Танки и бронетехника

Назад Домой

Это - Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

 
Танки Второй Мировой:
 
 
Эволюция танковых войск периода Первой мировой войны


Танки Франции

Сухопутный броненосец Первой мировой войны

Танк Первой мировой Во Франции строить танки предложил полковник (впоследствии генерал) Жан-Батист Эжен Этьен (Jean-Baptiste Eugène Estienne). 1 декабря 1915 года он обратился с письмом к главнокомандующему французской армии генералу Жоффру (Joseph Jacques Césaire Joffre), в котором шла речь о возможности создания "сухопутного броненосца". Сначала заказ на новую машину был выдан Луи Рено (Louis Renault), но он отказался. Этьен обратился в фирму "Шнейдер-Крезо", и вместе с ее главным конструктором Ю. Бриллье они разработали проект первого французского танка - официально "Штурмового артиллерийского трактора" - практически за 6 дней. Первый танк был готов 8 сентября 1916 года, но выполнение всего заказа на 400 танков было затянуто.

 
Английские танки. Улучшения

Улучшения английских танков

Танки Первой мировой войныТанки Mk.II и Mk.III появились у англичан в начале 1917 года; они были несколько лучше танков Первой мировой войны Mk.I, но особым совершенством не отличались. Затем последовал заказ на танки Мk.V, в конструкцию которых внесли изменения, продиктованные боевым опытом. Толщину брони спереди и по бортам увеличили (с 12 до 16 мм и с 6 до 12 мм), а на крыше довели до 8 мм. Спонсоны при транспортировке по железной дороге теперь можно было задвигать в корпус по специальным салазкам. Однако, случалось, что спонсоны в боевой обстановке при большом крене танка срывали фиксаторы и внезапно заползали в танк, калеча экипаж. На "самках" спонсоны сильно уменьшили. Топливные баки, находившиеся раньше в передней части корпуса под ногами у водителя, разместили вне корпуса между задними ветвями гусениц с принудительной подачей топлива к двигателю.

 
Развитие бронетехники Италии

Развитие итальянской бронетанковой техники

Бронеавтомобиль ИталииИтальянцы создали свои первые бронемашины еще до начала Первой мировой войны. Хотя Италия не особенно нуждалась в наземной бронетехнике, кроме боевых действий на заморских территориях. Уже в 1906 году фирма "Фиат" разработала проект полноприводного бронеавтомобиля с вооружением в башне. В 1912 году во время Итало-турецкой войны итальянцы построили и применили во время боевых действий в Ливийской пустыне бронеавтомобили "Фиат", которые вместе с машинами "Изотта-Фраскини" стали первыми серийными бронеавтомобилями итальянской армии. Пулеметы на обеих машинах располагались в башенных установках, причем "Фиат" для действий в ночное время суток имел в башне прожектор, а на "Изотта-Фраскини" еще один пулемет устанавливался в задней части корпуса.

 
Германские конструкторы

Конструкторы Германии и их танки

"Вероятно, они [танки] не принесут большой пользы,
но так как они уже сделаны, то мы попробуем их применить".
Генерал-фельдмаршал Гинденбург.

БронекареткаВ некоторых музеях можно увидеть артиллерийскую установку, в описании которой отмечено, что это 57-мм пушка немецкой фирмы "Крупп", созданная в 19 веке. Сама пушка - конная, на "тележном ходу", размещается в куполообразной бронированной башне с круговым вращением и на цилиндрическом основании для защиты расчета. В годы Первой мировой войны подобные установки назывались "броневыми каретками", а солдаты их прозвали "пилюльными коробками", их использовали для нужд позиционной обороны на Западном фронте. Благодаря колесному ходу их можно было перебрасывать с одного участка на другой и там закапывать в землю в качестве бронированных огневых точек. По сути, это была готовая танковая башня, но на первый немецкий танк ее не установили.

 
Mk. I - первый в мире боевой танк

Английский боевой танк

"Большой Вилли", "Машина Вильсона", "Мать" ,
"Стоножка", "Марка-1", танк Mk.I.

Тяжелый танк Mk I "Самец"Э. Свинтон (Ernest Dunlop Swinton) обратился к командующему британскими войсками в Европе генералу Джорджу Френчу (George Arthur French), сообщив о проходящих экспериментах ("О необходимости истребителей пулеметов"). Генерал откликнулся, а офицеры из штаба изложили в деталях, какая машина им требуется. Будущий "сухопутный броненосец" должен был иметь противопульную броню, преодолевать воронки диаметром до 4 метров и проволочные заграждения в несколько рядов, развивать скорость на местности не менее 4 км/ч. Вооружение должно было состоять из одной пушки и двух пулеметов, экипаж из 6 человек.