Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Танк A7V - Выводы
Содержание
Танк A7V
Техническое описание
Испытания, производство
Выводы

Итоги

Завод фирмы "Даймлер" в Мариенфельде стал основным производителем танков A7V. Стоимость постройки одного A7V составляла 250000 рейхсмарок, из них 100000 марок приходилось на бронирование.
До сентября 1918 года было собрано всего 20 танков A7V. Первая серия - танки на шасси № 501, 502, 505-507 и 540-544. Вторая серия - танки, имевшие тумбовые установки орудия, на шасси 525, 526, 527, 528, 529 (корпуса фирмы "Крупп"); 560, 561, 562, 563 и 564 (корпуса фирмы "Рехлинг").

Таблица не особенно нуждается в переводе

Abteilungs-zugehörigkeit

Chassis-nummer
Name
Abteilungs-zugehörigkeit
501
Gretchen (teilw.)
Abt. 1, dann Abt. 3, dann Abt. 1
502/503
 
Abt. 1. dann Abt. 3
504/544
Schnuck
Abt. 2
505
Baden 1 (teilw.)
Abt. 1. dann Abt. 3
506
Mephisto
Abt. 1. dann Abt. 3
507
Cyklop
Abt. 1. dann Abt. 3
525
Siegfried
Abt. 2
526
 
Abt. 1
527
Lotti (teilw.)
Abt. 1
528
Hagen
Abt. 2
529
Nixe II
Abt. 2
540
Heiland
Abt. 3. dann Abt. 1
541
 
Abt. 1
542
Elfriede
Abt. 2
543
Hagen Adalbert König Wilhelm
Abt. 2, dann Abt. 3
560
Alter Fritz (teilw.)
Abt. 1
561
Nixe
Abt. 2
562
Herkules (teilw.)
Abt. 1. dann Abt. 2
563
Wotan
Abt. 2
564
 
Abt. 3

Baulos

Chassis-nummer
Name
Baulos
501
Gretchen (teilw.)
1. (Röchling)
502/503
 
 
504/544
Schnuck
1. (Krupp)
505
Baden 1 (teilw.)
1. (Röchling)
506
Mephisto
**
507
Cyklop
**
525
Siegfried
2.
526
 
2.
527
Lotti (teilw.)
2.
528
Hagen
2.
529
Nixe II
2.
540
Heiland
1. (Krupp)
541
 
1. (Krupp)
542
Elfriede
1.(Krupp)
543
Hagen Adalbert König Wilhelm
1. (Krupp)
560
Alter Fritz (teilw.)
2.
561
Nixe
2.
562
Herkules (teilw.)
2.
563
Wotan
2.
564
 
2.

Verbleib

Chassis-nummer
Name
Verbleib
501
Gretchen (teilw.)
bis Kriegsende bei d. Truppe
502/503
 
im Okt. 1918aufgegeben.verschrottet
504/544
Schnuck
engl. Beute, 1919, verschr.
505
Baden 1 (teilw.)
bis Kriegsende bei d. Truppe
506
Mephisto
austr. Beute, Queensland
507
Cyklop
bis Kriegsende bei d. Truppe
525
Siegfried
**
526
 
ausgeschlachtet
527
Lotti (teilw.)
bei Reims verloren, 1922 verschrottet
528
Hagen
engl. Beute, 1919 verschr.
529
Nixe II
amer. Beute, 1942 verschr.
540
Heiland
bis Kriegsende bei d. Truppe
541
 
bis Kriegsende bei d. Truppe
542
Elfriede
franz. Beute 1919 verschr.
543
Hagen Adalbert König Wilhelm
bis Kriegsende bei d. Truppe
560
Alter Fritz (teilw.)
11.10.1918 gesprengt
561
Nixe
ausgeschlachtet
562
Herkules (teilw.)
engl. Beute, verschrottet
563
Wotan
bis Kriegsende bei d. Truppe
564
 
bis Kriegsende bei d. Truppe

Конструкция танка A7V в целом воплощала в себе идею "подвижного форта", приспособленного более для круговой обороны, нежели для прорыва обороны противника и поддержки пехоты. Кругового обстрела не получилось из-за ограниченных углов наведения орудия два сектора в переднем направлении представляли собой мертвое пространство.

Вооружение танка

Бронирование ходовой части, примененное по опыту германской противотанковой обороны, картеры бортовых передач, наклонные бронелисты, высокое расположение центра тяжести снижали проходимость машины. Танк мог уверенно двигаться по рыхлому грунту, но по открытой местности без бугров, глубоких рытвин и воронок; при боковом крене легко опрокидывался. При переходе через проволочные заграждения колючая проволока просто затягивалась гусеницами и запутывалась в них, что иногда приводило к перегрузке и выходу из строя сцеплений.

На первом демонстрационном образце танка бронирование доходило до осей опорных катков. Экраны, закрывавшие ходовую часть, имелись и на серийных танках, однако экипажи снимали их, открывая ходовые тележки - чтобы грязь с верхних ветвей гусениц не забивалась в ходовую часть. Бронелисты, прикрывавшие направляющие и ведущие колеса, могли откидываться на петлях вверх. Для обслуживания ходовой части в бортах предусматривались также два небольших лючка, причем в крышке переднего был вырез для вывода выхлопной трубы. Лючок имелся также в нижнем кормовом листе.

Тяжелый танк A7V
Тяжелый танк A7V
Нажмите для увеличения

Расположение командира и механика-водителя в поднятой рубке обеспечивало им неплохой обзор местности, однако сильно затрудняло наблюдение за дорогой непосредственно перед танком. Механик-водитель видел местность только в 9 метрах впереди танка. Поэтому в управлении ему помогали механики, наблюдавшие за местностью через лючки в бортах под рубкой. В отличие от английских тяжелых танков (до того, как появился танк Mk V), всю физическую работу по управлению механик-водитель выполнял один - она была легче и проще, чем у англичан.

Из-за больших размеров и высоты танк A7V был хорошей мишенью для артиллеристов. В войсках A7V прозвали "тяжелой походной кухней" за громоздкий неуклюжий корпус и две дымящие трубы. Вентиляция была неудовлетворительной. По сообщениям одного механика-водителя A7V, температура внутри корпуса во время боя достигала +86°С - вероятно, это преувеличение. На марше экипажи предпочитали размещаться на крыше танка. Боевой опыт показал, что обилие вооружения и слабая подготовка экипажей приводили к тому, что пулеметчики и артиллеристы мешали друг другу. Однако, неудачи, постигшие немецкие танки впоследствии, следует отнести не только на счет недостатков конструкции, но и на счет малочисленности машин и степени обученности их экипажей. У немцев времени и возможности провести должное обучение просто не было.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка A7V

Боевая масса, т 30
Экипаж, чел. 18
Габаритные размеры, мм
длина 7350
ширина 3060
высота 3300
клиренс 200
Броня, мм:
лоб корпуса 30
борт и корма 20
крыша 15
Вооружение 57-мм пушка "Максим-Норденфельдт" и пять 7,92-мм пулемтов MG.08
Боекомплект 180 выстрелов и 10000-15000 патронов
Двигатель "Даймлер", 4-цилиндровый, карбюрторныи, жидкостного охлаждения, два мощностью по 100 л. с. при 800-900 об/мин.
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,60
Скорость по шоссе, км/ч 10-12
Запас хода по шоссе, км 35
Преодолеваемые препятствия
подъем, град. 35
ширина рва, м 2,20
высота стенки, м 0,45
глубина брода, м 0,80

Танки Первой мировой - A7V
Танки первой мировой ноябрь 1917 Танки первой мировой октябрь 1918
ноябрь 1917 октябрь 1918
Танки первой мировой Танки первой мировой войны
март 1918 май-июнь 1918
Танки первой мировой войны все танки
апрель-май 1918 все танки
Нажмите на изображение для увеличения