Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
Танк КВ поднимают со дна реки
  

Танк КВ-1 затонул в декабре 1942 года

Танк КВ-1На пляже старого центра в Верхнем Мамоне проходит уникальная операция по поднятию на поверхность танка времен Великой Отечественной войны. Тяжелый танк "Клим Ворошилов" в декабре 1942 года соскользнул с ледяного моста во время переправы и с того времени находился под водой. Поиски КВ-1 продолжались более двух лет, когда в декабре 2013 года в районе старой переправы водолазы, после проведения нескольких подводных экспедиций, обнаружили танк со взорванной башней. В настоящее время боевая машина покрыта толстым слоем ила и песка, кроме того работы по подъему осложняет течение реки. По рассказам местных жителей, башня танка была уничтожена уже после войны.

Танк КВ-1

Со слов местных жителей, башню танка зацепила проходящая мимо баржа, и из-за этого в машине разорвался снаряд. Об этом 4 июня 2014 года сообщает Портал Верхнего Мамона.

По информации vesti.ru, уже после войны на ствол танка напоролась баржа с зерном, в итоге Ворошилова просто взорвали. "Вести" цитируют слова очевидца взрыва танка Василия Тюленева: "Взрыв этот поднялся, и люк поднялся и полетел вдоль воды, люк танковый, полетел не на берег, не в ту, не в эту сторону. А прямо по течению реки. Упал и все. И на этом все кончилось. Никто больше к нему не подходил".

Танк КВ-1

Как считают специалисты, процесс поднятия танка может занять не менее недели. Все верхнемамонцы с нетерпением ждут этого события. На пляже собрались добровольцы, которые помогают подвозить оборудование и закреплять тросы. Местные мальчишки с энтузиазмом подают водолазам тросы, а организаторы операции по подъему бронированной машины объясняют им, что это за танк, где и как он воевал. Даже с оторванной башней машина вызывает огромный интерес у работников музея и белорусской компании, разработчика популярной онлайн игры про танки ("Помним все" - глобальная инициатива, организованная компанией Wargaming в конце 2013 года).

"Танк уже зацеплен, дана преднатяжка, удалось немного сдвинуть его с места. Сейчас танк уперся в сваи из осины. Эта древесина, находясь в воде долгое время, каменеет. Когда удастся сдвинуть танк на расстояние хотя бы полутора метров, можно будет определить точное время поднятия", - рассказал РИА "Воронеж" хранитель музейных предметов Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны РФ в Кубинке Василий Каширин. А приехавший в Верхний Мамон директор Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны РФ в Кубинке Андрей Сороковой сказал: "Это единственный танк КВ-1, место нахождения которого мы знали. К тому же танка такой модели в музее в Кубинке еще нет".

"Чтобы помнили". КВ-1

Ранее сообщалось, что "Помним все" является глобальной программой, организованная компанией Wargaming в конце прошлого года, которая направлена на содействие военно-историческим музеям по всему миру в деле сохранения и реставрации легендарных образцов военной техники. Ожидается, что компания сохранит уникальные исторические памятники для будущих поколений, возродит интерес к истории, вдохновит молодежь на изучение прошлого.

Тогда же говорилось и о первых шагах, когда под Воронежем, в селе Верхний Мамон, инженеры провели разведку советского танка КВ-1, затонувшего более 70 лет назад. Этот танк принимал участие в операции "Малый Сатурн" - крупном наступлении наших войск под Сталинградом в декабре 1942 года (Среднедонская наступательная операция - проведенная 16-30 декабря 1942 года в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом). Танк КВ-1 форсировал реку по бревнам, но ушел под лед. Поднимать тяжелую бронированную машину тогда не стали, поскольку не было времени. Все это время "Клим Ворошилов" находился под водой.

Танки КВ-1

Комплекс мероприятий по поднятию и реконструкции танка КВ-1 был условно разделен на четыре этапа:

  1. Разведка местонахождения.
  2. Поднятие.
  3. Транспортировка.
  4. Реконструкция и постановка на ход, если это возможно.

Читайте также: