Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Бронеавтомобили СССР Второй мировой войны


Бронеавтомобиль БА-10

Средний бронеавтомобиль БА-10

Бронеавтомобиль БА-10 Бронеавтомобиль был принят на вооружение в 1938 году и производился до 1941 года включительно. Он был создан на модифицированном шасси серийного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Корпус был сварен из катаных броневых листов. В расположенной в задней части бронеавтомобиля башне устанавливались 45-мм танковая пушка образца 1934 года и спаренный с ней пулемет. Еще один пулемет устанавливался в шаровой установке в лобовом бронелисте корпуса. Таким образом, вооружение бронеавтомобиля соответствовало вооружению танков Т-26 и БТ при меньшем в 2-3 раза весе. (Читайте также статью "малый плавающий танк Т-38") 

Для управления огнем из пушки использовались телескопический и перископический прицелы. Бронеавтомобиль имел неплохие ходовые качества: преодолевал подъемы до 24 градусов и форсировал водные преграды глубиной до 0,6 м. Для улучшения проходимости на задние колеса могли надеваться гусеничные ленты типа "Оверолл". При этом бронеавтомобиль становился полугусеничным. В 1939 году бронеавтомобиль прошел модернизацию, в ходе которой было усовершенствовано рулевое управление, усилена защита радиатора и установлена новая радиостанция 71-ТК-1. Этот вариант бронеавтомобиля получил название БА-10М.

Бронеавтомобиль БА-10

 
Бронеавтомобиль БА-11

Тяжелый пушечный бронеавтомобиль БА-11

Бронетехника СССРВ начале Великой Отечественной войны тяжелые бронеавтомобили БА-11, которые по своим боевым показателям значительно превосходили, находившиеся в то время на вооружении РККА БА-10, использовались на Ленинградском фронте. Однако не удалось развернуть широкое производство этого бронеавтомобиля, потому что Ижорский завод был отрезан в связи с блокадой Ленинграда. Также в начальный период войны на Подольском заводе имени Баранова была попытка выпуска бронеавтомобилей БА-11. Сравнивая огневую мощь, бронезащиту, запас хода и подвижность, можно сказать, что БА-11 имел и некоторое преимущество перед легким танком Т-26. Имея ту же мощность, тяжелый бронеавтомобиль мог развить скорость в два раза большую. Основным боевым назначением этого бронеавтомобиля должны были стать - огневая поддержка наступающей пехоты и кавалерии, усиление автобронесоединений, вооруженных средними машинами, борьба с бронеобъектами и огневыми точками врага.

В первые дни военных действий 1941 года немцами было захвачено значительное количество БА-11, которые использовались против партизан в СССР и на Балканах. Те бронеавтомобили БА-11, которые сохранились в РККА после 1942 года использовались, как бронированный транспорт для л/с и были заменены другими бронеавтомобилями.

 
Бронеавтомобиль БА-20

Легкий бронеавтомобиль БА-20

Бронеавтомобиль БА-20 Бронеавтомобиль выпускался с 1938 по 1941 год включительно (небольшое количество машин БА-20 еще было выпущено в начале 1942 года из оставшегося задела деталей). Он был создан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1, производившегося серийно с 1936 года. Корпус сварной из катаных броневых листов. Боевое отделение располагалось в задней части бронеавтомобиля. В смонтированной здесь башне в шаровой опоре устанавливался 7,62-мм пулемет. Допустимый угол возвышения пулемета в шаровой опоре составлял 23 градуса, снижения - 13 градусов.

На бронеавтомобиле устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК. В качестве средств связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, которая в ходе проведенной в 1938 году модернизации была заменена на штыревую. Машина широко использовалась в Красной Армии как средство командирской разведки, связи и боевого охранения. Был разработан также вариант для движения по железной дороге со скоростью 80 км/час.

Бронеавтомобиль БА-20

 
Бронеавтомобиль БА-64

Легкий бронеавтомобиль БА-64

Бронеавтомобиль БА-64 Бронеавтомобиль был принят на вооружение в мае 1942 года и предназначался для решения задач командирской разведки, управления боем и связи, сопровождения автоколонн. БА-64 был первым советским бронеавтомобилем со всеми ведущими колесами, что позволяло ему преодолевать подъемы свыше 30 градусов, броды глубиной до 0,9 м и косогоры с уклоном до 18 градусов. Бронеавтомобиль имел противопульное бронирование со значительными углами наклона броневых листов. На нем устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК.

Водитель располагался впереди по центру машины, а за ним находилось боевое отделение, над которым монтировалась открытого типа башня с пулеметом ДТ. Установка пулемета позволяла вести огонь по зенитным и воздушным целям. Для управления бронеавтомобилем водитель мог использовать сменный блок пуленепробиваемых стекол, два таких же блока монтировались на боковых стенках башни. Большая часть машин оснащалась радиостанциями 12РП. В конце 1942 года была проведена модернизация бронеавтомобиля, в ходе которой его колея была расширена до 144б, а в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. Модернизированный бронеавтомобиль БА-64Б производился до 1946 года. В ходе производства были разработаны его варианты со снегоходным и железнодорожным движителями, вариант с крупнокалиберным пулеметом, десантный и штабной варианты.

Бронеавтомобиль БА-64

 



Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Самоходная мортира "Карл"
Самоходная мортира
600мм самоходная мортира "Карл" Gerät 040 "установка 040". 600мм тяжелые самоходные мортиры "Карл" самые крупнокалиберные из всех применявшихся во второй мировой...
Танки "Меркава"
Танки
Основные боевые танки "Меркава" Мk1/Мk2/Мk3 До середины 1950х годов Израиль не имел танков и танковых войск. Лишь перед войной 1956 года...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту