Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк "Ковенантер"

Крейсерский танк "Ковенантер"

Tank Cruiser Covenanter.

Ковенантер - британский крейсерский танк периода Второй мировой войныТанк "Ковенантер" разработан фирмой "Наффилд" в 1939 году в результате длительных работ по освоению технических решений, заложенных в машинах американского конструктора Кристи. В отличие от советских конструкторов, которые развивали в серии БТ оригинальный колесно-гусеничный вариант танка Кристи, английские конструкторы с самого начала разрабатывали только гусеничный вариант. Первая машина с ходовой частью типа Кристи был запущен в производство под названием "Крейсерный танк Мк IV" в 1938 г. и производился до 1941 г. Броневая защита этого быстроходного танка была признана недостаточной и после выпуска 665 машин этого типа в производство был запущен крейсерный Мк V "Ковенантер".

Как и его предшественник, танк "Ковенантер" имел пять обрезиненных опорных катков на борт, расположенные сзади ведущие колеса и сравнительно низкий корпус, броневые листы которого соединялись с помощью заклепок. Вооружение в виде 40-мм пушки и спаренного с ней 7,92-мм пулемета располагалось в невысокой башне, броневые листы которой имели большие углы наклона. Мк V имел неплохое для своего времени бронирование: лобовая броня корпуса и башни имела толщину 40-мм, а бортовая броня - 30-мм. Машина находилась в производстве сравнительно недолго и после выпуска 1365 единиц была замена в производстве крейсерным танком Мк VI "Крусайдер" с более сильной броней. "Ковенантер" состояли на вооружении танковых бригад бронетанковых дивизий.

танк Ковенантер

После своей поездки в Россию в 1936 г. подполковник Мартель, помощник директора Управления моторизации, предложил в дополнение к крейсерскому - средний танк с толщиной брони до 30-мм и большой скоростью хода, способный к самостоятельным действиям. Это стало результатом его знакомства с Т-28, находившимся в достаточно большом количестве на вооружении в СССР и созданным под влиянием британского 16-тонного танка 1929 г., разработанного на тех же основаниях. Были составлены тактико-технические требования, построен масштабный макет, в конце концов приняли решение о постройке двух опытных моделей с трехместной башней но упрощенным требованиям Генштаба.

танк Ковенантер

Они получили обозначения соответственно А14 и А15 (позднее А16). "Ландон-Миддэнд" и "Скоттиш Рэйлвэй" построили первую модель по плану, выработанному старшим интендантом Управления разработки танков. Машина имела подвеску типа Хорте мана, бортовые экраны, V-образный 12-цилиндровый двигатель "Торникрафт" и вновь разработанную планетарную трансмиссию. А16 поручили "Нафилду", которая произвела впечатление на Мартеля быстрой разработкой танка А13. А16 на деле выглядел как более тяжелая модификация А13. Компоновка и башни А14 и А16были аналогичны машинам серии А9/А10.

танк Ковенантер

Тем временем, в качестве временной меры, бронирование А9 довели до 30-мм (так он стал моделью А10), а А14 и А16 создавались уже по требованиям к средним (или тяжелым крейсерским) танкам. Испытания А14 в начале 1939 г. показали, что он слишком шумен и механически сложен, так же как и опытная модель А13 с той же толщиной брони. Тогда КМ5 предложили прекратить работы нал А14 и заняться усовершенствованием А13 - проект А13 М1с 111. Речь шла о максимальном использовании узлов и агрегатов А13, но с задачей, сохранив толщину брони до 30-мм, снижения общей высоты машины. В апреле 1939 г. заказчику предъявили деревянный макет танка.

танки Ковенантер

Для уменьшения высоты профиля машины использовали двигатель "Флэт"12 "Медоуз" (модификация, использованная на легком танке "Тетрарх") и двойная планетарная трансмиссия "Вильсон" (примененная на А14). По сравнению с А13 Мк II - или крейсерским танком МК IV - место механика-водителя перенесли вправо, а радиатор двигателя разместили слева в передней части корпуса. Первые серийные модели поставили в начале 1940 г., но они не отвечали требованиям из-за проблем с охлаждением, приводившим к частым остановкам перегретого двигателя. Требовались различные модификации машины, но конструктивные проблемы так и не преодолели. Менее серьезной задачей оказалось снижение удельного давления на грунт из-за превышения массы.

танк Ковенантер

В середине 1940 г. танк получил официальное имя "Ковенантер" в соответствии с введенной в это время британской практикой обозначения боевых машин. Общий выпуск танков "Ковенантер" составил 1771 машину, но они никогда не применялись в боях, хотя до 1943 г. использовались в базировавшихся в Великобритании дивизиях в качестве учебных. Некоторые машины в том же качестве направили на Ближний Восток, другие переделали в танковые мостоукладчики. Работы над А14 и А16 практически прекратились в конце 1939 г. до того, как собрали вторые опытные модели каждого типа.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
18,2 т
Размеры:  
длина
5790 мм
ширина
2630 мм
высота
2240 мм
Экипаж
4 человека
Вооружение

1 х 40-мм пушка 1 х 7,92-мм пулемет

Боекомплект
131 снаряд 3750 патронов
Бронирование:  
лоб корпуса
40 мм
лоб башни
40 мм
Тип двигателя
карбюраторный "Медоуз"
Максимальная мощность 300 л.с.
Максимальная скорость 48 км/час
Запас хода
150 км

танк Ковенантер

Модификации крейсерского танка Ковенантер:

  • "Ковенантер" IV. "Ковенантер" III с дополнительными встроенными радиаторами воздушного охлаждения на кормовом листе корпуса.
  • "Ковенантер" С8 (с различными индексами). Часть танков комплектовалась гаубицей вместо 2-фунтовой пушки.
  • Танковый мостоукладчик "Ковенантер", Вариант 30-футового моста типа "ножницы" грузоподъемностью 30 т, который с 1936 г. устанавливался на танках. Благодаря запасу мощности "Ковенантер" на ряде машин МК 1 и М1с II вместо боевого отделения установили мост "ножницы" с гидравлической рампой и системой рычагов, приводившихся гидравликой. В основном они использовались для обучения и опытов наряду с мостоу кладчикам и на шасси "Валентайна". Мост имел 34 фута в длину и 9,5 фута в ширину. Несколько таких машин применяли австралийцы в Бирме в 1942 г.
  • "Ковенантер" АМКА. В 1942 г. "Ковенантер" использовался только для испытаний вновь разработанного противоминного каткового устройства, который крепился впереди корпуса танка для превращения его в самоходный минный трал.
  • "Ковенантер" ОР (машина наблюдателей), командирская и ремонтно-эвакуационная машины.

Источники:

  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг".;
  • М.Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 гг;
  • David Fletcher, Peter Sarson: Crusader Cruiser Tank 1939-1945;
  • David Fletcher, The Great Tank Scandal - British Armour in the Second World War;
  • Janusz Ledwoch, Janusz Solarz Czołgi brytyjskie 1939-45.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Самоходная установка М19
Самоходная установка М19
Зенитная самоходная установка М19 Спаренная 40мм самоходная пушка M19 (Twin 40mm Gun Motor Carriage M19). Зенитная самоходная установка создана на модифицированном шасси...
Танк "Кромвелл"
Танк
Крейсерский танк Cromwell A27M "Кромвель" (Cruiser Cromwell). Танк "Кромвель" разработан фирмой "Лейланд" его серийное производство было начато в конце 1942 года. Имел...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту