Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Памятка по использованию немецких боевых и вспомогательных машин
Содержание
Памятка по использованию немецких боевых и вспомогательных машин
Бронеавтомобили-автомобили-тягачи-мотоциклы
Как вести огонь из пушек и пулеметов немецких боевых машин
Как снять вооружение с немецких боевых машин
Оглавление

ПамяткаВ книге изложены основные сведения и практические указания по использованию трофейной автобронетанковой техники немецко-фашистской армии. Книга рассчитана на рядовой и начальствующий состав всех родов войск Красной Армии и является основным пособием для партизан, действующих в тылу врага.

I. Как завести двигатель и пустить в ход немецкую боевую или вспомогательную машину

1. Средний танк T-III с 37-мм пушкой

Полный вес среднего немецкого танка T-III с 37-мм пушкой (рис. 1) 20 т, двигатель 12-цилиндровый, "Майбах", с водяным охлаждением. Максимальная мощность двигателя 320 л. с. Емкость топливного бака 300 л. Горловины бензобаков и радиатора расположены в моторном отделении справа по ходу танка. Доступ к горловинам бензобаков и радиатора осуществляется через правый люк в крыше моторного отделения.

Рис. 1. Танк T-III с 37-мм пушкой

Рис. 1. Танк T-III с 37-мм пушкой:
1 - входной (боковой) люк; 2 - люк в крыше командирской башни; 3 - аварийный люк

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Отделение управления танка T-III
Нижняя правая часть моторной перегородки танка T-III
Рис. 2.
Отделение управления танка T-III
Рис. 3. Нижняя правая часть моторной перегородки танка T-III
Рис. 4. Щиток контрольных приборов танка T-III
Щиток контрольных приборов танка T-III
Нажмите на рисунок

Чтобы завести двигатель танка T-III, необходимо:
1. Поставить в среднее положение передний рычаг коробки перемены передач 1 (рис. 2).
2. Открыть бензокраник, поставив в вертикальное положение его рукоятку 1 (рис. 3). Рукоятка 1 бензинового краника расположена на моторной перегородке за правым сиденьем.
3. Нажать и повернуть вправо по ходу танка рычажок выключателя массы, который находится в моторном отделении и расположен против дверцы моторной перегородки.
4. Утопить до отказа ключ, находящийся в замке зажигания 1 (рис. 4).
5. Нажать кнопку стартера 2 (рис. 4), одновременно слегка нажимая правой ногой на педаль газа 5 (рис. 2), и правой рукой нажать вниз рукоятку пусковых жиклеров, расположенную на полу справа от сиденья водителя.
6. Если двигатель не заводится от стартера, взять с правого крыла танка заводную рукоятку, открыть лючок в кормовой части (сзади) танка, вставить заводную рукоятку в храповик инерционного стартера и плавно вращать против движения часовой стрелки в течение полминуты. После этого для заводки двигателя потянуть на себя кольцо тросика, расположенное слева от храповика.

Чтобы тронуть танк T-III с места, необходимо:
1. Проверить положение тормозной педали 4 (рис. 2). Педаль должна находиться в верхнем (приподнятом) положении.
2. Нажать левой ногой па педаль сцепления 3.
3. При движении вперед, не отпуская педали сцепления, поставить передний рычаг 1 (рис. 2) коробки перемены передач в переднее положение; при движении назад рычаг 1 поставить в заднее положение.
4. Поставить задний рычаг 2 (рис. 2) коробки перемены передач в положение 1 или 2 так, чтобы деление шкалы сектора, отмеченное цифрой 1 или 2, находилось против указателя 6 (рис. 2) коробки перемены передач.
5. Плавно отпустить педаль сцепления 3 (рис. 2) и одновременно нажать на педаль газа 5 (рис. 2).
6. Если танк не трогается с места, то следует, не выключая сцепления и нажимая на педаль газа 5, передви гать задний рычаг 2 коробки передач в различные положения (1,2, 4 и т. д.) до тех пор, пока танк не тронется с места или же двигатель после рывка заглохнет. В последнем случае (найдя передачу, на которой был остановлен танк) следует поставить задний рычаг коробки перемены передач на одну из низших передач (1, 2, 3), выключить сцепление, завести двигатель и быстро отпустить педаль сцепления 3 (рис. 2).
8. Чтобы перейти на высшую передачу (для ускорения движения), надо передвинуть задний рычаг 2 (рис. 2) коробки перемены передач в положение, отмеченное большей цифрой деления шкалы сектора, дать разгон танку, затем быстро нажать и отпустить педаль сцепления 3 (рис. 2).

Чтобы остановить танк T-III, необходимо:
1. Поставить задний рычаг 2 (рис. 2) коробки перемены передач на одну из низших скоростей.
2. Нажать и отпустить педаль сцепления 3 (рис. 2).
3. Нажать на педаль сцепления 3 (рис. 2), выключить передний рычаг 1 (рис. 2) коробки перемены передач путем постановки его в среднее положение и отпустить педаль сцепления 3.
Чтобы быстро остановить танк T-III, надо нажать на педаль сцепления 3 и одновременно правой ногой нажать на педаль тормоза 4 (рис. 2). После остановки танка, чтобы заглушить двигатель, надо вынуть ключ из замка зажигания.

2. Средний танк Т-III с 50-мм пушкой

Средний немецкий танк Т-III с 50-мм пушкой (рис. 5) отличается от танка Т-III с 37-мм пушкой некоторым увеличением веса (22 т) вследствие установки пушки большего калибра и оборудования для подводного хождения. В последних образцах танка Т-III с 50-мм пушкой введена дополнительная экранировка броневой защиты лобовой части корпуса танка. Расположение механизмов управления танком Т-III с 50-мм пушкой такое же, как и у танка T-III с 37-мм пушкой, за исключением расположения выключателя массы. Последний в танке T-III с 50-мм пушкой расположен в моторном отделении на бортовой стенке (слева по ходу танка).

Нажмите на изображение танка, чтобы увеличить
Танк T-III с 50-мм пушкой
Танк T-IV
Артиллерийский танк-штурмовик
Рис. 5. Танк T-III с 50-мм пушкой
Рис. 6. Танк T-IV
Рис. 7. Артиллерийский танк-штурмовик

3. Средний танк T-IV и артиллерийский танк-штурмовик

Средний танк T-IV (рис. 6) и артиллерийский танк-штурмовик (Art-Sturm) (рис. 7) снабжены двигателями типа "Майбах", мощностью 320 л. с. каждый. В танке T-IV горловины бензобаков расположены с левой стороны боевого отделения, и доступ к ним осуществляется через лючки, расположенные в левом борту корпуса танка. Доступ к горловине радиатора танка T-IV осуществляется через лючок, расположенный слева в крыше моторного отделения. В артиллерийском танке-штурмовике доступ к горловинам бензобаков и радиатора такой же, как и в танке T-III с 37-мм или с 50-мм пушкой. Устройство механизмов управления танком T-IV и артиллерийским танком-штурмовиком такое же, как и у танка T-III, за исключением коробки перемены передач, которая у этих танков снабжена одним рычагом, расположенным справа от сиденья водителя. Коробка перемены передач танка T-IV и артиллерийского танка-штурмовика имеет шесть передач для движения вперед и одну-назад.

В танке Т-IV для включения задней передачи нужно нажать на педаль, расположенную впереди рычага перемены передач, отвести рычаг коробки перемены передач в крайнее левое положение и затем нажать вперед до отказа. В артиллерийском танке для включения задней передачи имеется тросик, расположенный слева от сиденья водителя. В танке T-IV выключатель массы расположен в правом, по ходу танка, заднем углу боевого отделения, а рычажок бензинового краника расположен на моторной перегородке в левом углу боевого отделения. Цифры 1, 2 и 3 у рычажка бензокраника указывают номер бензобака, открытого в данный момент. Трогание с места танка T-IV и артиллерийского танка-штурмовика, переход с низшей передачи на высшую и обратно осуществляются в таком же порядке (см. ниже), как у легкого танка T-I.

4. Легкий танк T-I

Немецкий легкий танк T-I выпуска 1934-1935 гг. весом 5 т (рис. 8); он снабжен бензиновым 4-цилиндровым двигателем "Крупп" с воздушным охлаждением. Максимальная мощность двигателя 60 л. с. Емкость топливного бака 60 л, горловины бензобаков расположены в моторном отделении, справа и слева от двигателя. Доступ к этим горловинам осуществляется через малые лючки в крышке моторного отделения.

Чтобы завести двигатоль танка T-I, необходимо:
1. Поставить рычаг 7 (рис. 9) коробки перемены передач в среднее положение. Рычаг должен свободно передвигаться в сторону водителя и обратно.
2. Поставить рычажок 8 бензинового краника в положение, отмеченное цифрами 1 или 2. Рычажок расположен на моторной перегородке в средней части.
3. Поставить рычажок 9 масляного краника в горизонтальное положение против слова «ein».
4. Повернуть вниз рычажок 1 (рис. 10) выключателя массы так, чтобы он занял вертикальное положение, при котором масса будет включена.
5. Утопить ключ 2 (рис. 10) до отказа в замке зажигания и повернуть вправо ключ 3 (рис. 10) магнето.
6. Нажать кнопку стартера 4 (рис. 10) и одновременно слегка нажать правой ногой на педаль газа 3 (рис. 9).
Если двигатель не заводится от стартера, то его следует завести заводной рукояткой, для чего последнюю необходимо вставить в отверстие к кормовой части танка и резко вращать по движению часовой стрелки.

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть в полном размере
Рис. 8. Танк T-I
Рис. 9. Схема расположения приборов управления танка T-I
Рис. 10. Щиток контрольных приборов танка T-I
Рис. 8. Танк T-I
Рис. 9. Схема расположения приборов управления танка T-I
Рис. 10. Щиток контрольных приборов танка T-I

Чтобы тронуть танк T-I с места, необходимо:
1. Проверить положение тормозной педали 2; она должна находиться в верхнем положении.
2. Нажать левой ногой на педаль сцепления 1 (рис. 9).
3. Не отпуская педали сцепления 1, правой рукой нажать на рычаг 7 коробки перемены передач, наклонив его вперед до отказа. Схема переключения помещена на щитке. После этого надо плавно отпустить педаль сцепления 1, одновременно нажимая правой ногой на педаль 3 газа.
4. Чтобы перейти на высшую передачу (для ускорения движения), необходимо: дать танку разгон, усиленно нажимая на педаль газа 3. Затем нажать на педаль сцепления 1, одновременно отпустив педаль газа 3, и правой рукой перевести рычаг 7 коробки перемены передач, после чего плавно отпустить педаль сцепления 1, одновременно нажимая правой ногой на педаль газа 3.
5. Для поворота танка вправо или влево нужно потя-ауть на себя правый или левый вертикальный рычаг поворота 4, одновременно усиливая нажатие на педаль газа 3. Рычаги поворота расположены по бокам сиденья водителя.

Чтобы остановить танк T-I, необходимо:
1. Отпустить педаль газа 3 (рис. 9).
2. Нажать на педаль сцепления 1, одновременно поставив в нейтральное положение рычаг 7 коробки перемены передач.
3. Отпустить педаль сцепления 1 и нажать на педаль 2 тормоза или потянуть на себя оба вертикальных рычага 4 поворота.
4. Чтобы заглушить двигатель, надо повернуть влево в замке ключ 3 (рис. 10) магнето.

5. Легкий танк T-II

Легкий немецкий танк T-II (рис. 11) является усовершенствованной моделью танка T-I. Он снабжен стандартным 6-цилиндровым автомобильным двигателем "Майбах". Мощностью 90 л. с. Емкость топливного бака 140 л. Горловины бензобаков расположены в моторном отделении справа по ходу танка. Доступ к горловинам бензобаков и радиатора осуществляется через люк в крыше моторного отделения. Управление танком T-II производится так же, как и танком T-I.

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Pиc. 11. Танк T-II
Pис. 12. Танк T-IIб
Pиc. 11. Танк T-II
Pис. 12. Танк T-IIб

6. Легкий танк T-IIб

Усовершенствованной моделью танка T-II является танк T-II6, выпуска 1938 г. На легком немецком танке Т-IIб (рис. 12) установлен стандартный автомобильный двигатель. Горловины бензобаков расположены в боевом отделении справа по ходу танка. Доступ к горловинам осуществляется через лючки в крыше подбашенной коробки. Горловина радиатора расположена в моторном отделении слева по ходу танка. Доступ к горловине радиатора осуществляется через лючок в крыше моторного отделения. Бензиновый краник в танке Т-IIб помещается в моторном отделении за дверцей моторной перегородки слева по ходу танка. При переднем горизонтальном положении рычажка бензинового краника открыт первый бак, при заднем горизонтальном положении открыт второй бак. Управление коробкой перемены передач такое же, как и на танке T-IV. В остальном управление танком T-II6 не отличается от управления танком T-I.

7. Легкий танк 38Т (Прага ТНГ-С)

Полный вес легкого танка 38Т (Прага ТНГ-С) 14 т (рис. 13). Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, водяного охлаждения. Максимальная мощность двигателя 125 л. с. Емкость топливного бака 200 л. Горловины бензобаков расположены в передней части моторного отделения справа и слева от двигателя. Горловина водяного радиатора расположена в задней правой части моторного отделения (на самом радиаторе). Доступ к горловинам бензобаков и водяного радиатора осуществляется через люки моторного отделения.

Чтобы завести двигатель танка 38Т (Прага ТНГ-С), необходимо:
1. Поставить рычаг 6 (рис. 14) коробки перемены передач на нулевой показатель шкалы сектора.
2. Открыть бензокраники, расположенные на моторной перегородке. Средний 12 (рис. 14) (двойной) рычажок бензокраников поставить в крайнее левое или правое положение против буквы О (в зависимости от того, какой надо открыть бензобак - левый или правый). При отсутствии бензина в первых двух бензобаках следует открыть резервный бензобак, для чего нижний рычажок 13 (Reserve) бензокраника надо поставить против буквы О. Верхний правый рычажок 10 (Autopuls) бензокраника поставить также против буквы О.
3. Включить массу, повернув вниз рычажок 14 (рис. 14) выключателя массы (поставив его против слова «ein»).
4. Включить зажигание, вставив ключ в замок 9, расположенный на щитке справа от сиденья водителя.
5. Нажать кнопку 8 стартера и одновременно нажать правой ногой на педаль 3 газа.
6. Если двигатель не заводится, нажать на кнопку 8 стартера еще раз и потянуть на себя трос подсоса, расположенный около бензокраников.
7. Если двигатель не завелся от стартера, то его следует завести заводной рукояткой.

Нажмите на рисунок для увеличения
Pиc. 13. Танк 38T (Прага ТНГ-С)
Рас. 14. Сxемa расположения приборов
Pиc. 13. Танк 38T (Прага ТНГ-С)
Рас. 14. Сxемa расположения приборов управления танка 38Т (Прага ТНГ-С)

Чтобы тронуть танк 38Т (Прага ТНГ-С) с места, необходимо:
1. Нажать левой ногой на педаль сцепления 2 (рис. 14) - левая педаль на полу перед сиденьем водителя - и одновременно левой рукой передвинуть рычаг 6 коробки перемены передач до цифры 1 или 2 на шкале сектора.
2. Плавно отпустить педаль сцепления 2, одновременно нажимая на педаль газа 3.
3. Чтобы перейти на высшую передачу (для ускорения движения), необходимо: дать разгон танку, усиленно нажимая на педаль газа 3. Затем нажать на педаль сцепления 2, одновременно отпустив педаль газа 3, и левой рукой передвинуть рычаг 6 коробки перемены передач так, чтобы он находился против большой цифры шкалы сектора. После этих операций плавно отпустить педаль сцепления 2, в то же время нажимая на педаль газа 3.
4. Чтобы повернуть танк вправо или влево, необходимо потянуть на себя ручку правого или левого горизонтального рычага 1 поворота.

Чтобы остановить танк 38Т (Прага ТНГ-С), необходимо:
1. Отпустить педаль газа 3. Нажать на педаль сцепления 2. Одновременно левой рукой перевести рычаг 6 коробки перемены передач, поставив его на нулевом показателе шкалы сектора.
2. Плавно отпустить педаль сцепления 2 и нажать на педаль тормоза 4.
3. Чтобы заглушить двигатель, следует вынуть ключ из замка 9 зажигания.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Адольф Кегресс
Адольф Кегресс
Адольф Кегресс Во время Первой мировой войны англичане так и не установили на гусеницы один из своих двухбашенных броневиков. Но такую...
Бронеавтомобиль М6 "Стэгхаунд"
Бронеавтомобиль М6
Разведывательный бронеавтомобиль М6 "Staghound" Staghound Armored Car (Staghound шотландская борзая). Выпуск бронемашины начат был в 1943 году. Бронеавтомобиль производился в...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту