Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
ГАБТУ отказывается от двигателя с французской трансмиссией
  
Untitled Document

ТМЗ-866.10 оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK

Танковый двигательГлавное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации предложило Сергею Шойгу прекратить реализацию международного проекта по совместному производству с Францией танкового двигателя ТМЗ-866.10. Об этом 30.01.2013 года сообщили "Известия", которые передают слова своего источника в ГАБТУ: "В этом двигателе на основе изделия Тутаевского моторного завода мы не видим смысла. Он предназначен для Т-72, которому нет места в планах по модернизации бронетанковых войск. Основными танками Вооруженных сил России будет семейство Т-90А и перспективные "Армата", для которых разрабатываются собственные двигатели".

Для основных боевых танков Т-90А и Т-90АМ уже существует двигатель В-92С2 мощностью 1 тыс. л.с., который вскоре должен быть заменен на перспективный двигатель 1,13-1,2 тысяч л.с. разработки Челябинского завода на базе дизеля В-2.

Танковый двигательВ-92 - российский четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый, многотопливный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Имеет непосредственный впрыск топлива и полностью динамически уравновешен. Развивает мощность до 1000 лошадиных сил (736 кВт) на 2000 об/мин, предназначен для установки на танки Т-90. Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке, что уменьшает нагрев корпуса и заметность танка для систем ИК-наведения. К 2000 году ЧТЗ успешно завершил ГСИ двигателя.

В-92С2Ф
В-92С2Ф В-92С2Ф

Технические характеристики

В-92С2

Модель двигателя В-92С2
Тип двигателя 4-х тактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель
жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 736 (1000)
Запас по крутящему моменту, % 25
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, главный (прицепной), мм 180 (186,7)
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) 212 (156)
Ресурс, час 1200
Масса, кг 1020
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,72 (0,98)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) 3920 (400)
Минимальная температура холодного
пуска
-20 °С
Температура окружающего воздуха от - 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха 98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, м до 3000

В-92С2Ф

Модель двигателя В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя 4-х тактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель
жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 831 (1130)
Запас по крутящему моменту, % 25
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, главный (прицепной), мм 180 (186,7)
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) 215(158)
Ресурс, час 1000
Масса, кг 1100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) 4521(461)
Минимальная температура холодного
пуска
-20 °С
Температура окружающего воздуха от - 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха 98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, м до 3000

Особенностью ТМЗ-866.10 является то, что он оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK. Мощность составляет 1-1,1 тыс. л.с. Еще в мае 2010 года Министерство обороны заказало и открыло финансирование проекта. Тогда это обосновывалось существующими значительными проблемами с мощными двигателями. Российские танковые дизели В-46 для Т-72, а также В-84 и В-92 для Т-90 имеют механическую трансмиссию с отдельным от блока машины расположением. Если они будут повреждены или в случае обнаружения неполадок, то нужно сначала снять двигатель, потом отдельно трансмиссию. В ТМЗ-866.10 трансмиссия и двигатель составляют единый блок, и его можно заменить за половину часа.

Дизельный двигатель В-46-6 МС
Дизельный двигатель В-46-6 МС В-46-6 МС

Спойлер: Техническая характеристика
  • Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя
  • Система смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 574 (780)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % - 18
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 245 (180)
  • Масса, кг - 980
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,59 (0,80)
  • Диаметр цилиндра, мм - 150,0
  • Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм - 180,0
  • Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм - 186,7
  • Рабочий объем, л - 38,88
  • Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С - 5
  • Допустимые условия эксплуатации двигателей:
  • - температура окружающего воздуха от -40°С до +50°С
    - относительная влажность воздуха до 98% при 20°С
    - высота над уровнем моря до 3000 м
  • Порядок чередования вспышек - равномерный, через 60° поворота коленчатого вала
  • Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность


Спойлер: Техническая характеристика

Источник "Известий" из ГАБТУ полагает, что движок хорошо выглядит на бумаге, а на практике возникают вопросы. "Тутаевцы заявили большие технические показатели, но не объяснили, как это будет реализовано". В Тутаеве позиция ГАБТУ была воспринята с обидой и недоумением. По имеющейся информации работа над изделием завершена, есть готовые экземпляры и в 2012 году они были испытаны во Франции на заводе RENK.

Однако, были выявлены некоторые недостатки, так как в Тутаеве всегда занимались производством капотных автомобильных двигателей, а танковый движок находится в моторном отсеке и имеет малые габариты.

"Поэтому возникли проблемы с тепловым режимом и охлаждением, но это все поправимо. К марту этого года мы готовы отправить дизель на повторное изучение во Францию. На доработку и запуск в серию хватит 2-3 млрд, и нам удивительно, что ГАБТУ отказывает. В Челябинске делают мотор аналогичной мощности, им выделили 25 млрд", - сказал собеседник издания.

Нижнетагильскому "Уралвагонзаводу" принадлежат права на Т-72, для которого предназначен ТМЗ. Представитель завода сообщил, что тутаевские инженеры не согласовывали с уральцами тактико-технические характеристики. "Есть определенный регламент. Техзадание на двигатель нужно сначала согласовать с главным конструктором изделия - в данном случае с нашим КБ, затем провести испытание, которое должно показать прирост мощности и улучшение других показателей, и только после этого можно вести речь о закупках или установках на серийные машины. Здесь ничего такого не было, это чистой воды самодеятельность". Уралвагонзавод не закрывает двери для новых разработок, готов рассматривать предложения от двигателестроителей, но в "утвержденном порядке".

Однако, как сообщают "Известия", сотрудники Тутаевского двигательного завода отказом военных не очень огорчены. Их дизели востребованы в гражданском хозяйстве, так как у предприятия хорошая репутация. Кстати, "КамАЗы", постоянные победители ралли "Дакар", оснащаются именно тутаевскими моторами.