Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Бронеавтомобили Германии Второй мировой войны
Специальная машина 222

Легкий разведывательный бронеавтомобиль

"Leichte Panzerspaehrwagen" (2 cm), Sd.Kfz.222

Бронетехника вермахтаРазведывательный бронеавтомобиль был разработан в 1938 году фирмой "Хорьх" и в том же году начал поступать в войска. Все четыре колеса этой двухосной машины были ведущими и управляемыми, шины были стойкими. Многогранная форма корпуса образована катаными броневыми листами, расположенными с прямым и обратным наклоном. Первые модификации бронеавтомобилей выпускались с двигателем мощностью 75 л.с, а последующие - мощностью 90 л.с. Вооружение бронеавтомобиля первоначально состояло из 7,92-мм пулемета (специальная машина 221), а затем - из 20-мм автоматической пушки (специальная машина 222). Вооружение устанавливалось в низкой многогранной башне кругового вращения. Сверху башня закрывалась откидной защитной решеткой. В качестве радиомашин выпускались бронеавтомобили без башен. На них устанавливались антенны разного типа. Специальные машины 221 и 222 были стандартными легкими бронеавтомобилями вермахта на протяжении всей войны. Они использовались в ротах бронеавтомобилей разведывательных батальонов танковых и моторизованных дивизий. Всего было выпущено более 2000 машин этого типа.
Немецкая концепция молниеносной войны требовала хорошей и быстрой разведки. Целью разведывательных подразделений было обнаружить противника и расположения его частей, выявить слабые места в обороне, разведать опорные пункты обороны и переправы. Наземная разведка дополнялась разведкой с воздуха. Кроме того, в сферу задач разведывательных подразделений входило уничтожение боевых заслонов противника, прикрытие флангов своих частей, а также преследование неприятеля.

 
Специальная машина 231

Тяжелый разведывательный бронеавтомобиль
(Schwerer Panzerspähwagen)

Sd.Kfz.231
Sd.Kfz.232
Sd.Kfz.263

бронетехника вермахта

(6 RAD).

История создания и модификации бронеавтомобиля.

Чтобы ускорить работы по созданию новых бронеавтомобилей командование рейхсвера приказало рассмотреть вопрос о возможности использования в конструкции бронемашин шасси выпускающихся серийно грузовых автомобилей. В середине 1929 года Департамент вооружений (Waffenamt WaPruef 6) выдал техническое задание на новый бронеавтомобиль. По экономическим соображениям технические требования были довольно скромными. Например, не требовалось обеспечить плавучесть бронеавтомобилей, а также возможность использования их в качестве бронетранспортеров - хотя такие требования планировали предъявить. Требования ограничивались созданием бронеавтомобиля на базе шасси существующего грузового автомобиля с приводом на две задние оси и с дополнительной рулевой колонкой в задней части машины.

К конкурсу допустили три фирмы: "Daimler-Benz AG" с шасси G 3, "Buessing-NAG" с шасси G 31 и C.D. "Magirus" с шасси М 206. Все три типа шасси были в значительной степени унифицированы и различались только в деталях.
Шасси, представленное фирмой "Daimler-Benz", отличалось от других конструкцией передней оси и усиленной системой охлаждения двигателя.
Работы по созданию корпуса и башни шли хорошо, поэтому 14 февраля 1930 года было решено провести модернизацию шасси.
17 марта 1931 года "Daimler-Benz" продемонстрировал новое шасси G 4, а 21 мая 1931 года обозначение этого шасси сменили на G За.
К началу 1932 года шасси, разрабатываемые фирмами "Daimler-Benz" и "Buessing-NAG", находились на стадии окончательной доводки. C.D. "Magirus" отставала от своих конкурентов. Кроме того, шасси третьей фирмы заметно уступало по ходовым качествам конкурирующим конструкциям.

Все три шасси имели дополнительную рулевую колонку, позволяющую двигаться назад не разворачиваясь. Шасси "Buessing-NAG" и C.D. "Magirus" оборудовались двумя приборными досками, в то время как шасси "Daimler-Benz" имело только одну приборную панель у передней рулевой колонки. Оба рулевых устройства действовали на переднюю ось. Кроме того, шасси C.D. "Magirus" позволяло двигаться задним ходом с той же скоростью, что и вперед. У шасси "Daimler-Benz" максимальная скорость заднего хода равнялась половине максимальной скорости при движении вперед, а у шасси "Buessing-NAG" этот параметр был еще хуже.

На шасси устанавливали рядные четырех- и шестицилиндровые карбюраторные двигатели жидкостного охлаждения мощностью 48-52 кВт/65-70 л.с.
В ноябре 1932 года "Waffenat" заказал 37 шасси типа G За и 16 шасси типа G 31р. Бронекорпус и башню поручили разработать фирме "Deutsche Werke AG" в Киле.
Машины первых серий оснащались бронированным кузовом, по форме напоминающим гроб, и округлой высокой башенкой. Толщина бронелистов колебалась от 8-мм до 14,5-мм. Такая броня выдерживала попадание винтовочных пуль и снарядных осколков. Масса кузова и башни составляла около 4800 кг.

Вооружение бронеавтомобиля состояло из автоматической пушки 2 cm KwK30 калибра 20 -мм и 7,92-мм пулемета "Dreyse" MG-13, размещенных в башне. Башня могла вращаться на 360°. Угол возвышения/склонения составлял +20°...-12°. Бронеавтомобили первых серий вооружались дополнительным пулеметом "Dreyse" MG-13, установленным в лобовой броне корпуса, сбоку от места механика-водителя. Прототип, созданный фирмой "Magirus" имел дополнительную ось с маленькими колесами, облегчающую преодоление преград на местности.

Первоначально бронеавтомобили получили обозначение "Gepanzerten Kraftwagen" Kfz.67, а радиофицированные бронеавтомобили - "Gepanzerten Kraftwagen" (Fu) Kfz.67a. Вскоре эти обозначения сменили на Sd.Kfz.231 и Sd.Kfz.232(Fu) 6-Rad.

Бронеавтомобили первых серий оснащались полукруглыми передними крыльями и упрощенным воздухозаборником радиатора, не защищенным бронированными жалюзи. Позднее округлые крылья уступили место крыльям угловатой формы, а воздухозаборник прикрыли при помощи бронированных жалюзи. Еще позже бронеавтомобили получили треугольный бронещиток, закрывающий ступицы колес. Бронеавтомобили, выпущенные фирмой "Magirus", отличались особой формой передней части кузова и высоко поднятыми передними крыльями.

Всего немецкие предприятия выпустили 123 "Schwere Panzer-spaehwagen" Sd.Kfz.231/232 (6-Rad).
36 построили на фирме "Daimler-Benz", 12 -на "Buessing-NAG", а остальные - на C.D. "Magirus".
Кроме того, было выпущено 28 бронеавтомобилей Panzerfunkwagen Sd.Kfz.263.
Регистрационные номера бронеавтомобилей лежали в диапазоне 30001-..., 40001-... и 50001-... .

Всего существовало три модификации бронеавтомобилей этого типа, разнящихся между собой вооружением и оснащением.

Автомобили Sd.Kfz.231 вооружались 20-мм пушкой 2 cm ВМК (Bordmaschinenkanone), переименованную позднее в 2 cm KwK.30 L/55, и 7,92-мм пулеметом "Dreyse" MG-13 или "Rheinmetall-Borsing" MG-34. Боезапас к пушке составлял 200 выстрелов, к пулемету - 1500 выстрелов. Первоначально пулемет размещался слева от пушки, затем его переставили на правую сторону. Экипаж бронеавтомобиля состоял из четырех человек, масса машины 5350 кг, максимальная скорость 70 км/ч, запас хода 300 км.

В 1937 году бронеавтомобили Sd.Kfz.231 (6-Rad) уступили место новым бронемашинам Sd .Kfz.231 (8-Rad)/Sd.Kfz.232 (8-Rad).
Бронеавтомобили "Schwere Panzerspaehwagen" (Fu) Sd.Kfz.232 (6-Rad) оснащались радиостанцией. Эта машина во многом походила на Sd.Kfz.231, но имела рамочную антенну, размещенную над башней. Крепление антенны позволяло осуществлять круговое вращение башни и наводить пушку и пулемет в вертикальной плоскости. На бронемашины Sd.Kfz.232 (6-Rad) устанавливали радиостанцию FuG Spr "А".

Третьим вариантом бронемашины был "Panzerfunkwagen" Sd.Kfz.263, оснащенный радиостанцией дальнего радиуса действия и иным типом антенны. В остальном Sd.Kfz.263 практически не отличался от Sd.Kfz.232.
У Sd.Kfz.263 антенна крепилась не к центру башни и корпусу, как у Sd.Kfz.232, а к корпусу и передней части башни. Башня не вращалась, а вооружение состояло только из одного пулемета MG-34 (боезапас 600 патронов).

История создания и модификации бронеавтомобиля.

(Читайте также: "Легкий разведывательный бронеавтомобиль (специальная машина 222)".

Описание конструкции

Sd.Kfz.231/232/263 (6-Rad) представляли собой тяжелые бронеавтомобили, предназначенные для проведения разведки и поддержки пехоты. Это были дорожные бронеавтомобили, рассчитанные на эксплуатацию в местности с развитой дорожной сетью. Проходимость бронеавтомобилей этих типов оставляла желать лучшего.

 
Специальная машина 250

SdKfz 250, Sonderkraftfahrzeug 250

Легкий бронетранспортер -
Sd.Kfz.250, "Sonderkraftfahrzeug" 250

Бронетранспортер создан на шасси полугусеничного однотонного тягача. В ходовой части использованы гусеницы с игольчатыми шарнирами и наружными резиновыми подушками, шахматное расположение опорных катков и передняя ось с управляемыми колесами. Двигатель расположен впереди. Полуавтоматическая трансмиссия "Вариорекс" размещена непосредственно за двигателем. Многогранная форма открытого сверху корпуса образована броневыми поверхностями с прямым и обратным наклоном. На модификациях более позднего выпуска корпус выполнялся с более простой конфигурацией. Бронетранспортер выпускался в 14 различных модификациях, предназначенных для выполнения самых различных боевых и вспомогательных задач. В частности, выпускались модификации для установки 80-мм миномета, 75-мм гаубицы, 37-мм противотанковой пушки, реактивного противотанкового гранатомета и др. Эти легкие бронетранспортеры отличались высокой удельной мощностью и быстроходностью, но были защищены броней только от огня ручного оружия и от осколков снарядов. Проходимость машин, в особенности по вязкой грязи, была ограничена. С 1942 г. легкие бронетранспортеры использовались в мотострелковых ротах разведывательных батальонов.

 
Специальная машина 251

Средний бронетранспортер
(Sonderkraftfahrzeug 251, Sd.Kfz.251)

Бронетранспортер

Средний бронетранспортер был разработан в 1940 году фирмой "Ганомаг". В качестве базы использовано шасси полугусеничного трехтонного тягача. Так же, как и в случае легкого бронетранспортера, в ходовой части использованы гусеницы с игольчатыми шарнирами и наружными резиновыми подушками, шахматное расположение опорных катков и передняя ось с управляемыми колесами. В трансмиссии использована обычная четырехступенчатая коробка передач. Начиная с 1943 г., в корме корпуса монтировались посадочные дверцы. Средние бронетранспортеры выпускались в 23 модификациях в зависимости от вооружения и предназначения. Например, выпускались бронетранспортеры, оборудованные для установки 75-мм гаубицы, 37-мм противотанковой пушки, 8-мм миномета, 20-мм зенитной пушки, инфракрасного прожектора, огнемета и т.д. Бронетранспортеры этого типа обладали ограниченной подвижностью и неудовлетворительной проходимостью на местности. С 1940 года они использовались в подразделениях мотопехоты, саперных ротах и в многочисленных других подразделениях танковых и моторизованных дивизий. (См. также "Легкий бронетранспортер (специальная машина 250)")