Содержание |
---|
Специальная машина 231 |
(8 RAD) |
Тяжелый разведывательный бронеавтомобиль
(Schwerer Panzerspähwagen)
Sd.Kfz.231
Sd.Kfz.232
Sd.Kfz.263
(6 RAD).
История создания и модификации бронеавтомобиля.
История создания и модификации бронеавтомобиля.(Читайте также: "Легкий разведывательный бронеавтомобиль (специальная машина 222)".
Описание конструкции
Sd.Kfz.231/232/263 (6-Rad) представляли собой тяжелые бронеавтомобили, предназначенные для проведения разведки и поддержки пехоты. Это были дорожные бронеавтомобили, рассчитанные на эксплуатацию в местности с развитой дорожной сетью. Проходимость бронеавтомобилей этих типов оставляла желать лучшего.
Корпус.
Корпус бронеавтомобилей собирался из гетерогенных бронеплит толщиной 8 (борта, крыша) и 14,5 (лобовая броня) мм. Технологически корпус собирался из трех частей, соединявшихся между собой при помощи сварки. Кузов имел многоугольную форму с наклонно расположенными бортами. Броня выдерживала попадание пуль и осколков. Каркас кузова сваривался из тавровых профилей.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.231 (6-Rad).
В передней части корпуса размещалось двигательное отделение. Боевое отделение занимало среднюю и заднюю часть корпуса. В боевом отделении располагались передняя и задняя рулевые колонки. Экипаж - четыре человека: командир, механик-водитель, радист и наводчик.
Экипаж Sd.Kfz.263 насчитывал пять человек - пятым был дополнительный радист.
Двигатель был закрыт бронелистами. В верхней и боковых стенках капота находились закрытые крышками люки, обеспечивающие доступ к двигателю. Внутрь боевого отделения можно было попасть через двери в бортах кузова. Обзор с переднего места механика водителя обеспечивали четыре смотровые щели с вкладкой из бронестекла. Заднее водительское место оборудовалось только тремя щелями: две по бокам и одна сзади.
На передних крыльях крепились габаритные штыри и фары. Радиатор закрывали регулируемые бронированные жалюзи. Переднее и заднее место водителя оборудовалось вентиляционными люками, прикрытыми сверху бронеколпаком. Сзади располагались позиционные огни.
К крыльям прикреплялись металлические контейнеры с запасными частями. В бортах кузова также располагались контейнеры, на наружной стенке бортовых контейнеров устанавливались габаритные огни.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.231 (6-Rad).
Башня.
Каркас башни собирался из стальных профилей и обшивался бронелистом толщиной 8-мм. Лобовой лист брони (маска пушки) достигала толщины 14,5-мм. На крыше башни находился двухстворчатый люк, и станок для крепления зенитного пулемета. По бокам башни располагались две смотровые щели. Вращение башни осуществлялось вручную. В башне размещалось вооружение - мелкокалиберная пушка и пулемет (у Sd.Kfz.263 - только пулемет). По бокам башни изнутри крепились магазины с боеприпасами. В задней стенке башни был проделан эвакуационный люк.
Силовая установка.
Бронеавтомобили Sd.Kfz.231/232/263 (6-Rad) оснащались четырех- и шестицилиндровыми карбюраторными двигателями жидкостного охлаждения.
Сцепление - двудисковое "Fichtel & Sachs" G230 КМ или G238 КНМ с гидроуправлением. Двигатели оснащались одним двухкамерным карбюратором "Solex" 40 BFLH (Magirus), 40 "MMOVS" (Buessing-NAG) или "Zeriitn" (Daimler-Benz). В качестве топлива двигатель использовал бензин OZ 74 с октановым числом 74. Емкость двух топливных баков 90-110 л. Расход топлива 35-40 л на 100 км. Расход масла около 1 л на 100 км.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.231 (6-Rad).
Коробка передач механическая "Daimler-Benz" "Maybach" DSG 40, "Zahnradfabrick" или "Buessing-NAG" - пять передач вперед и задний ход. Переключение передач осуществлялось при помощи рычага, расположенного справа от места механика-водителя. Тормоза механического типа. Ручной тормоз действовал на заднюю ось (Daimler-Benz) или КПП (Magirus).
Шасси.
Ходовая часть - шесть колес, подвешенных к раме при помощи маятников и амортизированных при помощи плоских рессор. Ведущими были две задние оси. Рулевое управление действовало на переднюю ось. Обе задние оси несли сдвоенные колеса. Проводились испытания бронеавтомобиля на базе шасси G 3а со сдвоенными колесами на передней оси. Шины - типа "Continental" резиновые, пневматические, низкого давления, размером 6,0x20. Ступицы колес штампованы из металлического листа и защищены дополнительной броней толщиной 4-мм. Колеса накачивались при помощи ножного насоса.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.232 (Fu)(6-Rad).
В задней части корпуса крепилось запасное колесо. Бронеавтомобили Sd.Kfz.231/232 (6-Rad) производства компании "Magirus" оснащались дополнительными роликами, установленными под днищем, облегчавшим преодоление преград.
Вооружение.
Вооружение бронеавтомобилей состояло из 20-мм пушки "Bordkanone" 30, в дальнейшем переименованной в 2 cm KwK30 L/55 (длина ствола 1100-мм). Это была автоматическая пушка с воздушным охлаждением ствола и магазинным питанием (10 выстрелов). Теоретическая скорострельность составляла 280 выстрелов в минуту, а практическая -100 выстрелов в минуту.
Маска пушки позволяла осуществлять вертикальную наводку в секторе -12°...+20°. Пушка могла также вести огонь бронебойными снарядами PzGr (начальная скорость 780 м/с) и подкалиберными PzGr 40 (1050 м/с).
20-мм бронебойный снаряд пробивал на дистанции 500 метров броню толщиной 14-мм, расположенную под углом 30°. На дистанции 100 метров бронепробиваемость составляла 20-мм. Подкалиберный снаряд пробивал со 100 метров броню толщиной до 49-мм, а с 500 м -до 20-мм. Боезапас составлял 200 выстрелов.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.232 (Fu)(6-Rad).
Кроме пушки, бронеавтомобиль был вооружен пулеметом "Dreyse" MG-13 калибра 7,92-мм. Пулемет располагался в башне и был спарен с пушкой. Масса танковой модификации пулемета составляла 8,76 кг, длина ствола - 1340-мм. Начальная скорость легкой пули -890 м/с, теоретическая скорострельность - 530-600 выстрелов в минуту, эффективная дальность огня - 2000 метров. Пулемет имел магазинное питание, емкость коробчатого магазина - 25 патронов. Охлаждение пулемета осуществлялось окружающим воздухом.
Советские бронеавтомобили БА-6/БА-10 были вооружены двумя 7,62-мм пулеметами ДТ и 45-мм пушкой. Вооружение бронеавтомобиля М8 "Greyhound" состояло из 37-мм пушки М6 и 1-2 пулеметов "Browning" калибра 7,62 или 12,7-мм.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.232 (Fu)(6-Rad).
Электрооборудование.
Электропроводка - одножильная, защищенная предохранителями, рабочее напряжение 12В. Генератор "Bosch" FQA 300/12-600 мощностью 300Вт. На Sd.Kfz.263 устанавливали генератор "Bosch" мощностью 600Вт. Стартер "Bosch" BJH 1,4/12 или "Bosch" DZR 2/ЗХ. Зажигание - электрическое. Кроме электрического стартера существовала возможность пуска двигателя при помощи рукоятки, соединявшейся непосредственно с валом двигателя.
Дополнительным источником тока служила аккумуляторная батарея "Bosch" емкостью 110 Ампч напряжением 12В.
Электрическое питание имела подсветка приборной панели, задние огни, фары, звуковой сигнал, радиостанция, а также спуск пушки и пулемета.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.263 (6-Rad).
Оптика и радиооборудование.
Бронеавтомобили Sd.Kfz.231/232/263 (6-Rad) оснащались прицелами TZF 3а (пушка) и Kgz 1 (пулемет). Стандартное радиооборудование состояло из радиостанции FuG Spr Ger "А". Дополнительно каждый бронеавтомобиль комплектовался комплектом сигнальных флажков и ракетницей.
В состав дополнительного оборудования входили маскировочные сетки, аптечка первой помощи (в зажиме у основания башни), огнетушители, запасные части и инструменты (домкрат, рычаг, лом, лопата, топор и др.). Канистры с топливом и водой крепились к зажимам на крыльях и броне силового отделения.
Окраска и опознавательные знаки.
Бронеавтомобили окрашивали согласно стандартным правилам, принятым в немецкой армии.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.263 (6-Rad).
В период 1937-1938 годов бронеавтомобили Sd.Kfz.231/232/263 несли двухцветный камуфляж, состоявший из пятен землисто-коричневого и серого цветов. Такую окраску имел Sd.Kfz.263, участвовавший в параде на улицах Вены в марте 1938 года. В 1938-1943 годах бронетехнику окрашивали целиком серой краской "Panzer Grau" RAL 7027. Машины, отправленные в Северную Африку, первое время сохраняли европейскую окраску, а затем их перекрасили в песчано-желтый цвет. В 1943 году ввели трехцветный камуфляж.
На бронетранспортерах были нанесены знаки государственной принадлежности - балочные кресты на бортах корпуса и башни. Кроме того, кресты наносили также на лобовую броню и крышу башни. Другой характерной чертой были собственные имена бронемашин, написанные на бортах корпуса.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.263 (6-Rad).
Бронеавтомобили получали регистрационные номера, представляющие собой белые таблички с черными буквами и цифрами. Передний номер был прямоугольной формы размерами 465x90-мм, а задний был почти квадратным (или шестиугольным) - 320x200-мм. По краю номеров шла черная кайма толщиной 5-мм. Регистрационный номер представлял собой сочетание двух букв и многозначного числа. Буквы определяли владельца машины: вермахт, войска СС и т.д., а цифры говорили о принадлежности к определенному войсковому округу (Wehrkreis).
Тактико-технические характеристики.
Тип |
Sd.Kfz.231/232/263 (6-Rad)
|
Экипаж |
4/52
|
Боевая масса, кг |
5700/60003
|
Габариты, мм |
5570x1820x2250
|
Клиренс, мм |
270
|
Удельная мощность, кВт/т |
8.0-8.3
|
Скорость по шоссе, км/ч |
65/324
|
Запас хода, км |
3004
|
Расход топлива на 100 км |
33/555
|
Радиус разворота, м |
13/15/16
|
Склон, ° |
20
|
Стена, мм |
-
|
Брод, мм |
600
|
Колея, мм |
1810
|
База, мм |
3650
|
Вооружение |
1x20 мм 1x7.92 мм
|
2 Sd Kfz 263 - 5 человек. 3 Sd Kfz 263 - 6000 кг. 4 По пересеченной местности. При движении задним ходом скорость составляла от 65 до 32 км/ч. 5 По пересеченной местности. |
< Назад | Вперед > |
---|