Проекты танков вермахта: Tiger Р2, Е-50/Е-75, Panther-Schmalturm
8.8 cm KwK 43 L/71 в модернизированной Panther-Schmalturm
На совещании 23 января 1945 г. оберст Хольцхауэр рапортовал о завершении фирмой Даймлер-Бенц разработки танка "Пантера", вооруженного пушкой 8.8 cm KwK. 43 L/71, установленной в узкой башне, Panther-Schmalturm. Диаметр погона узкой башни был на 100 мм больше диаметра погона существующей башни танка "Пантера", из-за чего масса увеличилась примерно на 1 т. Боекомплект составлял 56 снарядов (изначально - 103). Был изготовлен деревянный макет. Ранее фирма Крупп представила прорисовки башни Panther-Schmalturm с орудием 8.8 cm KwK 43 L/71, чертеж датирован 18 октября 1944 года. Контракт на полномасштабную разработку был заключен именно с фирмой Крупп 4 декабря 1944 г. В письме от 12 февраля 1945 г. указывалось, что орудие может быть установлено в башню Panther-Schmalturm только в случае смещения цапф вперед на 350 мм.
В февраля 1945 г. в Wa Pruef 6 решили поручить дальнейшее проектирование Panther-Schmalturm с пушкой 8.8 cm KwK 43 фирме Даймлер-Бенц. Бала построена одна экспериментальная башня, изготовленная из обычной конструкционной стали. Спецификация была следующей:
- угол вертикального наведения орудия - от -8 до +15 градусов
- для вооружения пригодна только разработанная для танка "Королевский Тигр" пушка 8.8 cm KwK 43; дульный тормоз не устанавливается, цапфы пушки смещаются
- вырезы в лобовом листе башни под амбразуры пушки и пулемета следует минимизировать
- необходима установка дальномера с оптической базой 1,32 или 1,65 м.
- по возможности снизить высоту башни
- с целью улучшения условий работы заряжающего увеличить диаметр погона башни до 1750 мм
- основную часть боекомплекта к пушке разместить в башне
- командирская башенка и механизм разворота башни - как на Panther-Schmalturm
- предусмотреть возможность установки стабилизированного прицела
14 марта 1945 г. дальнейшие пути разработки танка "Пантера" дискутировались на совещании у генерального инспектора панцерваффе. Теперь в башне, вооруженной пушкой 8.8 cm KwK 43 L/71, предусматривалось разместить 15 снарядов, а в корпусе - 50-54 снаряда. Расчетная масса башни - примерно на 1 т больше существующей башни танка "Пантера". В случае начала серийного производства 88-мм башен для танков "Пантера" в перспективе намечалось перевооружение орудиями калибра 88 мм всех ранее построенных танков. Опытная Versuchs-Panther из мягкой стали должна была быть изготовлена в начале июня, серийный выпуск планировался на четвертый квартал 1945 г.
Тактико-технические характеристики среднего танка PzKpfw V "Пантера"
Pz.Kpfw.V Ausf.D
Pz.Kpfw.V Ausf.D "Panther" (Sd.Kfz.171)
|
Pz.Kpfw.V Ausf.A
Pz.Kpfw.V Ausf.A "Panther" (Sd.Kfz.171)
|
Pz.Kpfw.V Ausf.G
Pz.Kpfw.V Ausf.G "Panther" (Sd.Kfz.171)
|
Генерал-инспектор панцерваффе потребовал строить опытную Versuchs-Panther по типу деревянного макета, представленного фирмой Даймлер-Бенц 12 декабря 1944 г. 23 марта 1945 г. Шпеер заявил о желании фюрера видеть "Пантеру", вооруженную 88-мм пушкой, в середине апреля 1945 г. В августе 1945 г. деревянный макет все еще находился в сборочном цехе завода фирмы Даймлер-Бенц.
Взгляд на маркировку Взгляд на маркировку
Е-50/Е-75
Согласно послевоенным воспоминаниям одного из сотрудников Wa Pruef 6, работы в рамках программы Е-серия начались в мае 1942 г., а официально проект оформили в апреле 1943 г. Проект имел ряд принципиальных особенностей:
- очень толстая лобовая броня
- смещение массы ближе к корме
- унификация ходовой части с целью упрощения ее эксплуатации
- стандартизация всех танков в четырех классах Е-10, Е-25, Е-50 и Е-100
- все элементы ходовой части размещаются вне корпуса, в боевом отделении не предусматривается объемов под торсионы.
E-50 Standardpanzer
С технической точки зрения переднее расположение ведущих колес являлось предпочтительным, но с военно-тактической точки зрения выгоднее было установить ведущие колеса в кормовой части корпуса, так как в этом случае снижался риск повреждения ведущих колес при подрыве танка на мине.
Для полномасштабного проектирования шасси Е-50/Е-75 была выбрана фирма Адлерверке. Е-50 и Е-75 проектировались как "стандартные" танки с одинаковыми силовыми установками, задними приводными устройствами, гусеницами, ленивцами, механизмами регулировки натяжения гусениц, вентиляционными системами, топливными баками и т.д. Корпуса обоих машин проектировались сходной конструкции и одинаковых размерений. Зато внутренний объем корпуса у Е-50 должен был быть большим, за счет использования более тонкой катаной брони. Даже технологически танки предполагались очень близкими - с возможностью сборки на одной сборочной линии без ее переоснастки.
E-75 Standardpanzer/Tiger III
В качестве двигателя предлагался усовершенствованный мотор Майбах HL-230, оснащенный нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры, что позволяло повысить мощность до 900 л.с. Трансмиссия - гидравлическая с преселектором, 8-скоростная. Расчетная максимальная скорость по шоссе - 60 км/ч для Е-50 и 40 км/ч для Е-75. Ходовая часть была полностью спроектирована заново. Опорные катки - индивидуальной подвески. Изучался вопрос альтернативной силовой установки в виде дизеля Клокнер-Гумбольдт-Дойч, конвертора Войт и трансмиссии Мех-Гидро. До конца второй мировой войны не был завершен даже общий проект, велась разработка только отдельных компонентов танков. Планы серийного производства также не были сформулированы.
Maus | E-100 | Löwe |
Panzerkampfwagen "Tiger" Ausf. P2 Fgst.Nr. Serie 150101 - 150300 Порше тип 180
26 мая 1941 г. Гитлер потребовал изучить возможность установки башни с 88-мм орудием, пробивавшим 100-мм броню на дистанции 1500 м, на шасси конструкции Порше. Новую башню проектировала фирма Крупп. Согласно утвержденному плану башни с орудием 8,8 cm KwKI L/71 планировалось ставить, начиная со 101-го танка Pz.Kpfw. VI (VK 45.01 (Р)). 23 марта 1942 г. проект получил обозначение VK 45.02 (Р).
Изначально предполагалась минимальная доработка шасси VK 45.01 (Р) под новую башню и новый боекомплект, но в 1942 г. проект претерпел значительные изменения, связанные с увеличением углов наклона бронелистов корпуса, изменением люков и наблюдательных приборов, в лобовом бронелисте запланировали шаровую пулеметную установку.
- угол наклона верхнего лобового бронелиста толщиной 80 мм - 55 градусов;
- нижнего бортового бронелиста толщиной тоже 80 мм - также 55 градусов;
- 80-мм бронелистов бортов надстройки - 15 градусов,
- 80-мм бортов корпуса - 0 градусов,
- 60-мм кормового бронелиста - 25 градусов,
- крыша корпуса толщиной 40-25 мм не имела наклона, как и 20-мм днище корпуса.
Проект Порше тип 180 с башней, установленной в кормовой части и двумя двигателями V-10 в центре
Силовая установка включала два 10-цилиндровых двигателя Порше тип 101/3, связанных с тяговыми электромоторами заднего расположения. Расчетная максимальная скорость по шоссе - 35 км/ч. Боевая масса танка - 45 т. Шесть опорных катков диаметром 700 мм каждого борта попарно блокировалось в три тележки. Использование гусеницы шириной 640 мм обеспечивало удельное давление на грунт на уровне 1,06 км/см2.
Контракт на изготовление компонентов и сборку 100 серийных танков был заключен в феврале 1942 г. с поставкой первых шести танков в ноябре 1942 г. Еще 100 танков было заказано в апреле 1942 г. Из-за проблем с электросиловой передачей и ходовой частью все заключенные контракты на серийное производство были аннулированы 3 ноября 1942 г. Новый контракт был заключен с фирмой Крупп, которая бралась изготовить три башни и три бронекорпуса для Pz.Kpfw. Tiger Р2 в январе 1943 г. в феврале 1943 г. Порше рапортовал о завершении сборки на Нибелунгенверке трех Tiger 2 (VK. 45.02 (Р)) с электросиловой передачей и новой ходовой частью.
< Назад | Вперед > |
---|