Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
Журнал "Русские танки" № 56. Модель номера - Бронеавтомобиль ФАИ
  

Журнал с моделью бронеавтомобиля ФАИЖурнал "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" - от издательства ООО "Иглмосс Эдишинз" номер 56 с моделью бронеавтомобиля ФАИ, имеющий тираж 30000 экземпляров и рекомендуемую цену - 319 рублей (52,95 грн). Немного о ценах. Разброс самый разный. Максимальная цена из увиденных, составила 360 рублей. Между тем, предыдущий выпуск можно было бы купить и за 300 руб., что удивительно.
Несколько слов об издательстве. В 2011 году компании Eaglemoss и GE Fabbri объединились. На сайте Eaglemoss, учредитель и издатель пишет, что существуют представительства в Лондоне, Париже, Киеве, Москве и Токио, а коллекции издаются во всем мире - от Великобритании до Австралии, от России до Японии. Eaglemoss Collections выпускает самые успешные в своем сегменте коллекционные издания и предлагает широкий спектр печатных услуг и продуктов. Издатель также говорит, что ориентируется на творческий подход, оригинальность и качество. Eaglemoss гордится своими уникальными коллекциями - от модели Солнечной системы и серий чудесных фигурок до веселых, фантастических детских коллекционных изданий.

Коллекционные издания (партворки) - вид тематических журналов, которые выходят еженедельно или раз в две недели, рассчитаны на массового потребителя и позволяют крупным брендам продвигать свою марку нестандартным способом.

EaglemossКстати, на официальном сайте есть переход в магазин, где можно оформить подписку, заказать пропущенные выпуски. Можно купить журналы "Русские танки", но не по рекомендуемой цене. Так, выпуск № 1 "Русских танков" стоит 129 рублей, цены на остальные номера указаны в пределах от 279 до 319 рублей. Судя по всему, упаковка&почтовая доставка оценивается в 50 рублей (за один журнал "Русские танки"), но на данный момент услуга заказа пропущенных выпусков доступна только на территории России. Может, стоит попробовать? Ведь некоторые посетители нашего сайта пытаются купить журналы, оставляя комментарии к статье "График выхода "Русских танков", или полагают, что сайт pro-tank.ru является распространителем, отправляя письма на эл.адрес.

Русские танки.
И другие коллекционные модели бронетанковой техники. 
Журнал с моделью бронеавтомобиля ФАИ

"Русские танки"

В выпуске журнала "Русские танки" № 56:

Русские танки
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
Русские танки
КОНСТРУКЦИЯ.
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ
ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ.
ВЕНГЕРСКИЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ.

Фото модели из журнала "Русские танки":

Журнал с моделью бронеавтомобиля ФАИ
Русские танки выпуск 56
Серия "Русские танки"
Журнал с моделью бронеавтомобиля ФАИ
"Русские танки" с моделью бронеавтомобиля ФАИ
Фото модели "Русских танков"
Нажмите на фото для увеличения

В целом бронеавтомобиль получился неплохим. Ложка дегтя - в очень глубоких дверных проемах и непонятно-загадочном желтеньком пятнышке на бронекапоте. А в общем, можно сказать, что бронеавтомобили в данной серии удались. Все то, что на колесах смотрится относительно хорошо. В журнале есть несколько страниц, посвященных венгерским бронеавтомобилям периода Второй мировой войны. Что почти совпало с публикацией на нашем сайте раздела по танкам и бронетехнике Венгрии, в частности, это касается венгерского бронеавтомобиля "Чабо" - 39M Csaba (40M Csaba).

Бронеавтомобиль ФАИ - модель журнала "Русские танки"
Модель номера 56 "Русских танков"
Журнал "Русские танки" с моделью ФАИ
Журнал "Русские танки"
"Русские танки" с моделью ФАИ
Нажмите на фото бронеавтомобиля для увеличения

Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с компанией Генри Форда, в соответствии с которым, "Форд" с 31-го мая 1929 года должен был начать поставки в СССР комплектующих частей для сборки грузовых автомобилей "Форд-А", "Форд-АА" и "Форд-Тимкен". С февраля 1930 года к сборке этих автомобилей приступили в Канавине на заводе "Гудок Октября", а в ноябре того же года к нему подключился московский завод имени КИМ. С апреля 1932 года выпуск автомобилей "Форд-АА" начался на новом заводе в Нижнем Новгороде, строительство которого финансировалось Г.Фордом в cоответствии с заключенным соглашением. Там же, с 6 декабря 1932 года начался выпуск грузовиков "Форд-А".

Первые опыты с конструированием легкого бронеавтомобиля на шасси "Форд-А" по заданию УММА РККА начались практически сразу после подписания соглашения с Г. Фордом. В результате специалистами КБ, которое возглавлял Н. И. Дыренков, были сконструированы бронеавтомобили Д-8 и Д-12. Принятые на вооружение РККА в 1931 году эти машины вскоре перестали удовлетворять требованиям армии так как их пулеметные установки не обладали круговым обстрелом. В результате конструкторам было предложено разработать новый бронекорпус с установленным в башне вооружением.

Журнал "Русские танки" с моделью бронеавтомобиля ФАИ
Бронеавтомобиль ФАИ в журнале "Русские танки"
Бронеавтомобиль ФАИ
Русские танки № 56
Фото модели "Русских танков"
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить

В 1931-1932 годах на основании задания УММА РККА конструкторы КБ Ижорского завода разработали новую машину которая получила обозначение ФАИ ("Форд-А Ижорский") и с 1933 года была запущена в серийное производство. Двухосный не полно-приводной бронеавтомобиль, созданный на основе ГАЗ-А в 1932 году. Бронеавтомобиль был выполнен на заднеприводном (4x2) шасси по конструктивной схеме с передним расположением двигателя и клепано-сварным, полностью закрытым корпусом. Броневые листы, имевшие толщину 7-мм (лобовые и бортовые), 6-мм (кормовые и башни) и 3-мм (крыша и днище), соединялись сваркой и имели достаточно большие углы наклона к вертикали. Такая бронировка была явно недостаточной, и хотя устанавливалась с небольшими углами наклона, не могла обеспечить сколько-нибудь серьезную защиту экипажу от пуль и осколков снарядов и мин.

Для сравнения: модели двух выпусков журнала "Русские танки"
Фото модели "Русских танков"
"Русские танки" с моделью бронеавтомобиля ФАИ
Журнал с моделью бронеавтомобиля ФАИ
Серия "Русские танки"
Нажмите на фото моделей "Русских танков" для увеличения

Наблюдение велось через смотровые щели, которые закрывались изнутри броневыми заслонками. На крыше боевого отделения на шаровой опоре устанавливалась башня с пулеметом ДТ. Наведение в горизонтальной плоскости осуществлялось вращением башни спинным упором. Вертикальные углы обстрела от -20 до +30°. Пулемет устанавливался в шаровой опоре, легко снимался и мог использоваться вне бронеавтомобиля, для чего комплектовался съемными сошками. Боекомплект состоял из 1323 патронов (21 магазин). Боевая масса - 2 тонны, экипаж - 2 человека. Длина машины - 3750 мм, ширина - 1675 мм, высота - 2240 мм, база - 2630 мм, колея - 1420 мм, дорожный просвет - 224 мм. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-А мощностью 40 л.с. позволял машине развивать скорость до 80 км/час. Трансмиссия состояла из однодискового сухого сцепления, трехскоростной коробки передач, карданной и главной передачи. Тормоза - механические. Подвеска на полуэллиптических рессорах. Запас хода по топливу - 200 км.

Производился на Ижорском заводе (г. Ленинград). С 1933 по 1936 год изготовлено 636 единиц. Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М поступали в разведывательные подразделения танковых, кавалерийских и стрелковых частей и соединений. Использовались для разведки, связи и в качестве штабных. На базе ФАИ выпускались бронеавтомобили-дрезины ФАИ-ЖД, оборудованные железнодорожными скатами. Принимали участие во всех боевых действиях, которые Красная Армия вела в 1930-х годах. В операциях Великой Отечественной эти машины использовались вплоть до 1943 года.

В номере 57 журнала "Русские танки" - модель номера САУ 2С3 "Акация".

Анонс "Русских танков"

 

Комментарии   

 
#1 танкист 26.10.2012 18:59
Да, такая "козявка" и переделок-то особых не требует, если вообще требует вмешательства, разве что перекрас, да и то на любителя.
Цитировать