Содержание |
---|
Танки стран Европы и США |
Чехословакия |
Польша, Швеция, Америка |
Количество государств, которые строили танки в период между Первой мировой и Второй мировой войной, значительно увеличилось:
- с 1921 года - Швеция;
- с 1925 - Чехословакия;
- с 1927 года - Япония;
- затем - Польша и
- через два года - Венгрия;
- Германия начала строить танки в 1934 году.
Танки Англии
В производстве бронетехники уже участвовало 11 государств, включая СССР. Во время тяжелой экономической обстановки в Англии к 1936 году имелось всего 375 танков, из них 209 были легкими. Британские военные специалисты пришли к заключению, что в будущей войне им потребуются танки трех типов:
- легкие танки-разведчики,
- быстроходные крейсерские танки и
- тихоходные танки поддержки пехоты.
Чуть позже англичанам пригодился опыт Гражданской войны в Испании, показавший, что их старая техника для будущей войны уже не годится. Англичанам пришлось срочно создавать совершенно новые танки для обороны страны.
Английский опытный танк Mk.I
Завершающей моделью английских легких танков 30-х годов был Mk.VI, выпускавшийся фирмой "Виккерс-Армстронг" с 1935 по 1940 год. Танки имели командирскую башенку и вооружение, состоявшее из спаренных пулеметов калибра 7,7 и 12,7-мм, впоследствии замененных на чешские пулеметы калибра 7,92 и 15-мм, имевших воздушное охлаждение в отличие от английских и, следовательно, более надежных в боевых условиях. Максимальная скорость у этих машин составляла 56 км/ч, однако броня была тонкой.
Легкий танк Mk.VI
Весной 1936 года Д. Карден предложил конструкцию среднего танка, который впоследствии переквалифицировали в крейсерский Mk.I (А9) и выпустили малой серией. Внешне этот танк напоминал советский танк Т-28 (2 пулеметные башни спереди и одна башня с пушкой и пулеметом позади них), но калибр орудия был всего 40-мм. В боекомплекте отсутствовали осколочно-фугасные снаряды. Затем последовали крейсерские танки Mk.II (А10) без пулеметных башенок. Специалистами фирмы "Виккерс" машины были предложены армии в качестве пехотных. Однако слабость бронирования заставила переквалифицировать и эти танки в крейсерские, а производство их начали в декабре 1939 года во время Второй мировой войны.
Английский опытный танк T-2
В ноябре 1936 года на заводе фирмы "Наффилд" началось создание быстроходного танка Mk.IV (А13), английского варианта танка У. Кристи. Потом за этим танком последовали машины Mk.IV (А13 Мk.II), Mk.V "Ковенантер" (А13 Мк.Ш) и Mk.VI "Крусейдер" (А15), поступивший на вооружение в ходе войны.
Английский пехотный танк "Матильда" Mk.I, 1936 г.
На танках этого типа англичане использовали только американскую подвеску. В 1935 году Д. Карден приступил к разработке своеобразного танка, который при весе в 11 тонн имел броню толщиной 60-65 мм, скорость 13 км/ч, экипаж из 2 человек и один пулемет. Танк получил обозначение Mk.I (А11) "Матильда 1" и стал первым английским танком с противоснарядным бронированием. Большинство их было потеряно во время неудачных для англичан боев на территории Северной Франции.
А11 Infantry Tank Mk.I Matilda Mk.I |
А12 Infantry Tank Mk.II Matilda Mk.II |
Всего к началу Второй мировой войны британская армия получила 792 легких танка и 130 крейсерских. В то же время в Англии было разработано более 50 образцов бронетехники, из которых серийно выпускалось - 10.
< Назад | Вперед > |
---|