Танк Т-28
Содержание
Танк Т-28
Компоновка и модернизация
Танк в бою

Средний танк Т-28

Средний танк Т-28Танк Т-28 был принят на вооружение Красной Армии в августе 1933 года и выпускался на Кировском заводе в Ленинграде до 1940 года. Машины этого типа поступали на вооружение танковых бригад резерва Главного командования, предназначенных для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укрепленных оборонительных полос. Особенностью Т-28 являлось наличие трех вращающихся башен с вооружением. В главной башне, расположенной в средней части, было смонтировано 76,2-мм орудие КТ-28 (или ПС-3) и два пулемета ДТ. Башня могла поворачиваться на 360 градусов, при этом мог использоваться электропривод. Перед главной башней располагались две малые башни с пулеметным вооружением. Каждая из этих башен могла вести огонь в секторе 220 градусов.

Несмотря на относительно большой вес, танк имел хорошую проходимость, обусловленную низким удельным давлением на грунт. Опорные катки малого диаметра закрывались экраном из бронелистов. Опыт использования танков в войне с Финляндией заставил усилить бронирование методом наложения дополнительных броневых листов на основную броню и перейти на выпуск машин с коническими башнями, обеспечивающими лучшую защиту от огня противника. База танка широко использовалась в опытных целях.

Так был выпущен:
- опытный образец с гидромеханической трансмиссией,
- с торсионной подвеской опорных катков,
- с колейным катковым тралом,
- мостовой танк
- и танк-электротральщик, обеспечивающий дистанционный подрыв мин с помощью электро­магнитного излучения.
Всего было выпущено свыше 500 (по другим данным - свыше 600) боевых машин этого типа.

 Средний танк Т-28

Основные серийные модификации

  • Т-28-1 - предсерийный образец (1932). Вооружение: 45-мм пушка образца 1932 и три пулемёта ДТ.
  • Т-28 образца 1933 - первый серийный образец производства 1933-1934 гг. Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-28 и 4 пулемёта ДТ. Выпущена 41 машина.
  • Т-28 образца 1934 - основной серийный образец производства 1934-1938 гг. Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-28 и 4-5 пулемётов ДТ. Выпущено 266 машин.
  • Т-28 образца 1938 - основной серийный образец производства 1938-1940 гг. Вооружение: 76,2-мм пушка Л-10 и 5 пулемётов ДТ. Выпущена 131 машина.
  • Т-28 образца 1940 - с конической главной башней производства 1940 г. Вооружение: 76,2-мм пушка Л-10 и 5 пулемётов ДТ. Выпущено 13 экземпляров.
  •  Т-28Э - экранированный вариант Т-28. Экранировка ранее построенных машин производилась в 1940 г. Всего заэкранировано 111 машин.
  • Т-28А - "скоростной" Т-28. За счёт переконструирования бортового редуктора и коробки передач удалось поднять скорость танка до 56 км/ч по шоссе и 46 км/ч по рокаде. С июня по декабрь 1936 года в рамках серийного изготовления было изготовлено 52 машины. Дальнейшее производство танков этой модификации было свёрнуто ввиду планировавшегося принятия на вооружение Т-29.
  • Т-28А-2 - один из "скоростных" Т-28А, в опытном порядке оснащённый трансмиссией изменённой конструкции, что позволило достичь скорости в 65 км/ч по шоссе. Выпущен осенью 1936 года.
  • Т-28ПХ (Т-28 подводного хождения) - серийный танк, на который в опытном порядке было установлено оборудование для преодоления по дну водных преград глубиной до 4,5 м (1937).

танк Т-28

По сочетанию основных оценочных параметров - подвижности, вооружению и бронезащите - в 1930-е гг Т-28 был сильнейшим средним танком в мире. На момент начала производства Т-28 серийных аналогов ему практически не существовало - к примеру, танковые части Франции в то время были укомплектованы практически исключительно лёгкими танками FT-17, а немецкие бронетанковые войска вообще ещё не существовали. Серийные танки, сравнимые с Т-28, в других странах начали выпускаться лишь через несколько лет.

Тактико-технические характеристики советских оперативных танков
 
БТ-2
ПТ-1
Т-28
Т-28
ТТХ/год выпуска
1932
вып. 1934
1932
вып. 1932
вып. 1935
Боевой вес, кг
11050
11900
14200
17500
25200
Экипаж, чел.
3
3
4
5
6
Размер, мм
Длина полная
5500
5800
7100
6500
7360
Ширина полная
2230
2230
2990
2630
2870
Высота
2174
2338
2690
2410
2620
Клиренс
350
350
425
500
500
Ширина трака, мм
263
263
 
380
380
Вооружение
Пушка кал. тип.
37мм 5К
45 мм 20К
45 мм 20К
37 мм ПС-2
76.2мм КТ
Снарядов, шт.
92
105
93
230
69
Пулеметов, шт. х тип.
1хДТ
1 хДТ
3хДУ,1хДТ
3хДТ
4хДТ
Патронов, шт.
2709
2709
3402
6048
7938
Толщина брони, мм
Вертик. корпуса
13
13
10
20-16
30-20
Гориз, корпуса
10-6
10-6
5-4
10-8
10-8
Башня
13
13
10
20
20
Двигатель
Тип
4т/12ц/к/ж
4т/12ц/к/ж
4т/12ц/к/ж
4т/12ц/к/ж
4т/12ц/к/ж
Марка
"Либерти"
М-5-400
М-17Т
М-6-300
М-17Т
Мощность макс., л.с.
400
400
480
300
480
При частоте об./мин.
1650
1650
1450
1800
1450
Передач КПП
3/1
4/1
4/1
5/1
5/1
Скорость макс, гус/колеса км/ч
Шоссе
51,6/72
53/72
58/62
40
40
Проселок
32/-
33/-
25/35
28
26
Скорость ср.тех. км/ч
Шоссе
25/40
25/40
23/26
25
26
Проселок
22/-
20/-
12/16
22
21
Тип топлива
Бензин 1 с
Бензин 1 с
Бензин 1 с
Бензин 1 с
Бензин 1 с
Емк. бака. л.
360
360
 
500
660
Запас хода. км
- шоссе
160/200
160/200
 
200
180
- проселок
150
150
 
140
140

Преодолеваемые препятствия

Уд. давление, кгс/см2
0,59
0.6
0.46
0,5
0.62
Подъем, град.
32
32
 
40
45
Спуск, град.
32
32
 
30
32
Крон. |рад.
30
30
 
 
30
Ров. мм
2250
2300
2700
2700
3500
Стенка, мм
550
550
700
770
1000
Брод, мм
1.0
1.0
плавает
1250
1000

Из истории создания

Одним из главных требований, что поставил перед собой только что назначенный начальник КБ Кировского завода - 29-летний Ж. Koтин: "всемерное упрощение конструкции танка без ухудшения его боевых характеристик...". Для этого он видел два пути конструкторский и технологический. И вскоре после назначения главный конструктор пишет свои соображения о создании Т-112: "...удалением пулеметных башенок и изменением трансмиссии можно сократить длину танка на 500-мм-600-мм... а полученный резерв массы пустить на усиление вертикальной брони до 40-мм-42-мм, щитка водителя до 70-мм, вооружение установить в виде 76,2-мм длинноствольной пушки или танкового орудия еще большего калибра... Улучшить подвеску танка можно применив в ней тележки Т-35... Полученный в результате таких изменении танк завод сможет серийно выпускать уже в текущем году... Он будет защищен от огня крупнокалиберных пулеметов и противотанковой артиллерии до 37-мм калибра со всех дистанции... Прошу вашего разрешения о проведении работ по модернизации..."

На испытаниях были опробованы три вида опорных катков, отличавшихся диаметром, массой и типом упругого элемента. Испытания показали надежность торсионной подвески, и она была рекомендована для освоения в серийном производстве на Т-28. Кроме того, в эксплуатации находились скоростные танки Т-28А, которые несли освоенную в серийном производстве "скоростную" трансмиссию.

Танк Т-28

В плане защищенности в конце 1937 г. на Ижорском заводе была разработана схема установки дополнительного бронирования на Т-28 и Т-35. Но если в целесообразности последнего имелись большие сомнения, то схема добронирования Т-28 в марте 1938 г. была рекомендована к освоению в серийном выпуске.На этот год запланировали выпуск 25 машин. Хотя боевая машина была востребована войсками только в конце 1939 г.

Танк Т-28



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту