ГАЗ-2330 "Тигр" - бронированное многоцелевое транспортное средство, вставшее на конвейер в 2005 году. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. История этого автомобиля началась с разработки ГАЗ-2975 "Тигр" (Tiger HMTV). Иорданский король Абдула II (Абдулла бен Хусейн), в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на создание многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного "Хаммеру". Для реализации проекта BJG обратилась на Горьковский автомобильный завод, профинансировав разработку и изготовление опытных образцов суммой в размере 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта выступила "дочка" Горьковского автозавода (ОАО "ГАЗ") ЗАО "Промышленные компьютерные технологии" (ПКТ).
Созданные автомобили заказчику понравились, но после испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ почему-то завершились, хотя при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались и в Абу-Даби. Позже на ГАЗе вернулись к данной машине. Были произведены технические доработки, изменена внешность и интерьер. В течении 2002 года для различного рода испытаний были собраны пять "Тигров" и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый "грузовой" индекс - ГАЗ-2330.
Фотография русского бронеавтомобиля ГАЗ-2330 "Тигр"
В настоящее время на ОАО "АМЗ" (входит в периметр управления ООО "Военно-промышленная компания") серийно производятся следующие модели автомобиля "Тигр":
- ГАЗ-233034 - СПМ-1 "Тигр" уровень баллистической защиты по 3 классу;
- ГАЗ-233036 - СПМ-2 "Тигр" уровень баллистической защиты по 5 классу;
- ГАЗ-233014 "Тигр" - армейский вариант бронированного автомобиля;
- КШМ Р-145БМА "Тигр" - командно-штабная машина;
- ГАЗ-233001 "Тигр" - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.
Многоцелевой бронированный автомобиль "Тигр" на параде в Москве в честь Дня Победы
Модель появилась в продаже, цена у лоточников составляет 319 рублей, что является ее рекомендованной стоимостью. Модель ГАЗ-2330 выглядит достаточно достойно, но, к сожалению только на первый взгляд, когда эйфория от покупки проходит, то видна ее главная проблема - колеса, если менять то от БТР будут великоваты, по диаметру и ширине подходят колеса от модели БТР-152 (ICM). Но они пластмассовые и надо их высверлить и насадить на имеющийся диск, или подыскать похожие по длине и ширине резиновые покрышки.
- Артикул: GEF-RT60;
- ГАЗ-2330 "Тигр" с журналом Русские танки №60;
- Вес брутто: 70 грамм;
- Длина: 6 сантиметров;
- Производитель модели:
(ООО "Иглмосс Эдишинз") - Материал: Металл.
Русские танки.
И другие коллекционные модели бронетанковой техники.
Журнал с моделью ГАЗ-2330 "Тигр"
В журнале "Русские танки" № 60:
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. |
|
КОНСТРУКЦИЯ.
ГАЗ-2330 "Тигр". |
|
ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ. НЕМЕЦКИЙ DINGO
|
|
И еще, при покупке обращайте внимание на лобовые стекла, в большинстве случаев криво посажены с большими щелями. Но все же при всей ее "аляповатости" серия-то уникальна, как ни крути, даже с ленд-лизом и "декорациями". Что до новых "декораций", так то скорее речь просто о другой окраске, как это не однократно делали и делают в Altaya. Перед нами театр "Русских танков", а шоу должно продолжаться! Более такого, возможно, не будет! Будет много других серий, копирующие мировые, пестрить будет в глазах, а эта первая попытка на нашем рынке так и останется уникальной и сплотившей здесь много замечательных людей, благодаря чему, многие открыли для себя что-то новое, а то и вообще весь многогранный мир танков и бронемашин!
Нажмите на фотографию для увеличения
|
По поводу самой модели ГАЗ-2330 "Тигр" сбоку и сзади она лучше смотрится, чем спереди. Однозначно не крашенная решетка, и фары не ахти делают свое дело. Но если руки приложить, то очень даже ничего получится, колеса, понятно, мы предложили лишь пару вариантов, а так в этом вопросе вариантов масса. Можно перекрасить модель, а в общем для перепила и доработки - очень шикарная вещь. Оживляж "малой кровью" будет заключаться в следующем: наращивание переднего бампера и вставка туда лебедки, перекрас в 4БО, высверливание фар и вставка в них стекол от Elf к примеру, далее витражными красками накрасить габариты и поворотники (задние на время перекраса можно закрыть скотчем, изолентой, пластилином и т.п.), восстановить звезды авиадекалями (либо тоже наложить маски перед перекрасом) и на полку под стекло.
ГАЗ-233001 "Тигр" - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе фото с выставки вооружений
В следующем номере журнала "Русские танки" № 61 - модель танка Матильда Мk2.
< Назад | Вперед > |
---|