Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
Журнал "Русские танки" № 45. Модель выпуска - танк Т-10
  

Русские танкиЖурнал "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" - номер 45 с моделью советского тяжелого танка Т-10 послевоенного периода вышел в обычном тираже - 32000 экземпляров и с рекомендуемой ценой 319 рублей (52,95 грн).

Краткая информация по созданию и производству.
История танка Т-10 началась в конце 1948 года, когда Главным Бронетанковым Управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжелый танк, предназначенный для замены стоявшего на вооружении танка Второй мировой войны ИС-2 и послевоенного ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлек за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы были заданы постановлением Правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин.

Техпроект нового танка, получившего название ИС-8, был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких, как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года, название танка сменилось на ставшее уже окончательным - Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Танк Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953-1962 годах производился в Челябинске, а в 1957-1966 - в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых машин. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 60-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.

Пример применения схемы бронирования "щучий нос" на Т-10.
Корпус танка выполнялся из катаных и штампованых броневых плит при помощи сварки. Танк обладал рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме "щучий нос". Верхняя лобовая деталь толщиной 120 мм имела угол наклона в 57 градусов к вертикали. Борта выполнялись из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали.

Т-10 на постаменте

Танк Т-10 в Музее Боевой Славы в Саратове

Вооружение танка.
Основным вооружением Т-10 являлась 121,92-мм танковая пушка Д-25ТА с длиной ствола 48 калибров, являвшаяся развитием пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2-4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка оборудовалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие оборудовалось электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3-4 выстрелов в минуту против 2-3 на предыдущих моделях танков ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия состоял из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.

Коллекция танков

Русские танки.
И другие коллекционные модели бронетанковой техники. 
 Журнал с моделью танка Т-10.

В журнале "Русские танки" № 45:

Русские танки
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
Русские танки
КОНСТРУКЦИЯ.
ТАНК Т-10.
Русские танки
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
40 ЛЕТ БЕЗ СРАЖЕНИЙ.
Русские танки
ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ.
ПОСЛЕДНИЕ СОВЕТСКИЕ ТЯЖЕЛЫЕ ТАНКИ.

Фото модели из журнала "Русские танки":

Русские танки
Журнал "Русские танки"
Танк из коллекции
Т-10
Тяжелый танк
Модель Т-10
Нажмите на фото модели танка для увеличения 

По самой модели. Все вполне лечибельно. Портит впечатление - блестючая покраска, на башню непременно делать поручни, хоть дымовые шашки есть - уже хорошо. Дульный тормоз на первый взгляд хорош, впрочем, предполагаемые переделки - высверливать максимально возможным диаметром, а потом тонким надфилем изнутри растачивать в горизонтальной плосткости - щели между оребрением сами образуются.

Красить - однозначно в "пражский" вариант, с белой полосой, все ж разнообразит модель танка. Если кто-то из моделистов задастся-таки сравнить параметры модели с реальным советским послевоенным тяжелым танком Т-10, то это будет, как говорил известный ослик из известного мультфильма : "Душераздирающее зрелище!" для любителей пилить, хотя верх модели - металл не особо разгуляешься.

Танк Т-10 - модель номера "Русских танков": 
Русские танки
Т-10
Выпуск "Русских танков"
Номер журнала "Русские танки"
Нажмите на танк, чтобы увеличить фото 

Попробуем сравнить габариты с данными из "журналки" (на большее модель явно не тянет) и сразу стало очевидно, что потребуются другие источники, поскольку просматривался только клиренс и не было длины корпуса. Впрочем могло бы быть и хуже.

  • Клиренс - Ok;
  • Ширина - Ok;
  • Высота - с учетом гусениц - 1-2 мм туда-сюда (не критично);
  • Длина с пушкой вперед - 3-мм разницы (для тех, кто будет делать новый - не проблема);
  • Но вот где ВЫ возьмете 6-7-мм длинны корпуса, уважаемые моделисты?! У модели длина корпуса равна жалким 93-мм, а должна быть где-то около 100-мм, и это слишком большой косяк издательства ООО "Иглмосс Эдишинз".

Сам же журнал "Русские танки" № 45 выше всяких похвал! Все материалы в тему и очень познавательны - журнал, как говорится, читается "запоем"!

Модель журнала "Русские танки" 
Коллекция бронетехники
Танк СССР
Танк Т-10
Журнал "Русские танки"
Нажмите на фотографию для увеличения 

В номере 46 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" - легкий бронеавтомобиль БА-20.

Бронеавтомобиль БА-20