось неизменным, а вооружение подверглось пересмотру: орудие 10 cm PAW, которое стреляло оперенными кумулятивными снарядами калибра 105 мм массой 6,15 кг. Боекомплект состоял из 56 снарядов. Еще один концептуальный проект датируется 1 июня 1944 года. В нем была предусмотрена установка на самоходку инфракрасного прицела и стереоскопического дальномера с базой 1,28 м.