Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Специальная машина 251 - Специализированные варианты
Содержание
Специальная машина 251
Специализированные варианты
Sd.Kfz. 251/10 - Sd.Kfz. 251/23
В музеях стран мира

Специализированные варианты бронетранспортеров Sd.Kfz.251 Ausf. A/B/C/D

виды бронемашин

Специализированные варианты бронетранспортеров обозначались цифрами, которые добавлялись к стандартному обозначению машины, например Sd.Kfz.251/3 или Sd.Kfz.251/16. Следует отметить, что номера специализированных версий могли быть одинаковыми у машин всех модификаций от Ausf.А до Ausf.D

бронетехника второй мировой

Бронетранспортер NKp 602-603

В 1940 году фирмы "Демаг" и "Ганомаг" - основные производители машин Sd.Kfz.250 и 251 - приступили к разработке универсального бронетранспортера, который должен был прийти на смену этим машинам Планировалось усовершенствовать ходовую часть и оснастить NKp 602-603 бензиновым двигателем "Майбах" HL45Z мощностью 88 кВт (120 л. с.), однако был построен только прототип этой машины

Бронетранспортер NKp 605-606

В 1941 и 1942 годах фирмы "Демаг" и "Ганомаг" разработали и построили два прототипа NKp 605 (1941 г) и NKp 606 (1942 г.) При этом основной упор был сделан на стандартизацию узлов и агрегатов машин и упрощение технологии производства.

На машинах устанавливался новый двигатель "Майбах" HL50 мощностью 99 кВт (135 л.с.). В дальнейшем многие элементы NKp 605-606 использовались при производстве упрощенной версии бронетранспортера Sd.Kfz.251 Ausf.D.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/1

Основной моделью бронетранспортера была машина Sd.Kfz.251/1, которая предназначалась для перевозки пехотного отделения, крупнокалиберного пулемета и могла служить самоходной пусковой установкой неуправляемых реактивных снарядов. Sd.Kfz.251/1 был стандартной машиной, перевозящей отделение моторизованной пехоты (10 человек) и вооруженной 1-2 пулеметами "Рейнметалл-Борзинг" MG-34 (к концу войны MG-42) калибра 7,92-мм с боекомплектом 2010 патронов. Постоянный экипаж бронетранспортера состоял из двух человек: командира машины и механика-водителя. Боевая масса Sd.Kfz.251/1 достигала 9000 кг.

Бронемашина

Часть машин Sd.Kfz.251/1 вооружалась пулеметом MG-34 (MG-42) и перевозила 11 пехотинцев-десантников В этом случае передний пулемет демонтировался. и в боевом отделении на треноге устанавливался тяжелый пулемет.

Бронетранспортер

Некоторое количество бронетранспортеров Sd.Kfz.251/1 использовались в качестве самоходных пусковых установок неуправляемых реактивных снарядов ("Wurtrahmen 40"). Контейнеры с реактивными снарядами располагались по обоим бортам корпуса - по три с каждой стороны. В вертикальной плоскости они наводились в секторе от +5° до +40° с помощью механизма наведения. Наведение в горизонтальной плоскости обеспечивалось поворотом машины.

Бронетранспортеры Германии

Для точной ориентации транспортера на маске двигателя имелись два штыря длиной по 400 -мм облегчавшие установку машины в заданном положении оси стрельбы. Пусковые установки выпускала берлинская фирма "Й. Гаст АГ"

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/1 Ausf.C

Фугасные снаряды WGr-42 калибра 280-мм с 40 кг взрывчатого вещества размещались в металлических транспортно-пусковых контейнерах, а зажигательные снаряды калибра 320 -мм с 50 литрами бензиновой смеси близкой по составу к напалму - в деревянных ящиках, которые одновременно служили пусковыми установками. Дальность стрельбы фугасным снарядом составляла 1900 м а зажигательным - до 2200 м. Полный залп производился за 10 секунд.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/1 Ausf.D

Чаще всего боекомплект состоял из пяти снарядов калибра 280-мм и одного снаряда калибра 320-мм или из трех выстрелов каждого вида. В качестве вспомогательного вооружения на машине устанавливались 1-2 пулемета MG-34 или MG-42 калибра 7,92-мм с боекомплектом 2010 патронов. Боевая масса Sd.Kfz.251/1 в варианте самоходной пусковой установки достигала 9140 кг. Расчет машины состоял из 7 человек.
Машины Sd.Kfz.251/1 применялись в 1939-1945 годах на всех фронтах. В конце войны появились Sd.Kfz.251/1 "Фальке", оборудованные инфракрасным прожектором для подсветки целей по которым вели огонь танки PzKpfw V "Пантера" Ausf.G, оснащенные пассивными ночными прицелами. Экипажи таких машин состояли из 12 человек.

 

ТТХ полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf. А

 

Боевая масса, т 9,0
Экипаж, мел. 2+12
Габаритные размеры, мм:
длина 5800
ширина 2100
высота 1750
клиренс 320
Бронирование, мм
лоб, борта,  
корма 14,5
крыша и днище 8
Вооружение: 1-2 х 7,92 мм пулемета MG-34 или MG-42
боекомплект 2010 патронов
Двигатель "Майбах" HL62Р
Удельная мощность, кВт/т 8,17
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 50
по проселку ...
Запас хода, км.  
по шоссе 300
по проселку 150
Расход топлива на 100 км, л
по шоссе 40
по проселку 80
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град 24
стенка, м 0,5
ров, м 2,0
брод, м 0,5

 

ТТХ полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf. А

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/2

Эта модель была вооружена 80-мм минометом sGrWr-34 с боекомплектом из 66 мин, которые хранились внутри боевого отделения машины. Вспомогательное вооружение - 7,92-мм пулемет MG-34 (MG-42) с боекомплектом из 2010 патронов. Боевая масса машины составляла 8640 кг, экипаж - 8 человек. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251/2 состояли на вооружении взводов огневой поддержки и рот моторизованной пехоты.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/3

Бронетранспортеры этой версии использовались как машины связи. Боевая масса Sd.Kfz. 251/3 составляла 8500 кг экипаж - 7 человек. Промышленностью выпускались несколько вариантов Sd.Kfz.251/3, которые отличались используемыми средствами связи. Основными моделями были бронетранспортеры Sd.Kfz.251/3II, обеспечивавшие связь между танковыми подразделениями с помощью радиостанций FuG8 и FuG5.

Бронетехника вермахта

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/3 Ausf.B

Sd.Kfz.251/3 III обеспечивавшие связь с авиацией и оборудованные передатчиком FuG7 с дальностью действия до 50 км и приемником FuG1 Sd.Kfz.251/3V - машина управления с радиостанциями FuG11 и FuG12.

Sd.Kfz.251/3 V - машина управления с радиостанцией FuG12. В меньших количествах производились с радиостанциями FuG8, FuG5 и FuG4, использовавшиеся в артиллерийских дивизионах вермахта. Иногда на Sd.Kfz.251/3 устанавливались радиостанции дальнего действия мощностью 80Вт и 100Вт.

Все машины связи оборудовались штыревой антенной, смонтированной в верхней части корпуса бронетранспортера. Некоторые типы радиостанций, например FuG11, работали с помощью складной мачты длиной 8 метров, которая устанавливалась на корме бронетранспортера.

Транспортеры Sd.Kfz.251/3 имелись во всех подразделениях связи на всех уровнях управления. Часть машин использовалась в люфтваффе в качестве передовых пунктов наведения штурмовиков и бомбардировщиков. Бронетранспортеры связи вооружались 1-2 пулеметами MG-34 или MG-42 калибра 7,9-мм.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/4

Это артиллерийский тягач с боевой массой 8750 кг и экипажем в составе 7 человек, предназначавшийся для буксировки 75-мм легких пехотных орудий le IG 18, 105-мм гаубиц Ie FH 18/1, 37-мм противотанковых пушек Рак35/36, 50-мм противотанковых пушек Рак38 и 75-мм противотанковых пушек Рак40. Вооружение транспортера состояло из пулемета MG -34. Машина перевозила 120 выстрелов калибра 75-мм. В ходе войны вместо транспортеров Sd.Kfz.251/4 стали использоваться полугусеничные тягачи и самоходные артиллерийские установки.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/5

Предназначался для перевозки саперного отделения и инженерного снаряжения. Масса машины составляла 8870 кг, в состав экипажа входили 9 человек. В качестве вооружения на машине был установлен 7,92-мм пулемет MG-34 с боекомплектом из 4800 патронов. Часть Sd.Kfz.251/5 оборудовалась радиостанциями FuG8 и FuG4. Машины этой модели производились до 1943 года. Большое количество Sd.Kfz.251/5 были переделаны до уровня Sd.Kfz.251/7, при этом внешние отличия были настолько незначительными, что версии машин с трудом поддавались идентификации.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/6

Машина командиров высшего звена управления (дивизия, корпус, армия). Масса машины составляла 8500 кг, экипаж - 8 человек, вооружение - пулемет MG-34 с боекомплектом 1100 патронов. Радиосвязь поддерживалась с помощью радиостанций FuG11 и FuGТr мощностью 100Вт. Начиная с 1943 года выпускались машины, оборудованные радиостанциями FuG19 и FuG12. В состав оборудования машин этого типа входили также шифровальные машинки типа "Энигма".

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/6 отличался рамочной (поручневой) антенной, смонтированной вокруг корпуса бронетранспортера. Чаще всего под командирские машины переоборудовались транспортеры Sd.Kfz.251 Ausf.А.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/7

Представлял собой улучшенную модель саперного Sd.Kfz.251/5. Его масса составляла 8070 кг, экипаж - 7-8 человек. В качестве вооружения использовались два 7,92-мм пулемета MG -34 (MG-42) с боекомплектом 4800 патронов или 7,92-мм противотанковое ружье PzB-39 с боекомплектом 40 выстрелов.

немецкая бронетехника

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/7 Ausf.D

На обеих бортах корпуса имелись кронштейны, к которым крепились два саперных штурмовых мостка. Внутри боевого отделения перевозилось дополнительное инженерное снаряжение, в том числе взрывчатка и устройства, необходимые для уничтожения укреплений и бункеров. Чаще всего саперные бронетранспортеры производились на базе Sd.Kfz.251 Ausf.С и D. Часть бронетранспортеров Sd.Kfz.251/7 оснащалась дополнительным средством связи - радиостанцией FuG5. При необходимости бронетранспортер мог буксировать прицеп с инженерным оборудованием.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/8

Бронированная санитарная машина, имевшая массу 7470 и экипаж в составе 3 человек. Основной задачей Sd.Kfz.251/8 являлась эвакуация раненых с переднего края в район, где их можно было перенести в колесные санитарные машины для дальнейшей отправки в госпиталь.

Внутри машины помещались двое раненых на носилках и четверо сидячих легкораненых или же восемь легкораненых. Сверху боевое отделение машины было накрыто брезентовым тентом. На кормовом броневом листе машины крепились канистры с топливом и водой. Бронированные санитарные машины Sd.Kfz.251/8 вооружения не имели.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/9

Это бронетранспортер, вооруженный короткоствольной 75-мм пушкой, которой ранее оснащались средние танки PzKpfw IV Ausf. A-F1. Ими укомплектовывались подразделения моторизованной пехоты вермахта.

В видоизмененной лобовой плитой боевого отделения Sd.Kfz.251/9 устанавливалась короткоствольная 75-мм нарезная пушка KwK37 L/24 (длина ствола 1765,3-мм) с клиновым замком, имевшая прямоугольный броневой щит, защищавший расчет от пуль и мелких осколков. Канал ствола имел 29 правосторонних нарезов глубиной 0,85-мм. В горизонтальной плоскости орудие могло наводиться на цель в секторе ±12° относительно продольной оси машины. Угол склонения пушки составлял -10°, а максимальный угол возвышения +12°. Боекомплект, как правило, состоял из 52 бронебойных и фугасных выстрелов.

Бронетранспортер

Бронетранспортер Sd.Kfz.251/9 Ausf.D

Для стрельбы использовались дымовые (масса 6,21 кг, начальная скорость 455 м/с), фугасные (масса 5,73 кг, начальная скорость 450 м/с), и бронебойные выстрелы К Gr rot Pz (масса 6.8 кг, начальная скорость 380-415 м/с), которые на расстоянии 1000 м пробивали броню толщиной 35-мм. Кроме того, в состав боекомплекта входили кумулятивные выстрелы 38 HL1/A, НL/В и HL1/C с массой 4,40 кг, 4,57 кг и 4.80 кг соответственно и начальной скоростью 450 м/с. С расстояния 1000 м кумулятивный снаряд, в соответствии со своей массой, пробивал броню толщинои 70-мм, 75-мм и 100-мм, тогда как обычный бронебойный снаряд К Gr rot Pz осиливал броневую защиту толщиной 41-мм. Стандартный боекомплект в процентном соотношении состоял из 25 % бронебойных, 10 % дымовых и 65 % фугасных выстрелов. В моторизованных частях это соотношение было несколько иным 80 % фугасных выстрелов и 20 % бронебойных. Для наведения орудия на цель в распоряжении наводчика имелся прицел SftZF 1b/Rbtf с 5-кратным увеличением, углом зрения 8° и дальностью 2000 м. В качестве вспомогательного вооружения на Sd.Kfz.251/9 имелись два пулемета MG-34 или MG-42 с боекомплектом из 2010 патронов.

В транспортерах более поздних производственных серий маска пушки монтировалась на основе, размещавшейся на крыше корпуса над сиденьями механика-водителя и командира машины. Лафет пушки монтировался на тумбе, неподвижно закрепленной на полу боевого отделения. Появились также дополнительные бортовые броневые щиты, обеспечивавшие защиту экипажа.

Прототип машины был построен на заводе фирмы "Бюссинг-НАГ" в марте 1942 года. В июне того же года два прототипа были отправлены на Восточный фронт для испытаний в боевых условиях. Тогда же фирма-производитель получила заказ на 150 машин этого типа.

В 1944 году в процессе модернизации транспортера были осуществлены описанные выше изменения в конструкции корпуса. Усовершенствованию подверглась также 75-мм пушка, которая получила обозначение К 51 (Sf) L/24. В войсках Sd.Kfz.251/9 назывался "Stummel". Боевая масса машины достигала 8530 кг, ее экипаж состоял из 5 человек. В качестве эксперимента на одном из бронетранспортеров Sd.Kfz.251/9 устанавливалась 50-мм противотанковая пушка Рак38. Кроме того, изучалась возможность вооружения машины танковой пушкой KwK39 L/60 калибра 50-мм.