Содержание |
---|
Специальная машина 250 |
Базовая модель |
Sd.Kfz.250/1-Sd.Kfz.250/4 |
Sd.Kfz.250/5-Sd.Kfz.250/8 |
Sd.Kfz.250/9-Sd.Kfz.250/12 |
Варианты
Машины семейства Sd.Kfz.250 несмотря на слабое бронирование, очень широко использовались на фронтах, они отличались хорошей проходимостью. Из всех потенциально возможных модификаций не была создана только санитарно-эвакуационная машина на базе полугусеничника Sd.Kfz.250.
В войска машины Sd.Kfz.250 начали поступать в 1940 г. Небольшое количество легких полугусеничников принимало участие в блицкриге на Западе. Накануне операции "Барбаросса" в вермахте имелось уже большое число полугусеиичников Sd.Kfz.250. Холодная зима 1941-1942 г.г. сделала невозможным использование чисто колесной техники, вермахту потребовалось дополнительное количество полугусеничных автомобилей.
Бронеавтомобили Sd.Kfz.250 использовались не только на Восточном фронте. В 1941 г. в Триполи высадились первые части корпуса "Африка". Одними из первых боевых машин, доставленных в Северную Африку оказались полугусеничники Sd.Kfz.250, которые применялись здесь для разведки.
Sd.Kfz.250/1
Бронетранспортер "Schutzenpanzerwagen"
Бронетранспортер предназначен для перевозки "Halbgruppe" панцергренадер. Бронетранспортер единственный вариант бронеавтомобиля Sd.Kfz.250, который серийно выпускался с 1941 по 1945 г.г. Машины выпускались с корпусами "alte" и с корпусами "neu".
Sd.Kfz.250/2
Кабелеукладчик "Fernspreсhpanzerwagen"
Представители германского Генерального штаба ясно понимали уязвимость радиосвязи. Радиопередачи легко перехватываются и не менее легко подавляются помехами. Поэтому, где только возможно, старались организовывать проводную телефонную связь, как более помехоустойчивую и скрытную. Машина Sd.Kfz.250/2 предназначалась для прокладки полевых телефонных линий связи непосредственно вслед за наступающими частями. В кормовой части корпуса монтировалась катушка с телефонным проводом, провод можно было пускать по центру кормового листа кузова или через отверстия в бортах по одному из задних подкрылков.
Сматывание провода через подкрылок применялось при укладке линии в придорожный кювет. Машина оснащалась полевым телефонным аппаратом и распределительным устройством. Машина также могла использоваться как подвижный командный пункт или наблюдательный пост. Оптическое оборудование включало один ручной перископ "Handwinkelfemrohr" (HWF) или два траншейных перископа "Grabenspiegel" (GSр). Вооружение один передний пулемет (сохранялась возможность установки пулемета в корме кузова). Экипаж машины четыре человека.
Sd.Kfz.250/3
Радиомашииа "Funkwagen"
Выпускалось не менее четырех вариантов радиомашин на базе Sd.Kfz.250. Обычно они использовались, как мобильные командные пункты. В стандартном кузове бронетранспортера Sd.Kfz.250/1, помимо штатной радиостанции "Funksprechgerat" 5, монтировалось дополнительное радиооборудование.
Дополнительная радиостанция размещалась позади места командира машины над топливным баком; антенна устанавливалась в кузове по правому борту. Экипаж машины четыре человека, вооружение только один передний пулемет. Некоторые радиомашины оснащались устройствами кодирования радиопередач "Geheimschreiber".
Sd.Kfz.250/3.I
Радиомашина "Funkwagen"
Стандартная модификация радиомашины. Машина комплектовалась радиостанцией FuSprGer 12 с 2-метровой штыревой антенной (на машинах поздних выпусков ставились антенны с "метелками" на конце). Приемник радиостанции работал в диапазоне 0,835 - 3 кГц, передатчик мощностью 80 Вт -в диапазоне 1,12-3 кГц.
Sd.Kfz.250/3.II
Радиомашина "Funkwagen"
Подвариант радиомашины, предназначенный для авианаводчиков люфтваффе. Машина аналогична Sd.Kfz.250/ 3,1, но вместо радиостанции FuSprGer 12 устанавливалась радиостанция FuSprGer 7, работавшая в диапазоне 42,1-47,8 кГц. Передатчик мощностью 20 Вт обеспечивал устойчивую радиосвязь с самолетами в радиусе до 50 км. Радиостанция комплектовалась штыревой радиоантенной высотой 2 м.
Sd.Kfz.250/3.III
Радиомашина "Funkwagen"
Еще одна радиомашина люфтваффе с радиостанцией FuSprGer 7. Помимо FuSprGer 7 на ней ставилась радиостанция FuSprGer 8. Вторая рация устанавливалась на сварной раме над кузовом машины. Машины позднего выпуска оснащались складными штыревыми радиоантеннами высотой 8 м. Радиостанции FuSprGer 8 использовались для обмена информацией на уровне дивизии. Мощность передатчика 30 Вт, диапазон рабочих частот - 1,13-3 кГц.
Sd.Kfz.250/3.IV
Радиомашима "Funkwagen"
Для данного варианта радиомашины не существовало стандартной комплектации радиосвязным оборудованием. Радиостанции устанавливались по факту использования машины. Радиомашины Sd.Kfz.250/3.IV применялись всеми родами войск, от саперов до батарей штурмовой артиллерии.
Sd.Kfz.250/4
Машина ПВО "Truppenluftschutzpanzerwagen" ("Beobachtungspanzerwagen")
Индекс /4 имели две машины семейства Sd.Kfz.250. Первая "Leichter Truppenluftschutzpanzerwagen", легкая платформа для размещения зенитного оружия, вооружалась спаренной установкой пулеметов MG-34 ("Zwillingslaffe" 36). Машина предназначалась для обеспечения местной ПВО механизированных подразделений. Эти машины не получили широкого распространения по причине очевидной слабости вооружения. Более эффективным стал вариант вооружения машины автоматической пушкой 2cm FlaK MG151/20 аналогичной, устанавливавшейся на артиллерийских тягачах Sd/ Kfz.10/4 и Sd/Kfz.10/5.
Все машины Sd.Kfz.250/4 выпуска после 1943 г. комплектовались бронекорпусами нового типа. Эти машины известны как "Leichter Beobachtungs-panzerwagen", машины артиллерийских наблюдателей, сменившие машины Sd.Kfz.253. выпуск которых был прекращен еще в июне 1941 г. Полугусеничннки "Leichter Beobachtungspanzerwagen" S d.Kfz.250/4 предназначались для обеспечения действий батарей штурмовой артиллерии, поэтому оснащались радиостанициями FuSprGer 15 или FuSprGer 16 УКВ диапазона. Вооружение - один пулемет, экипаж четыре человека.
< Назад | Вперед > |
---|