Источник в руководстве военного ведомства рассказал "Известиям", что Минобороны России продолжит финансирование ОКР (опытно-конструкторских работ) по унифицированной платформе "Курганец-25". "Курганец-25" планируется сделать единой средней боевой машиной гусеничного типа. По всей видимости такое решение принято, несмотря на то, что в целом Российская армия со временем должна перейти на средние и легкие колесные платформы, за исключением, разумеется, танкового сегмента.
Представитель Министерство обороны России сообщил, что вопрос о необходимости разработки новых гусеничных машин для армии дискутировался в Минобороны не раз. Переход на колесную боевую технику - сейчас общемировой тренд. Более высокая маневренность, меньший расход моторесурса, меньший межпробеговый ремонт. Однако ОКР по гусеничному "Курганцу-25" решено поддержать, поскольку в российских условиях бездорожья у нас должен быть выбор.
Работы по гусеничной платформе продолжатся, несмотря на перевод армии на колесное шасси.
Данный рисунок не является изображением "Курганца-25",
а показывает более ранний проект
Источник Минобороны: работы по созданию базовой платформы практически завершены, поэтому на данном этапе останавливать их бессмысленно.
"Курганмашзавод" разрабатывает "Курганец-25" по поручению Минобороны. Как говорят инженеры проекта, в работе применяются наработки, которые были получены при создании боевых машин пехоты, таких как БМП-1, БМП-2, БМП-3.
Курганмашзавод - подробнееКурганмашзавод - подробнее25 тонн - такой вес не должен превышать "Курганец" по проекту. В передней части машины со сдвигом вправо будут расположены двигатель и трансмиссия, выход восьми человек десанта - сзади. Принцип оснащения - модульный. На основе этой боевой платформы будут создаваться несколько боевых машин - боевая машина пехоты, командно-штабная машина, разведывательная и санитарная машина, самоходные артиллерийские установки калибром до 122 мм ("Хоста", " Вена"), машины снабжения, мобильные комплексы радиолокационных систем.
Как говорит главный редактор журнала "Арсенал Отечества" - эксперт по бронетехнике - Виктор Мураховский: по модульному принципу будет проводиться и бронирование "Курганца-25".
- Дополнительное модульное бронирование необходимо при участии этих машин вместе с танками в прорыве вражеской обороны. Это могут быть блоки динамической защиты, комплекс активной защиты, броневые панели из керамики. А перед форсированием водной преграды дополнительное бронирование будет сниматься специалистами батальона материально-технического обеспечения для снижения веса машин, - сказал Виктор Мураховский. Он считает, что таким образом, будет удовлетворено одно из главных требований Министерства обороны по этому проекту - сохранить способность машины к преодолению с ходу водных преград (как у БМП), но при этом увеличить защищенность экипажа и десанта в разы.
Вероятно, что если Министерство обороны России не изменит своего решения по проекту "Курганец-25", то первый опытный образец будет представлен для испытаний в 2013 году. Еще не менее года понадобится для подготовки машины к запуску в серийное производство.
Выше использованы материалы из статьи Ивана Коновалова от 20 сентября 2012 "Известия" -
В сети есть и такое изображение
Боевой Разведывательной Машины на базе
средней межвидовой платформы "Курганец-25":
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
|
А также в Интернете можно найти данные относительно проекта "Курганец-25" следующего характера.
Конструкция - моторно-трансмиссионное отделение перенесено в носовую часть корпуса. Для обеспечения преодоления водных преград с хода платформа будет оснащена водометными движителями. Боевой модуль предполагается выполнить необитаемым и с дистанционным управлением. Так же возможно, что управления боевым модулем в итоге будет выполнено комбинированным - дистанционным штатно и ручным в аварийной ситуации. Броневая защита БМП разрабатывается при участии "НИИ Стали".
Ходовая часть - гусеничный движитель, 7-катковая ходовая часть в штатной конфигурации, в зависимости от конечного продукта может использоваться 6-катковая или 5-катковая ходовая часть. Двигатель - многотопливный дизель УТД-32К или УТД-72 разработки и производства ОАО "Барнаултрансмаш" предполагается использовать в унифицированном моторно-трансмиссионном отделении платформы "курганец-25". По состоянию на 2010 г. разработка двигателей ведется ОАО "Барнаултрансмаш" в рамках ОКР "Курганец-25". В части СМИ упоминается так же дизель производства Ярославского моторостроительного завода. Движение по воде обеспечивается водометами.
ТТХ платформы: Масса БМП - около 25 т
Модификации:
- ОКР "Курганец" - первоначальный проект легкой БМП "Курганмашзавода". Предварительная проработка проекта велась до 2004 г.
- ОКР "Курганец-25" - проект создания межвидовой средней платформы и БМП массой до 25 тонн. Разработка задана заказчиком (Министерство обороны России) в 2010-2011 гг.
- БМП "Курганец" - БМП на базе межвидовой платформы "Курганец-25". По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.
- БТР повышенной вместимости "Курганец" - БТР на базе межвидовой платформы "Курганец-25". По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.
- БРЭМ "Курганец" - бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе межвидовой платформы "Курганец-25". По состоянию на первую половину 2012 г. разработка ведется.
- БМД "Курганец" - по состоянию на первую половину 2012 г. создание БМД не планируется, но оценивается как возможное с использованием уменьшенной по каткам ходовой части.
- ЗРК на платформе "Курганец-25" - на базе платформы "Курганец-25" планируется выпуск возможно нескольких моделей войсковых ЗРК.
- ПТРК на платформе "Курганец-25" - на базе платформы "Курганец-25" планируется выпуск возможно нескольких моделей самоходных ПТРК.
< Назад | Вперед > |
---|