Итак, что же все-таки необходимо модернизировать в танке Т-28, что бы эта машина соответствовала служебному назначению? Сперва позволю себе показать стандартный перечень ТТХ прототипа (отдельные характеристики мне пришлось "озвучить" раньше).
Основные характеристики
Год выпуска: | 1935 |
Вид боевой машины: | ТАНК |
Тип: | СРЕДНИЙ |
Вес: | 25 200 кг |
Габариты: | 7 370 * 2 870 * 2 620 (по эскизу 2 680) мм |
Экипаж: | 6 (8) человек (2 вне танка!) |
Вооружение
|
|
Количество и модель | 1 пушка КТ-28, 5 пулеметов ДТ (1 зен.) |
Калибр: | пушка - 76,2 мм /L16,5, пулемет - 7,62 мм |
Боекомплект: | снарядов - 69, патронов - 7938 патронов |
Бронирование
|
|
Лоб: | 30; 15 (наклонный лист) мм |
Борт: | 20 + 10 (фальшборт) мм |
Корма: | 20 мм |
Крыша: | 10 мм |
Днище: | 20 (15 по весовому балансу) мм |
Башни: | 20 мм |
Подвижность
|
|
Удельная мощность: | 17,9 (экстренно 24,7) л.с./т |
Клиренс: | 500 (по эскизу 560) мм |
Длина опорной поверхности: | 5 030 (по эскизу 5 350) мм |
Колея: | 2 460 мм |
Ширина гусеницы: | 380 мм |
Давление на грунт: | 0,66 (0,53 при 100 мм погружения) кг/см2 |
Скорость: | 36 (40 экстренная) км/час |
Подъем: | 45° |
Крен: | 30° |
Ров: | 3,5 м |
Брод: | 1,0 м |
Стенка: | 1,0 м |
Толщина одинокого дерева: | 0,4 м |
Топливный ресурс: | 6..8 часов |
Думаю, что более полное описание здесь вряд ли уместно. Эта информация призвана, лишь напомнить наиболее важные характеристики исходной машины. Однако не умолчу по поводу расхождения параметров ТТХ в различных источниках. Так, например, вес указывается вплоть до 27,8 тонн (причем в версии Т-28Э!), длина доходит до 7 440 мм, высота - до 2 820 мм, ширина снижена до 2 805 мм, длина опорной поверхности гусениц - 5 350 мм, ширина гусениц - 390 мм, БК патронов - 1512 шт., скорость - 45 км/час. Возможно, некоторые из приведенных значений реально отражают изменения танка в разных сериях. Но я ограничил исходные данные лишь одним источником, иначе неизбежны разночтения в альтернативной конструкции.
Исходя из (найденных мной) схем, эскизов, фотографий и описаний я выделил главные ПУТИ альтернативной МОДЕРНИЗАЦИИ:
- Компоновка - отказ от многобашенной конструкции;
- Габариты - разумное сокращение высоты и необходимое увеличение ширины без изменения длины танка;
- Корпус - оптимизация формы и размеров (в том числе, с целью повышения защищенности), рационализация планировки ОУ, БО и МТО;
- Башня - поэтапное изменение формы для повышения снарядостойкости, удобства размещения экипажа и монтажа комплекса вооружений;
- Трансмиссия - возможное изменение с целью повышения надежности (если это необходимо) и изменения передаточного отношения для разных версий боевых машин;
- Подвеска - усиление, с целью повышения надежности и компенсации утяжеления машины;
- Бронирование - увеличение снарядостойкости (разными методами - НЕ СКАЖУ!!!);
- Вооружение - поэтапное усиление вооружения путем монтажа известных отечественных орудий, модернизация систем наведения и заряжания (больше НИ СЛОВА!!!).
Вот и все, что я изменю в своей альтернативной конструкции (есть несколько дополнительных идей, но уж очень они фантастичны). А вот чего я менять не собираюсь, так это двигатель и конструкцию подвески. По поводу последней, я, возможно, изменю свое мнение, но только в 1944 году. Пусть сперва надежность обеспечат эти карандашные работнички - Кульман и Рейсфедер, а там посмотрим (см. приложение 2.3).
Больше мне сказать-то и нечего! Теперь дело за малым. Конструкция, Технология, Производство. Их описание в отдельной главе, в соответствие с этапами модернизации.
Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "
< Назад | Вперед > |
---|