Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Минобороны закажет плавающий транспортер ПТС-4
  

Грузоподъемность амфибии на воде составляет 18 тонн

ПТС-4К согласованию рабочей документации и определению параметров госзаказа на плавающий транспортер ПТС-4 приступило российское военное ведомство. Данная амфибия имеет вес менее 35 т, грузоподъемность которой на воде и подходах в водной преграде составляет 18 тонн. Министерство обороны Российской Федерации намерено подготовить документы на включение амфибий в гособоронзаказ на 2014 год. Об этом сообщает газета "Известия" 30 апреля 2013 года, цитируя слова своего источника: "Все подготовительные работы будут закончены до конца текущего года".

Плавающий транспортер ПТС-4

Некоторые эксперты считают, что в современных войнах роль амфибий весьма ограничена, однако им всегда придавалось большое значение, их используют не только саперные и понтонные подразделения для форсирования водных препятствий, но и морская пехота и десантники. Кроме прямого назначения, их также применяют и в повседневной жизни, в том числе и как обычные грузовики, поэтому они часто выходят из строя.

ПТС-4

Информированный собеседник издания в Минобороны сообщил, что машины предназначены для инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых бригад, а точное количество и сроки поставки будут определены ближе к осени. Вероятно, ПТС-4 заменят устаревшие ПТС-2 и ПТС-3, находящиеся на снабжении Минобороны и выпущенные в 1970-1980-х годах. Их создавали в украинском Луганске ("Лугансктепловоз"). 70 процентов парка амфибий сломаны или выработали ресурс. Луганские ПТС практически нет возможности отремонтировать, поскольку в них используются узлы танка Т-64, снятого с производства.

В 2011 году ПТС-4 прошел госиспытания, а разработка машины началась в 2009 году по заказу Министерства обороны России. У ПТС-4 гусеницы, траки, торсионы - от танка Т-80, а фрикционы, коробка передач - от Т-72. Использование агрегатов серийных танков облегчает конструирование и серийное производство плавающих транспортеров. На машине установлен танковый двигатель мощностью 840 лошадиных сил. Благодаря танковому мотору и ходовой части, проходимость амфибии на суше такая же, как у ОБТ Т-80. В транспортный отсек входят любые БМП, бронетранспортеры и грузовики.

ПТС-4 создан омским Конструкторским бюро транспортного машиностроения, входящего в состав "Уралвагонзавода". Представитель бюро подтвердил, что машина готова к производству, но подчеркнул, что все зависит от параметров заказа Минобороны. В корпорации "Уралвагонзавод" говорят, что переговоры с военными ведутся не только по амфибиям, но и "по ряду средств инженерного вооружения".

По сообщению: "Известия"

Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов.

Основные характеристики ПТС-4
Масса, т 33,145
Мест в кабине 2
Грузоподъемность, т.:  
- на суше 12
- на воде и подходах в водной преграде 18
Максимальная скорость, км/ч:  
- на суше 60
- на воде 15
Габариты грузовой платформы, мм.:  
- длина 8280
- ширина 3300
Мощность двигателя, л.с. 840
Запас хода по топливу:  
- на суше, км 587
- на воде, ч 10,6
Вооружение - закрытая зенитная установка:  
- калибр, мм 12,7
- боекомплект, шт. 400