Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Блог
Почему Запад недооценил военный потенциал России?
  

Ошибка западных военных обозревателей

Армия РоссииО том, что западные военные аналитики неправильно понимают суть реформы Вооруженных сил РФ, поскольку сосредоточились лишь на внедрении боевой техники, причем преувеличивая трудности российского ОПК, пишет 'The Diplomat' в минувшие выходные. Таким образом, военный потенциал России Запад недооценил. Издание приводит данные отчета Европейского совета по международным отношениям, основанного в 2007 году и занимающегося проведением анализа по темам внешней политики и безопасности с целью укрепления общей и согласованной политики европейских стран.

Как Запад недооценил российский военный потенциал

Западные военные аналитики, сосредоточив внимание на недостатках военной техники, недооценивают военную мощь Москвы.

Военные реформы России были неправильно поняты и их возможности недооцениваются Соединенными Штатами и Европой. Это заключение нового отчета Европейского совета по международным отношениям (ECFR).

Тактические и оперативные недостатки российских войск стали наиболее очевидными для Кремля в 2008 году в ходе российско-грузинской войны, когда грузинские войска, подготовленные США, оказались намного более быстрым и мотивированным противником, чем ожидалось. Как следствие, Россия приступила к наиболее далеко идущим военным ("новый облик") реформам, впервые с 1930-х годов, которые делятся на три самостоятельных этапа, по данным исследования ECFR:

Во-первых, повышение профессионализма путем пересмотра подготовки личного состава и сокращение количества призывников; во-вторых, повышение боевой готовности с системой управления, организованной в соответствии с современными требованиями, и осуществление дополнительных практических занятий; и в-третьих, перевооружение и модернизация техники.

Первоначально Соединенные Штаты и Европа сосредоточились на третьем, и главным образом, все еще незавершенном аспекте этих реформ, пренебрегая значительными успехами, которые были достигнуты на первом и втором этапах.

Спойлер: Примечание

В российских СМИ можно было прочитать следующую информацию относительно реформы Вооруженных Сил Российской Федерации 2008-2020 годов.

Этапы реформы:

  1. I этап (2008-2011).
  2. II этап (2012-2015).
  3. III этап (2016-2020).

I этап

Организационно штатные мероприятия:

  • оптимизация численности;
  • оптимизация управления;
  • реформа военного образования.

II этап

Решение социальных вопросов:

  • повышение денежного довольствия;
  • обеспечение жильём;
  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих.

III этап

Перевооружение.



Спойлер: Примечание

Почти незаметно для наблюдателей российские военные направили силы и энергию на один из самых больших организационных недостатков, восходящий к царской и советской эпохе, и ввели новую подготовку профессионального сержантского состава, ликвидируя сложившийся институт прапорщиков.

Спойлер: Прапорщики

Справочно.
Звания прапорщик (и аналога) не существовало в 1917-1946 гг. в Красной, и до 1972 года в Советской армии. В ВС СССР звание прапорщик введено с 1 января 1972 года (одновременно со званием мичмана). Звание старший прапорщик (и старший мичман) введено в СА, береговых частях и авиации ВМФ, пограничных и внутренних войсках ВС СССР с 12 января 1981 года. С начала 2009 года началась поэтапная ликвидация института прапорщиков и мичманов в ВС РФ (не затронуло Внутренние войска МВД, Пограничную службу, ФСБ, ФСО, Войска МЧС и др.). Предполагалось, что прапорщиков заменят профессиональные сержанты-контрактники. 27 февраля 2013 года министр обороны России С. Шойгу на расширенной коллегии Минобороны РФ озвучил возвращение института прапорщиков и мичманов в Вооруженные Силы.



Спойлер: Прапорщики

"Впервые российская армия получила пирамидальную структуру с немногочисленным командованием на вершине, и большим количеством офицерского состава, служащего в войсках", - говорится в исследовании. Кроме того, денежное довольствие офицеров было увеличено в пять раз, и внедрены более современные методы управления. Эти реформы также привели к значительной экономии средств, которые были использованы для увеличения доли профессиональных солдат в Вооруженных Силах РФ:

Это позволило войскам использовать более высокотехнологичное оборудование (призывники служат слишком короткий срок, чтобы эффективно подготовить на сложных системах вооружения) и повысило боеспособность подразделений специального назначения (десантники, морская пехота, спецназ).

Система военного образования была также реформирована - частично на основе систем из Швейцарии и Австрии - с целью введения "самых современных (западных) передовых методов". Кроме того, были введены новое обмундирование и индивидуальное снаряжение, повышая в общем боевой дух и уверенность.

Вторая часть реформ касалась оптимизации управления и реорганизации российских Вооруженных Сил с созданием более малочисленных и подвижных частей и соединений путем уменьшения номинальной численности военных сил на 43 процента - из 23 старых дивизий были сформированы 40 бригад "нового облика". Старая советская практика мобилизации - призыв резервистов для достижения боевой мощи - была упразднена, а ненужное административное командование отменено. "[Новые] военные округа были реорганизованы в оперативно-стратегические командования, и их число было сокращено. Это уменьшило уровни иерархии военных округов, теперь имеющих доступ ко всем сухопутным, воздушным и военно-морским силам в их регионе", - отметили в документе ECFR.

К этому можно добавить, что существенно увеличилось количество военных учений, и непрерывно проводятся масштабные маневры, проверяя боевую подготовку воздушно-десантных подразделений и бригад "нового облика". (Новые части должны быть в состоянии развернуться в течение 24 часов). "Хотя высокий уровень боеготовности еще не достигнут, нужно иметь в виду, что до реформ некоторым российским подразделениям требовалось около года подготовки перед развертыванием в Чечне", - отмечается в исследовании.

Результатом этих реформ стало то, что Россия была способна поддерживать силы 40 000 и 150 000 военных, формирований в полной боевой готовности, вдоль российско-украинской границы в течение нескольких месяцев, при проведении военных учений в других частях страны с участием около 80 000 военнослужащих.

В докладе не отмечено, что три этапа этой серьезной военной реформы далеки от завершения, в частности - последняя фаза, касающаяся внедрения новой техники. Именно при анализе последнего этапа, западные наблюдатели сделали ошибку, преувеличивая трудности российского ОПК в поставке новой военной техники и, делая вывод об общем провале реформ.

"Тем не менее, это - неправильное понимание сути реформ. Начальные этапы не подразумевали создать новую армию в плане техники, но обеспечить готовность к использованию существующего оборудования, и сделать войсковые части, которые эксплуатируют его, более эффективными и профессиональными", - говорится в докладе ECFR.

Все это привело к тому, что западные военные обозреватели недооценили военный потенциал Российской армии, не принимая во внимание новые оперативные концепции, в том числе, уникальный подход России к объединению традиционных и нетрадиционных методов ведения боевых действий.

Обсуждая военные действия Владимира Путина в Сирии, в докладе отмечается, что они "не опираются на самые сильные стороны вооруженных сил или на военное видение Москвы". Кроме того, в докладе говорится, что в связи с ограниченными материально-техническими возможностями российских военных за пределами Европы и постсоветской периферии, операции - особенно, связанные с применением российских тяжелых платформ наземного базирования, - будут довольно ограниченными и не смогут быть поддержаны продолжительное время.

Источник:

Читайте также: