Содержание |
---|
Танк A7V |
Техническое описание |
Испытания, производство |
Выводы |
Итоги
Завод фирмы "Даймлер" в Мариенфельде стал основным производителем танков A7V. Стоимость постройки одного A7V составляла 250000 рейхсмарок, из них 100000 марок приходилось на бронирование.
До сентября 1918 года было собрано всего 20 танков A7V. Первая серия - танки на шасси № 501, 502, 505-507 и 540-544. Вторая серия - танки, имевшие тумбовые установки орудия, на шасси 525, 526, 527, 528, 529 (корпуса фирмы "Крупп"); 560, 561, 562, 563 и 564 (корпуса фирмы "Рехлинг").
Таблица не особенно нуждается в переводе
Abteilungs-zugehörigkeit
Chassis-nummer
|
Name
|
Abteilungs-zugehörigkeit
|
501
|
Gretchen (teilw.)
|
Abt. 1, dann Abt. 3, dann Abt. 1
|
502/503
|
|
Abt. 1. dann Abt. 3
|
504/544
|
Schnuck
|
Abt. 2
|
505
|
Baden 1 (teilw.)
|
Abt. 1. dann Abt. 3
|
506
|
Mephisto
|
Abt. 1. dann Abt. 3
|
507
|
Cyklop
|
Abt. 1. dann Abt. 3
|
525
|
Siegfried
|
Abt. 2
|
526
|
|
Abt. 1
|
527
|
Lotti (teilw.)
|
Abt. 1
|
528
|
Hagen
|
Abt. 2
|
529
|
Nixe II
|
Abt. 2
|
540
|
Heiland
|
Abt. 3. dann Abt. 1
|
541
|
|
Abt. 1
|
542
|
Elfriede
|
Abt. 2
|
543
|
Hagen Adalbert König Wilhelm
|
Abt. 2, dann Abt. 3
|
560
|
Alter Fritz (teilw.)
|
Abt. 1
|
561
|
Nixe
|
Abt. 2
|
562
|
Herkules (teilw.)
|
Abt. 1. dann Abt. 2
|
563
|
Wotan
|
Abt. 2
|
564
|
|
Abt. 3
|
Baulos
Chassis-nummer
|
Name
|
Baulos
|
501
|
Gretchen (teilw.)
|
1. (Röchling)
|
502/503
|
|
|
504/544
|
Schnuck
|
1. (Krupp)
|
505
|
Baden 1 (teilw.)
|
1. (Röchling)
|
506
|
Mephisto
|
**
|
507
|
Cyklop
|
**
|
525
|
Siegfried
|
2.
|
526
|
|
2.
|
527
|
Lotti (teilw.)
|
2.
|
528
|
Hagen
|
2.
|
529
|
Nixe II
|
2.
|
540
|
Heiland
|
1. (Krupp)
|
541
|
|
1. (Krupp)
|
542
|
Elfriede
|
1.(Krupp)
|
543
|
Hagen Adalbert König Wilhelm
|
1. (Krupp)
|
560
|
Alter Fritz (teilw.)
|
2.
|
561
|
Nixe
|
2.
|
562
|
Herkules (teilw.)
|
2.
|
563
|
Wotan
|
2.
|
564
|
|
2.
|
Verbleib
Chassis-nummer
|
Name
|
Verbleib
|
501
|
Gretchen (teilw.)
|
bis Kriegsende bei d. Truppe
|
502/503
|
|
im Okt. 1918aufgegeben.verschrottet
|
504/544
|
Schnuck
|
engl. Beute, 1919, verschr.
|
505
|
Baden 1 (teilw.)
|
bis Kriegsende bei d. Truppe
|
506
|
Mephisto
|
austr. Beute, Queensland
|
507
|
Cyklop
|
bis Kriegsende bei d. Truppe
|
525
|
Siegfried
|
**
|
526
|
|
ausgeschlachtet
|
527
|
Lotti (teilw.)
|
bei Reims verloren, 1922 verschrottet
|
528
|
Hagen
|
engl. Beute, 1919 verschr.
|
529
|
Nixe II
|
amer. Beute, 1942 verschr.
|
540
|
Heiland
|
bis Kriegsende bei d. Truppe
|
541
|
|
bis Kriegsende bei d. Truppe
|
542
|
Elfriede
|
franz. Beute 1919 verschr.
|
543
|
Hagen Adalbert König Wilhelm
|
bis Kriegsende bei d. Truppe
|
560
|
Alter Fritz (teilw.)
|
11.10.1918 gesprengt
|
561
|
Nixe
|
ausgeschlachtet
|
562
|
Herkules (teilw.)
|
engl. Beute, verschrottet
|
563
|
Wotan
|
bis Kriegsende bei d. Truppe
|
564
|
|
bis Kriegsende bei d. Truppe
|
Конструкция танка A7V в целом воплощала в себе идею "подвижного форта", приспособленного более для круговой обороны, нежели для прорыва обороны противника и поддержки пехоты. Кругового обстрела не получилось из-за ограниченных углов наведения орудия два сектора в переднем направлении представляли собой мертвое пространство.
Бронирование ходовой части, примененное по опыту германской противотанковой обороны, картеры бортовых передач, наклонные бронелисты, высокое расположение центра тяжести снижали проходимость машины. Танк мог уверенно двигаться по рыхлому грунту, но по открытой местности без бугров, глубоких рытвин и воронок; при боковом крене легко опрокидывался. При переходе через проволочные заграждения колючая проволока просто затягивалась гусеницами и запутывалась в них, что иногда приводило к перегрузке и выходу из строя сцеплений.
На первом демонстрационном образце танка бронирование доходило до осей опорных катков. Экраны, закрывавшие ходовую часть, имелись и на серийных танках, однако экипажи снимали их, открывая ходовые тележки - чтобы грязь с верхних ветвей гусениц не забивалась в ходовую часть. Бронелисты, прикрывавшие направляющие и ведущие колеса, могли откидываться на петлях вверх. Для обслуживания ходовой части в бортах предусматривались также два небольших лючка, причем в крышке переднего был вырез для вывода выхлопной трубы. Лючок имелся также в нижнем кормовом листе.
Нажмите для увеличения |
Расположение командира и механика-водителя в поднятой рубке обеспечивало им неплохой обзор местности, однако сильно затрудняло наблюдение за дорогой непосредственно перед танком. Механик-водитель видел местность только в 9 метрах впереди танка. Поэтому в управлении ему помогали механики, наблюдавшие за местностью через лючки в бортах под рубкой. В отличие от английских тяжелых танков (до того, как появился танк Mk V), всю физическую работу по управлению механик-водитель выполнял один - она была легче и проще, чем у англичан.
Из-за больших размеров и высоты танк A7V был хорошей мишенью для артиллеристов. В войсках A7V прозвали "тяжелой походной кухней" за громоздкий неуклюжий корпус и две дымящие трубы. Вентиляция была неудовлетворительной. По сообщениям одного механика-водителя A7V, температура внутри корпуса во время боя достигала +86°С - вероятно, это преувеличение. На марше экипажи предпочитали размещаться на крыше танка. Боевой опыт показал, что обилие вооружения и слабая подготовка экипажей приводили к тому, что пулеметчики и артиллеристы мешали друг другу. Однако, неудачи, постигшие немецкие танки впоследствии, следует отнести не только на счет недостатков конструкции, но и на счет малочисленности машин и степени обученности их экипажей. У немцев времени и возможности провести должное обучение просто не было.
Тактико-технические характеристики тяжелого танка A7V
Боевая масса, т | 30 |
Экипаж, чел. | 18 |
Габаритные размеры, мм
|
|
длина | 7350 |
ширина | 3060 |
высота | 3300 |
клиренс | 200 |
Броня, мм:
|
|
лоб корпуса | 30 |
борт и корма | 20 |
крыша | 15 |
Вооружение | 57-мм пушка "Максим-Норденфельдт" и пять 7,92-мм пулемтов MG.08 |
Боекомплект | 180 выстрелов и 10000-15000 патронов |
Двигатель | "Даймлер", 4-цилиндровый, карбюрторныи, жидкостного охлаждения, два мощностью по 100 л. с. при 800-900 об/мин. |
Удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,60 |
Скорость по шоссе, км/ч | 10-12 |
Запас хода по шоссе, км | 35 |
Преодолеваемые препятствия
|
|
подъем, град. | 35 |
ширина рва, м | 2,20 |
высота стенки, м | 0,45 |
глубина брода, м | 0,80 |
Танки Первой мировой - A7V | |
ноябрь 1917 | октябрь 1918 |
март 1918 | май-июнь 1918 |
апрель-май 1918 | все танки |
Нажмите на изображение для увеличения |
< Назад | Вперед > |
---|