War Thunder Онлайн-игра: боевая авиация, бронетанковая техника и флот разных периодов

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Бронеавтомобиль БА-20

Легкий бронеавтомобиль БА-20

Бронеавтомобиль БА-20 Бронеавтомобиль выпускался с 1938 по 1941 год включительно (небольшое количество машин БА-20 еще было выпущено в начале 1942 года из оставшегося задела деталей). Он был создан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1, производившегося серийно с 1936 года. Корпус сварной из катаных броневых листов. Боевое отделение располагалось в задней части бронеавтомобиля. В смонтированной здесь башне в шаровой опоре устанавливался 7,62-мм пулемет. Допустимый угол возвышения пулемета в шаровой опоре составлял 23 градуса, снижения - 13 градусов.

На бронеавтомобиле устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК. В качестве средств связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, которая в ходе проведенной в 1938 году модернизации была заменена на штыревую. Машина широко использовалась в Красной Армии как средство командирской разведки, связи и боевого охранения. Был разработан также вариант для движения по железной дороге со скоростью 80 км/час.

Бронеавтомобиль БА-20

 В 1936 году на базе двухосного легкового автомобиля ГАЗ-М1, выпускавшегося на Горьковском автозаводе с того же года, на Выксунском заводе началось серийное производство бронемашины БА-20, которое продолжалось до самого начала Великой Отечественной войны. Этот легкий бронеавтомобиль, как и его модернизированный вариант БА-20М, стал самой массовой колесной боевой машиной Красной Армии. Бронеавтомобиль БА-20 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и задним - боевого отделения, передние колеса являлись управляющими, задние - ведущими.

Полностью закрытый цельносварной корпус бронеавтомобиля БА-20 изготавливался из листов катаной стали толщиной от 4-мм до 6-мм, которые устанавливались по бортам с небольшими углами наклона. У лобового и кормового листов этот угол был значительно больше, что повышало их пулестойкость. Такая бронировка обеспечивала защиту экипажа, состоявшего из двух человек, от обычных пуль, выпущенных с расстояния 80-100 м. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах имелись прямоугольные двери с наружными петлями. В нижней части кормового листа имелся кронштейн, на котором крепились запасные колеса.

Бронеавтомобиль БА-20

В отделении управления бронеавтомобиля, расположенном за моторным отсеком, слева располагалось сиденье водителя, справа от него - сиденье командира машины. Обзор обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями, и две смотровые щели в бортовых дверях. На крыше задней части корпуса была установлена коническая башня кругового вращения с маленьким бронекуполом, являвшимся крышкой башенного люка и при открывании откидывавшимся назад. В лобовом листе башни в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ, наводившийся на цель в вертикальной плоскости в секторе от -13° до +23°. Возимый боекомплект к нему состоял из 1386 патронов. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механического привода.

В передней части корпуса в моторном отсеке был установлен четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-М1, развивавший мощность 36,7 кВт (50 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердой поверхностью с максимальной скоростью 90 км/ч. При полной заправке топливом бронеавтомобиль БА-20 мог пройти от 270 до 350 км в зависимости от дороги.

Бронеавтомобиль

Доступ к двигателю и его узлам с целью ремонта и текущего обслуживания обеспечивали откидная крышка верхней части бронекапота и откидывавшиеся вверх эксплуатационные люки в бортах моторного отсека. В переднем бронелисте последнего, выштампованном в форме широкой буквы V, имелись две подвижные створки на шарнирных петлях, которые регулировали приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю. В боевой обстановке бронестворки закрывались, чтобы предотвратить повреждение радиатора пулями и осколками снарядов и мин. Циркуляцию воздуха в моторном отсеке обеспечивала узкая подвижная панель, которая находилась позади откидной крышки бронекапота.В заднеприводной (4x2) ходовой части с усиленной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами ГК, заполненными губчатой резиной. Передние и задние колеса прикрывали крылья обтекаемой формы, которые внизу смыкались с подножкой, образуя с ней единое целое. На подножках перед задними крыльями крепились ящики с запасными частями и инструментами.

Броневик

Из-за неполного привода бронеавтомобиль БА-20 имел ограниченную проходимость при движении по пересеченной местности. Его тяговые свойства также оставляли желать лучшего - машина могла преодолеть подъем с крутизной не более 15°. Для движения в темное время суток бронемашина была оборудована фарами, установленными на передних крыльях по обе стороны от лобового листа моторного отсека.

В состав стандартного оборудования разведывательного бронеавтомобиля БА-20 входила радиостанция 71-ТК-1 и поручневая антенна, смонтированная на кронштейнах вокруг корпуса на уровне крыши. В 1936 году был построен вариант бронемашины для движения по железной дороге. Эта модификация, получившая обозначение БА-20жд, при боевой массе 2.78 т развивала на рельсах скорость 80 км/ч и имела запас хода 430-540 км Экипаж БА-20жд состоял из трех человек.

Модернизированный вариант БА-20М появился в 1938 году и отличался от базовой машины новой башней конической формы, наличием дополнительного топливного бака и новой радиостанцией 71-ТК-3 Соответственно, вместо поручневой антенны была установлена штыревая. С экипажем из трех человек боевая масса БА-20М возросла до 2,52 тонн, что не лучшим образом отразилось на подвеске и проходимости бронеавтомобиля. Максимальная скорость машины резко упала и составила всего 50 км/ч.

Броневик

Бронемашины БА-20 и БА-20М состояли на вооружении Красной Армии и принимали участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол, на КВЖД, а затем на фронтах Великой Отечественной войны. Читайте также средний бронеавтомобиль БА-10.

Летом 1941 года немецкие войска захватили около сотни бронеавтомобилей БА-20 и БА-20М. Трофейные машины попали в полицейские части и войска СС под обозначением ВА 20(r) и ВА 202(r) соответственно. Бронемашины ВА 202(r) состояли на вооружении разных частей, в том числе 741 горнострелковой добровольческой дивизии СС "Принц Ойген". Броневики БА-20жд, приспособленные для движения по железнодорожным путям, немцы использовали в качестве разведывательных машин в составе некоторых бронепоездов, действовавших на Восточном фронте.

Бронеавтомобиль БА-20,
Тактико-технические характеристики

Боевая масса 2,3 т
Размеры:  
длина 4100 мм
ширина 1800 мм
высота 2300 мм
Экипаж 2 - 3 человека
Вооружение 1 х 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 1386 патронов
Бронирование:  
лоб корпуса 6 мм
лоб башни 6 мм
Тип двигателя карбюраторный М-1
Максимальная мощность 50 л.с.
Максимальная скорость 90 км/час
Запас хода 270 -350 км

Источники:

  • М. Коломиец "Легкие бронеавтомобили Красной Армии довоенной постройки";
  • М.Коломиец "Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925-1945";
  • Е.Прочко "Штабной, связной, разведывательный" (Техника-молодежи);
  • В.Н.Газенко, В.Е.Ильин "Бронетранспортеры и бронемашины России";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • БА-20 [Автолегенды СССР №124];
  • БА-20 [Русские танки №46].
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Самоходная мортира "Карл"
Самоходная мортира
600мм самоходная мортира "Карл" Gerät 040 "установка 040". 600мм тяжелые самоходные мортиры "Карл" самые крупнокалиберные из всех применявшихся во второй мировой...
Танк K1 (Тип 88)
Танк K1 (Тип 88)
Основной боевой танк К1 (Тип 88) Справочно. "Тип 88" может относиться к Тип 88 K1...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту