Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
2.4. Инфраструктура танкопрома

Да позволят мне критики включить в это обширное понятие все ресурсы для производства танка Т-28: материалы, оборудование, технологию, производственные кадры, здания и сооружения, смежников и снабжение. И ДЕНЬГИ!

Но начну с необходимого и возможного количества этих машин. Во-первых, не "смету с доски" Т-34 с основными его производителями. Претендую лишь на половину "сегмента средне-танкового рынка" - 25 000 танков. А вот начало производства (с альтернативной "миной") заложу с 01.06.1940 г., т.е. "отменю" постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 885-ЗЗОсс от 28 мая 1940 года. Вернее изменю в нем несколько слов: "На Кировском заводе производство танков Т-28 (изготовление, ремонт, производство запасных частей и т.д.) ВСЕМЕРНО РАСШИРИТЬ с 1 июня 1940 года". Разумеется, дам заводским "лохам" Бериевское разъяснение: "…К 01.01.1941: Расширить на Рыбинском моторном з-де № 26 производство мотора М-17Т (до 75 шт./мес. - и это только для Т-28! Для БТ - отдельная линия). Внедрить на Кировском заводе (ЛКЗ) крупносерийное производство Т-28Э (50 шт/мес). Направить на завод № 112 в г. Горький (и/или на КПЗ в г. Коломна) специалистов для организации изготовления опытной партии Т-28Э с последующим внедрением крупносерийного производства на основе опыта ЛКЗ. Организовать ФПК на базе ЛКЗ для "Сормовских" ИТР и рабочих, обучить их. Разработать конструкцию Т-28П с ликвидацией пулеметных башен, установкой орудия Л-11 и повышенным уровнем защиты…". И т.д. и т.п. В общем, расскажу позже, как я представляю себе это и другие постановления, направленные на создание научно-производственное объединение по изготовлению и модернизации Т-28 (НПО "Альтернатива").

В области технологии я пытаюсь быть прагматичным и совершенно "не рвусь" к внедрению титановой брони. Пусть все остается по старому. Металлы, резина, дерево и кожа пусть остаются прежними. НО поставки этих материалов (а также комплектующих изделий) и входной контроль осуществлять жестко (и не с помощью НКВД, а с немецкими инженерами-эмигрантами). Аналогично организовать и приемку танков. В вопросе оснащения оборудованием я вижу два аспекта: зуборезный (особенно для погонов башни) и сборочные стенды (стапели). Очевидна необходимость постепенного перехода от клепки корпусов из гетерогенной брони (марку мне еще предстоит узнать) к автоматической сварке. В свою очередь, применение подвижных стапелей (конвейера) считаю излишней. При 3-сменной работе танк можно собрать за 5-6 суток (подсчет попытаюсь сделать позже), т.е. достаточно иметь 60 сборочных стапелей (см. приложение 2.2). По поводу зуборезных станков, увы, ничего обнадеживающего сказать не могу - их было катастрофически мало (тут я уже "полез" в глубину производства - торможу)!

Однако я все же успел затронуть многие аспекты инфраструктуры без раскрытия "козырей". Остались деньги. Как известно, Т-34 в 1940 обходились казне в 430 000 рублей, но к 1945 их стоимость снизилась до 130 000 (или, за счет "неимоверной технологичности", в 3,3 раза). Надеюсь, что стоимость Т-28 может быть снижена с 250 000 до 150 000 (т.е. за счет "крайней не технологичности конструкции" всего в 1,65 раза, т.е. вполовину от Т-34). Как Вы считаете, можно на это рассчитывать?

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "