Средний пехотный танк Mk II А "Матильда"
Tank Infantry Mk II Matilda II.
Танк "Матильда" был разработан фирмой "Виккерс-Армстронг" в 1939 году, выпускался серийно с 1940 по 1943 гг. Танк выполнен по классической компоновочной схеме с задним расположением ведущих колес. Он имел механическую трансмиссию, планетарную коробку передач, бортовые фрикционы в качестве механизмов поворота.
В качестве двигателя на машинах серии Мк II использовалась спаренная установка из двух дизельных моторов АЕС, а на поставлявшихся по ленд-лизу в СССР танках Мк II А - спаренная установка из двух дизелей "Лейланд". Для облегчения холодного запуска дизелей применялся эфирный карбюратор с ампулами. До 1941 года он считался самым мощным английским танком: толщина лобовой брони его корпуса достигала 78 мм, бортовая - 70 мм, лобовая броня башни имела толщину 75 мм, ходовая часть прикрывалась фальшбортом. Вооружение - одна 40-мм пушка и два пулемета (один из них зенитный), скорость по шоссе 24 км/ч. То есть он являлся типичным пехотным танком со всеми его плюсами и минусами: мощная броня надежно защищала от ударов снарядов почти всех применявшихся до 1941 г. танковых и противотанковых пушек противника, однако слабое вооружение и неудовлетворительная подвижность сильно снижали его боевые возможности. На последних модификациях вооружение было заменено - вместо 40-мм пушки устанавливалась пушка калибром 75-мм. До окончания серийного производства в 1943 г. было выпущено почти 3000 машин этого типа.
В то время когда опытный пехотный танк М1с I - А11Е1 уже поставлялся в войска, Комитет по механизации рассматривал модификацию с дополнительным членом экипажа, 2-фунтовой (40-мм) пушкой или спаренными пулеметами и скоростью до 15 миль/ч. Массу ограничили 14 "длинными" тоннами, чтобы не превысить грузоподъемности существовавших военных мостов.
|
Средний танк "Ram"
В 1941 году канадской промышленностью, осваивавшей выпуск американских танков М4 "Шерман", был создан собственный вариант этой машины - танк "Рэм". Шасси и компоновка этого танка были выполнены, как на М4. На первой модификации "Рэм" слева от места водителя устанавливалась пулеметная башенка, а в бортах корпуса были предусмотрены входные люки. На второй модификации - носовой пулемет установлен в шаровой установке в лобовом листе корпуса, а боковые люки упразднены. Танк поступил на войсковые испытания, но каких-либо преимуществ по сравнению с М4 не продемонстрировал. Вооружение его - 57-мм пушка, было признано недостаточным. Шасси было использовано для создания многочисленных специальных машин, которые широко использовались во время второй мировой войны: командирский танк "Рэм", зенитная самоходная установка "Скинк" со счетверенной системой 20-мм пушек "Полстен", бронетранспортер "Рэм Кенгуру" и т.д.
До начала Второй мировой войны считалось, что канадская промышленность не сможет самостоятельно развернуть танковое производство, и не ожидалось, что война приведет к появлению новой отрасли в стране. К началу войны канадские танковые части были оснащены британской техникой. Однако военные успехи Германии при вторжении в Польшу, а вскоре во Францию и Фландрию потребовали расширения производства машин для Британии. Весной 1940 г. "Канадиэн Пасифик" получила британский и вслед за ним канадский заказы на "Валентайн", последние предназначались для Канадской танковой бригады. Поражение Франции, опасность германского вторжения на Британские острова привели к наращиванию производства бронемашин и другого военного снаряжения в Канаде, а формирование двух канадских бронетанковых дивизий летом 1940 г. увеличило суммарный заказ до 1000 крейсерских машин. Серьезная нехватка танков в Великобритании не оставляла надежды на то, что их производство можно наладить вне Объединенного Королевства. В то же время американское танкостроение, хотя и расширялось, не могло удовлетворить потребности Канады.
|
|
|
|